Сценарий досугового мероприятия ко Дню снятия Блокады Ленинграда Для 2-х групп старшего и 2-х групп подготовительного возраста «Память живет сквозь века»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
В нынешнее время особенно важно сохранять память о том, что пережили ленинградцы в годы ВОВ. Сценарий опирается на реальные события тех лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досугового мероприятия ко Дню снятия Блокады Ленинграда
Для 2 групп старшего (10, 12 гр.) и 2 групп подготовительного возраста (9, 11 гр.)
«Память живет сквозь века»
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы вспомнить подвиг Ленинграда. 22 июня 1941 года. Воскресное утро выдалось солнечным, теплым, тихим. Без предупреждения Германские войска под руководством Гитлера напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная Война. К 10 ИЮНЯ 1941г. Немецкие войска подошли к Ленинграду на расстояние 180 - 200 км. А 8 сентября врагу удалось сомкнуть кольцо. Началась блокада Ленинграда, которая продолжалась 900 дней.
Ведущий:
В холода, когда бушуют снегопады,
В Петербурге этот день особо чтут, –
Город празднует День снятия блокады,
И гремит в морозном воздухе салют.
Это залпы в честь свободы Ленинграда!
В честь бессмертия не выживших детей…
Беспощадная фашистская осада
Продолжалась девятьсот голодных дней.
Замерзая, люди близких хоронили,
Пили воду из растопленного льда,
Из любимых книжек печь зимой топили,
И была дороже золота еда.
Ели маленький кусок ржаного хлеба
По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.
И бомбёжка вместо звёзд ночного неба…
И руины там, где дом вчера стоял…
Но блокаду чёрных месяцев прорвали!
И когда врага отбросили назад,
Был салют! Его снаряды возвещали:
– Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!
От усталости шатаясь, ленинградцы
Шли на улицы, и слышалось: «Ура!»
И сквозь слёзы начинали обниматься, –
Всё! Закончилась блокадная пора!
Есть салют у нас весной – на День Победы,
Он цветами красит небо всей стране,
Но особо почитают наши деды
Тот салют в голодно-белом январе…
(Т. Варламова)
10 гр. выходит, становится врассыпную. Чтецы в первом ряду
Ребенок 1:
Давайте вспомним о блокаде, о ней никак нельзя забыть:
Тревожные те дни и ночи, что довелось вам пережить.
Тех, кто погиб под вражеским обстрелом, с тобою мы запомним навсегда.
Боролись вы, чтоб одержать победу, чтоб не было фашизма никогда.
(«Давайте вспомним о блокаде» М.А. Киселева)
Ведущий: Ребята, давайте вернемся в то время, когда наш город назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки были еще совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.
Звучит пьеса «Времена года. Июнь» П. И. Чайковского
Ребенок 2:
Хотели враги Ленинград уничтожить, стереть этот город с земли,
Но захватить и прорвать оборону фашисты никак не смогли
Ребенок 3:
Враги окружили наш город, в блокадном кольце Ленинград.
Над Лиговским, Невским проспектом снаряды и пули летят.
Ребенок 4:
Рано зима в этот год наступила. Морозы пришли, холода.
И в мирную жизнь ленинградцев ворвалась нежданно беда.
Ведущий: Очень быстро враги оказались рядом с городом. Днём и ночью они бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы.
Дети 10 гр. хором:
Прорвались все-таки.
Бомбят
Горят Бодаевские склады…
Ведущий: Опустели цеха заводов и фабрик. Потому что много рабочих ушло на фронт. Они стали солдатами и матросами.
Песня «Шли солдаты на войну» 10 гр
После песни дети уходят
Ведуший: Солдаты ушли на войну. Но заводы должны работать, ведь солдатам нужны мины, пушки, гранаты, пулеметы. Кто же их будет делать? Ведь у станков остались только пожилые рабочие, которых не взяли в армию. Тогда на заводы пришли женщины и подростки. Подростки сказали: «Мы научимся работать на станках наших отцов и старших братьев. Мы своей работой поможем отстоять Ленинград от проклятых фашистов». Юные ленинградцы вместе с взрослыми рыли окопы, делали светомаскировку, дежурили в госпиталях, пушили зажигательные бомбы, собирали цветной металл. Несмотря на такое тяжёлое время, работали детские сады, школы. И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.
Танец «Белые панамки»11 гр.
