Проект "Витамины вокруг нас"
проект (старшая группа) на тему

якушева любовь николаевна

Тема проекта «Витамины вокруг нас»

 

проблема:  дети, регулярно имеющие в своем рационе питания овощи и фрукты: меньше болеют, меньше утомляются, у них лучше аппетит.

 актуальность: «здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости» - так гласит народная мудрость. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Витамины – жизненно необходимые вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в случае сильного авитаминоза и различные заболевания.    

задачи:

1. Обогатить представление детей о витаминах, их роли в жизни человека;

2. Обогатить словарь детей за счет обозначения качеств продуктов (вкус, цвет, величина)

3. Воспитывать культуру поведения за столом, развивать представление о правилах этикета.

4. Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей; развивать потребность в здоровом, активном образе жизни

   по количеству участников: (групповой  - 21 дошкольник группы «Звездочки»)

 

по направленности: познавательно-оздоровительной

 

по приоритету метода: творческий

 

по продолжительности: среднесрочный ( с 27 августа по 6 октября)

Ожидаемые результаты:

1.Углубление и систематизация знаний о содержании тех или иных витаминах и пользе их для здоровья человека

2.Формирование познавательных умений (наблюдать, сравнивать, экспериментировать)

 

3.Сформированность культуры питания и поведения за столом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitaminy_-_vokrug_nas.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Хочешь узнать, как вырасти сильным, красивым, здоровым?

Для этого необходимо соблюдать режим дня, заниматься гимнастикой

  и есть полезные продукты!

Тема проекта «Витамины вокруг нас»

проблема:  дети, регулярно имеющие в своем рационе питания овощи и фрукты: меньше болеют, меньше утомляются, у них лучше аппетит.

 актуальность: «здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости» - так гласит народная мудрость. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Витамины – жизненно необходимые вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в случае сильного авитаминоза и различные заболевания.     

задачи:

1. Обогатить представление детей о витаминах, их роли в жизни человека;

2. Обогатить словарь детей за счет обозначения качеств продуктов (вкус, цвет, величина)

3. Воспитывать культуру поведения за столом, развивать представление о правилах этикета.

4. Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей; развивать потребность в здоровом, активном образе жизни

   по количеству участников: (групповой  - 21 дошкольник группы «Звездочки»)

по направленности: познавательно-оздоровительной

по приоритету метода: творческий

по продолжительности: среднесрочный ( с 27 августа по 6 октября)

1 этап. – подготовительный

Цели:

Тема и форма проведения мероприятия

Анализ литературы, подбор материально-технических ресурсов, подбор дидактических, подвижных, познавательных, сюжетно-ролевых игр.

 Консультация для родителей «Советуем посадить дома»

Беседы  с детьми«О здоровой пищи», «Полезное- не полезное

Сбор информации : загадки об овощах и фруктах, пословицы, поговорки, рецепты, информации о пользе овощей.

2 этап. – практический -1

Вид деятельности

Содержание

Обр. область «Познание» ООД

Опытно-исследовательская деятельность

Экскурсия

 «Фрукты полезны взрослым и детям»,

«Витамины и здоровый организм»

«Витамины для здоровья»

«Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной»

«Плох обед, если хлеба нет»

«Где найти витамины весной»

Определение продуктов по вкусу,

Посадка Лука

Определение продукта на вкус (сладкий, соленый, кислый, горький)

  Кухня д/с «И вкусно и полезно», аптека

Обр. область «Развитие речи» ООД

Беседы

Ю. Тувим «Овощи»,

М.Безруких «Разговор о правильном питании»

 Загадки об овощах и фруктах.

 К Чуковский «Федорино горе»

 К Кузнецов «Замарашка»

Г. Зайцев «Крепкие- крепкие зубы»

«О здоровой пищи», «Полезное- не полезное»

Обр. область «Социально-коммуникативное развитие» ООД

Дидактические и развивающие игры и упражнения

«Угадай на вкус», «Назови правильно», «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелках полезные продукты».

Обр. область «Художественно-эстетическое развитие» ООД

Рисование «В нашем саду растут витамины»,»Что за яблочко, оно Соку спелого полно»

Лепка, аппликация: «Консервируем овощи и фрукты»,, «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам», «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел»

Творческие игры

«Магазин продуктов», «Кафе»

Развлечения

«Веселые витамины», «Праздник осени»

2 этап. – практический   «Культура питания»

Вид деятельности

Содержание

Встреча с интересными людьми

 Беседа с медицинской сестрой д/с

«Овощная копилка»

Создание и систематическое пополнение «Овощной копилки», регулярное использование в питании чеснока и лука, как средства профилактики ОРЗ

Составление книги рецептов

«Вкусные истории в стране витаминов»  (каждая семья воспитанников составляет свой рецепт блюда, в котором содержатся те или иные витамины)

Дидактические игры для обучения сервировке стола

«Накроем кукле стол», «Мишка- именинник ждет гостей», «Что сначала- что потом»

3 этап. – заключительный

Презентация материалов проекта

1. Досуг «Витаминная семейка»»

2. Досуг-викторина для детей и родителей «Азбука здоровья малышам»

3. Выставка детских работ «Витамины вокруг нас»

4. Папка консультаций для родителей о витаминном питании

5. Картотека основных витаминов

6. Книга рецептов

7. Систематизированы и оформлены альбомы со стихами и загадками о спорте, его значении в жизни человека, подбор дидактических игр.

Ожидаемые результаты:

1.Углубление и систематизация знаний о содержании тех или иных витаминах и пользе их для здоровья человека

2.Формирование познавательных умений (наблюдать, сравнивать, экспериментировать)

3.Сформированность культуры питания и поведения за столом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...