«Витамины вокруг нас»
план-конспект занятия (старшая группа)

Голубятникова Татьяна Николаевна

НОД в реализации проекта ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_vokrug_nas.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 9 комбинированного вида
Колпинского района Санкт–Петербурга

НОД в реализации проекта ЗОЖ

                                   Тема: «Витамины вокруг нас»

Подготовил воспитатель

Голубятникова Татьяна Николаевна

Санкт-Петербург, г. Колпино

2019 г.

НОД в реализации проекта ЗОЖ

                                             Тема: «Витамины вокруг нас»

Цель: Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представление детей о витаминосодержащих продуктах.

Развивающие:

  • Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда
    должна быть не только вкусной, но и полезной.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок об овощах, фруктах, ягодах.
  • Чтение художественной литературы и разучивание стихов, загадок об овощах и фруктах, ягодах.
  • Знакомство с обозначением витаминов (А, В, С, Д), витаминосодержащими и вредными продуктами.
  • Д/игра «Дорисуй фрукт или овощ».
  • Разучивание физкультминуток.

Материалы и оборудование:

  • Ноутбук.
  • Интерактивная доска.
  • Иллюстрации: овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания корзина, фрукты, овощи.
  • Презентация «Где живут витамины».
  • Музыкальное сопровождение.
  • Атрибуты.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Цель: Создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации.

(Дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Неожиданно появляется Незнайка,

Незнайка: Ой, куда я попал?

(ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй, сказочный герой. Если внимательнее к тебе присмотреться и прислушаться, так и хочется сказать, что ты Незнайка…

Незнайка: А почему вы так решили?

(ответы детей)

Воспитатель: Незнайка, мы сделали такой вывод потому, что ты не знаешь элементарного слова ЗДРАВСТВУЙТЕ. А что это слово означает в русской народной поговорке ребята тебе расскажут.

(дети повторяют русскую народную поговорку «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»)

Незнайка: Простите, что я не поздоровался, но я обязательно исправлюсь. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего?

(Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? 

(Ответы детей).

Воспитатель: А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей)

Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов
много, но самые главные из них витамины
А, В, С, Д. Например, витамин А
очень важен для зрения. Витамин
В способствует хорошей работе сердца, а
витамин
Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин
С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,
неподверженным к простудам. Если все - таки простудился, то с его помощью
можно быстрее поправится.

Послушайте, какое стихотворение нам расскажет Артем.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

Воспитатель: Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших
количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо
употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро
расти. А сейчас в исполнении детей прозвучат стихи о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Незнайка! Ты попробуй — как решить не хитрую задачу: Что полезнее жевать репку или жвачку?

После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы
очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина
С и хорошо очищает зубы.

Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и
не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты
охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас
давайте вместе с Незнайкой поиграем в игру. Разложим по корзинкам только те продукты, в которых содержаться витамины
А, В, С, Д.

(триггер «Витамины»)

Незнайка: Ребята, мне очень понравилась с вами играть, но пора нам и немного отдохнуть.

Физкультминутка «Обжора»

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него),

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки) И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг) Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу). Молодцы!

Незнайка: А давайте с вами поиграть в игру «Совершенно верно!» Я вам буду

говорить четверостишие о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах,

вы говорите все вместе: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

•        Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно
будешь очень строен и высок.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

•        Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис,
строен, стань как кипарис.

          Дети молчат

•        Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с
маслом, рыбу, мед и виноград.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

•        Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине
всем полезны витамины.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

•        Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да
в дверь не может проползти.

Дети молчат

•        Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по больше витаминов,
с болезнями не знайся.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Воспитатель: Незнайка, наши гости заскучали, я предлагаю поиграть с ними в

игру «Это я, это я, это все мои друзья!» А ты Незнайка помогай отвечать

гостям. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.

У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибок

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

Воспитатель: Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Правда, Незнайка.

Незнайка: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

  • Каша - вкусная еда, это нам полезно?
  • Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
  • В луже грязная вода, пить ее полезно?
  • Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
  • Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
  • Фрукты - просто красота! это нам полезно?
  • Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
  • Овощей растет гряда, овощи полезны?
  • Сок, компот на обед, пить полезно детям?
  • Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -

Будем мы здоровы?

Дети (хором): Да!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Незнайка, а ты брал, когда – ни будь интервью? (ответ) 

Авы, дети? (ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю вам попробовать.

(Рефлексия. Игра «Берем интервью» - задаю детям вопросы. А затем предлагаю детям взять интервью у гостей).

Вопросы к гостям и детям:

  • Что понравилось сегодня на занятии?
  • Что узнали нового?
  • Что было самым интересным?
  • Назови «полезные» продукты для детского организма
  • Назови «вредные» продукты для детского организма?
  • Для чего полезен витамин А (зрение)?
  • Для чего полезен витамин С?
  • Чем полезен витамин Д? (ноги и руки крепкими делает)
  • Какой витамин содержится в лимоне? (С)
  • В горохе? (В)
  • В рыбе? (Д)
  • В сливочном масле? (Д)
  • В морковке? (А)
  • В луке? (С)
  • В черной смородине? (С)
  • В сыре? (В)

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Незнайка: Спасибо, вам ребята я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста « Витамины вокруг нас».

Дети в игровой форме закрепят знания о полезных продуктах, содержащих витамины....

Проект "Витамины вокруг нас"

В рамках проекта "Витамины вокруг нас" в группе №4 "Звездочки" была создана книга "По маминому рецепту". Что может быть лучше, чем блюда приготовленные мамиными руками? Отдадим дань кулинарному мастер...

Проект "Витамины вокруг нас"

В рамках проекта "Витамины вокруг нас" в группе №4 "Звездочки" была создана книга "По маминому рецепту". Что может быть лучше, чем блюда приготовленные мамиными руками? Отдадим дань кулинарному мастер...

Проект "Витамины вокруг нас"

Тема проекта «Витамины вокруг нас» проблема:  дети, регулярно имеющие в своем рационе питания овощи и фрукты: меньше болеют, меньше утомляются, у них лучше аппетит. актуальность: «здоро...

СТАТЬЯ ПРОЕКТ "ВИТАМИНЫ ВОКРУГ НАС"

СТАТЬЯ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ...

Проект "Витамины вокруг нас" заключительный этап

Данный проек обогатил представления детей о витаминах, их роли в жизни человека, словарь детей за счет обозначения качеств продуктов (вкус, цвет, величина). Содействие сохранению и укреплению здоровья...

Познавательно–исследовательский проект в первой младшей группе «Витамины вокруг нас».

Данный проект предназначен для детей первой младшей группы ДОУ и ориентирован на изучении вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизирование и р...