Ведущий: В конце ноября 1941 г. ударили сорокаградусные морозы. Замёрзли водопроводные трубы, жители остались без воды. Вскоре в городе закончилось топливо. Перестали работать электростанции, в домах погас свет. Ленинградцы начали устанавливать в комнатах печки-времянки. В них приходилось сжигать мебель и книги. Но такого топлива хватало ненадолго. В городе заканчивались продовольственные запасы, люди голодали.
«Блокадные сухари»
Ребенок 5:
А бабушка сушила сухари
И понимала, что сушить не надо.
Но за её спиной была блокада,
И бабушка сушила сухари.
Ребенок 6:
И над собой посмеивалась часто:
Ведь нет войны, какое это счастье,
И хлебный рядом, прямо за углом…
Но по ночам одно ей только снилось —
Как солнце над её землёй затмилось
И горе, не стучась, ворвалось в дом.
Ребенок 7:
Блокадный ветер надрывался жутко,
И остывала в памяти «буржуйка»…
И бабушка рассказывала мне,
Как обжигала радостью Победа.
Воякой в шутку называла деда,
Который был сапёром на войне.
Ребенок 8:
А дед сердился: «Сушит сухари!
И складывает в наволочку белую.
Когда ж тебя сознательной я сделаю?»
А бабушка сушила сухари.
После стихов 11 гр. уходит
Ведущий: Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от Большой земли. Поэтому катастрофически уменьшались нормы выдаваемых продуктов. Вот такой кусочек хлеба (показывает размер) получали ленинградцы по карточкам на целый день. Хлебу цену знает каждый ленинградец, маленький кусочек 125 грамм. Вы знаете, как едят блокадный хлеб? Нет? Я раньше тоже не знала… Я научу вас. Надо положить пайку на ладонь и отломить крохотный кусочек. И долго-долго жевать его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломить. И снова жевать. Надо как можно дольше есть этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб будет съеден, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их…Чтобы ни одна крошка не пропала… ни одна крошечка. Этот кусочек хлеба, кружка кипятку, ложка жиденькой каши – вот и весь обед блокадного жителя. Конечно, это не хватало. Люди ослабевали. Одни умирали от голода, другие замерзали на улицах, потому что были не способны дойти до дому. Некоторые падали от изнеможения прямо у рабочих станков. Более 800 тысяч человек скончались от голода в блокадном Ленинграде. В своем дневнике, который дошел до нашего времени и хранится в музее на Пискаревском кладбище, одна из девочек блокадного города Таня Савичева, вела свои записи.
На берегу Невы, в музейном зданье,
Храниться очень скромный дневничок.
Его писала Савичева Таня.
Он каждого пришедшего влечет…
Вся ее семья, шесть человек, погибла от голода. Таня писала: «Женя умерла 28 декабря», «Бабушка умерла 25 января», «Дядя Алеша 10 мая», «Мама 13 мая», «Умерли все. Осталась одна Таня». Таню спасли от голодной смерти. Ее вывезли из Ленинграда. Недолго прожила Таня. Голод, стужа, потеря близких, подорвали ее здоровье. Таня умерла.
Выходят дети 9 гр. для чтения стихотворения. После прочтения уходят
Ребенок 9:
Мне повезло, я позже родилась,
Не надо мной в осколки небо рвалось,
Когда земля под взрывами тряслась,
Не я в бомбоубежище кидалась.
Ребенок 10:
Не мне ночами снился теплый хлеб,
Сводя с ума до судорог голодных,
И не за мной тянулся санок след
До ямы той, где хоронили мертвых.
Ребенок 11:
Писала на листочках свой дневник
Не я ручонкой, скованной страданьем,
Где сохранился этот детский крик —
«Все умерли. Одна осталась Таня».
Ребенок 12:
Так почему же, в сытости, в тепле
Меня тревожит эта боль чужая
Отдавших жизнь за то, чтоб на Земле
Под этим небом я была — живая?
Ребенок 13:
Какую жертву надо принести,
Какую цену заплатить — не знаю,
Чтоб девочку голодную спасти,
Хоть коркой хлеба удержать у края?!
Ребенок 14:
Отсчитывает время метроном,
Он будит мир минутами молчанья...
— Не допусти беды в свой светлый дом,
Не допусти! — я слышу голос Тани...
(О. Аникеева)
Ведущий:
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым!
Память павших и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания.
Минута молчания, далее выходят дети 12 гр., становятся врассыпную, чит. стих
Ребенок 15:
Есть в нашем городе мемориал.
Он памятью народной стал.
В граните застыла Родина-мать,
Чтоб павших покой всегда охранять.
Ребенок 16:
Вечный огонь никогда не погаснет,
Как память о тех, кто наш город сберег,
О тех, кто работал, сражался отважно
И для победы сделал, что мог.
Песня «Вечный огонь» 12 гр.
Ведущий: 21 ноября 1941 года по тонкому льду Ладожского озера начала действовать дорога, которую ленинградцы назвали «Дорогой Жизни».
Дети 12 гр. читают стих
Ребенок 17:
Чтобы жизнь спасти ленинградцам
Зимой в 41-м году
С хлебом шли в город машины
По Ладоге, прямо по льду
Ребенок 18:
Бомбёжки, метели, заносы…
Уходят машины под лёд,
Но каждый шофёр твёрдо верил,
Что город любимый спасёт.
Дети 12 гр. уходят
Ведущий: Значение Ладожской трассы огромно, она спасла тысячи жизней. Сейчас на Ладожском озере находится музей, есть памятник «Разорванное кольцо», «Памятник детям блокадного Ленинграда. Цветок жизни»
Танец «Боль войны» (Спят города, улицы спят…) 9 гр., далее читают стих
Ребенок 19:
Наш город назывался Ленинградом,
И шла тогда суровая война.
Под вой сирены и разрыв снарядов
«Дорогой жизни» Ладога была.
Ребенок 20:
Она спасеньем ленинградцам стала,
И помогла в войне нам победить,
Чтоб снова время мирное настало,
Чтоб нам с тобой под чистым небом жить…
Песня «Мирного неба» 9 гр.
Ведущий: Два с половиной года фашисты осаждали город-герой, но так и не смогли сломить его защитников. 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Впервые за 28 месяцев ленинградцы, не опасаясь бомб и снарядов, вышли на израненные, но прекрасные и праздничные улицы, площади, набережные. Город праздновал своё освобождение, за которое заплатил дорогой ценой – сотни тысяч ленинградцев погибли от голода, сотни тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады. За мужество, за храбрость, за самоотверженный труд в годы войны нашему городу было присвоено звание – Город-герой Ленинград. На том месте, где были массовые захоронения ленинградцев, погибших от голода, бомбежек и обстрелов за девятьсот дней блокады, возвели мемориал – Пискаревское мемориальное кладбище.
За город шли жестокие бои.
За Родину солдаты воевали
И в январе, разбив врага,
Кольцо блокадное прорвали.
Спасибо тем, кто город отстоял,
Кто выжил в страшную блокаду,
Кто восстанавливал, из пепла возрождал.
Спасибо вам, герои Ленинграда!
Пусть будет мир на планете и войны не знают дети.
Пусть дети учатся, мечтают, ни горя, ни беды не знают!
Наш город, дорогой, любимый, ты гордый, сильный и красивый.
Этот город над Невой очень любим мы с тобой.
Пусть летят столетья, пусть летят года –
Город наш великий будет жить всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной групп
Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной группГБДОУ детский сад № 42 Приморского района г Санкт-ПетербургаСценарий мероприятия, посвящ...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной групп
Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинградадля детей старшей и подготовительной групп...
Сценарий мероприятия "День полного снятия блокады Ленинграда" в старшей группе дошкольного возраста
День полного снятия блокады Ленинграда.Голос Родины, голос РоссииБыли годы горя и утрат,Был в кольце блокады Ленинград…Голос Родины, голос РоссииНад землею гремел, как набат.Я слышал твой голос...

Сценарий мероприятия, посвященного дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего и подготовительного к школе возраста
Сценарий мероприятия, посвященного дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего и подготовительного к школе возраста...

Мероприятие ко Дню снятия Блокады Ленинграда «Мы вспомним те годы, блокадные годы…» для подготовительных группы.
laquo;900 дней Блокады…» 27 января – особая дата в истории нашей страны. Сегодня для детей подготовительных гр...

Мероприятие, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей подготовительной группы
В современное время главной проблемой становится не только физическое, но и духовное здоровье нации. Необходимо воспитывать любовь к Родине, уважение к её историческому прошлому. Тема Великой Отечеств...
Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда.
Сценарий праздничного мероприятия посвященного Дню снятия Блокады в старших и подготовительных группах...
