СТАТЬЯ ПРОЕКТ "ВИТАМИНЫ ВОКРУГ НАС"
проект (младшая, средняя, старшая группа) по теме

Бахматова Татьяна Викторовна

СТАТЬЯ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_statya_sbornik_zdorovesberezhenie.docx402.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная  деятельность «Витамины вокруг нас»

Бахматова Т.В.,

воспитатель

первая кв. категория

МДОУ д/с № 53 КГО

 « Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:

забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы»

                                                                           В.А.Сухомлинский.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Для родителей нет большей радости, чем здоровый, нормально развивающийся ребёнок. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. К сожалению, по данным медицинской статистики, более чем у 30% детей школьного возраста имеют те или иные заболевания. Растёт число заболеваемости среди дошкольников. Увеличивается число детей с врождёнными пороками.

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщение его к здоровьесбережению и овладению современными здоровьесберегающими технологиями является одной из значимых и приоритетных в дошкольном образовании.

Поэтому необходим поиск новых подходов к здоровьесбережению детей, базирующихся на анализе внешних действий, мониторинге здоровья ребёнка, учёте и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, а так же мотивации активного отношения к своему здоровью.

Основная задача воспитателя - воспитание подрастающего поколения, развитие его физического и нравственного здоровья, которое во многом зависит от рационального питания. Во всех овощах, фруктах и ягодах содержится много полезных веществ и эти продукты особенно большое значение имеют в качестве витаминоносителей. Поэтому воспитание к здоровому образу жизни надо начинать с  дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

После изучения имеющихся у детей знаний и представлений о здоровом образе  жизни,  о правильном питание, мы решили реализовать проект «Витамины вокруг нас»,  направленный  на развитие у детей дошкольного возраста стремления к здоровому образу жизни.

Достижение поставленной цели мы реализовывали через следующие задачи:

  1. Расширять представления детей о пользе фруктов, овощей для     детского организма;
  2. Продолжать знакомить детей с блюдами, которые готовят из фруктов и овощей;
  3. Воспитывать любознательность, желание вырасти здоровыми и бодрыми.

Проект «Витамины вокруг нас» - долгосрочный, реализуется со 2 младшей до подготовительной к школе группы детского сада.

При правильно подобранной и оформленной развивающей среде у ребенка появляется желание заботиться о своем здоровье, он сам «открывает» для себя разного рода знания и правила укрепления и сохранения жизни, поэтому работу над проектом «Витамины вокруг нас» мы начинали с создания предметно-развивающей среды в группе:

- «Кукла Чиполино», вместе с которой дети узнают о  фруктах;

- «Фруктовое дерево» с набором фруктов и ягод;

- Модель «Фруктовой улицы»;

- Карты-схемы улиц: Уральская, Ягодная, Цитрусовая,  Экзотических фруктов;

- Картотека (стихи, загадки, потешки, пальчиковые игры, познавательные сказки, пословицы);

- Дидактические игры по теме, муляжи фруктов и ягод;

- Технологические карты  приготовления различных блюд, с использованием изучаемых фруктов;

Во 2 младшей группе дети познакомились с «Фруктовыми человечками»: «Мальчик Яблочко», «Девочка Груша», «Сестрички Клубнички», «Бабушка Малина», «Дядюшка Слива», «Тетушка Смородина».

В содержание проекта в средней группе было включено путешествие по «Фруктовой улице», где происходит знакомство детей с другими фруктами и ягодами: « Семейка Винограда», «Девочка Банан», «Господин Апельсин», «Замок принца Лимона», «Графиня Вишенка», «Малышка Киви», «Дядюшка Абрикос». Широко используется устное народное  и музыкальное творчество. По сравнению со 2 младшей группой детям среднего возраста предлагаются развернутые, ярко оформленные технологические карты приготовления фруктовых блюд.

В старшем дошкольном возрасте дети классифицируют фрукты: на фрукты ближайшего окружения (уральские), цитрусовые и экзотические фрукты. В содержание проекта включено «путешествие по городу фруктов»: «Улица Уральская», «Улица Ягодная», «Улица Цитрусовых», «Улица Экзотических фруктов».

В подготовительной к школе группе обучение детей направлено на формирование навыков самостоятельного приготовления блюд из фруктов с использованием технологических карт и карточек по технике безопасности. Ребятам и родителям предлагается приготовление разнообразных фруктовых блюд к праздникам и развлечениям.

В содержании проекта «Витамины вокруг нас» во всех возрастных группах используется региональный компонент: с детьми проводятся народные праздники «Яблочный спас», «Русское чаепитие», русские народные подвижные игры, используется устное народное творчество.

Для реализации проекта с начала каждого учебного года подключаются родители детей, они выполняют совместно с ребенком разнообразные домашние задания:

- рисуют изучаемые фрукты для оформления  группового альбома «Наши друзья - Фруктовые человечки»;

- подборка родителями материала для оформления «Витаминного календаря»;

- участие в рекламной акции «Мой любимый сорт яблок»

- привлечение родителей к изготовлению костюмов фруктов и др..

Итогом каждого года работы по проекту «Витамины вокруг нас» являются музыкально-познавательные развлечения («Фруктовые человечки», «В гостях у садовника», «Путешествие по городу фруктов»), презентации, выпуск фотогазет, оформление «Книги о вкусной и здоровой пище» на основе лучших семейных рецептов блюд из фруктов и ягод.

Анализ проведенной работы позволяет убедиться в целесообразности и эффективности построения педагогического процесса в соответствии с поставленной целью и задачами проекта «Витамины вокруг нас». Дети овладевают необходимым уровнем знаний о важности рационального питания, умением самостоятельно приготовить несложные блюда из фруктов, сведениями о витаминах, которые содержатся в разных фруктах и ягодах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Красота вокруг нас"

Статья была мною представлена для того чтобы, формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях) и т. д....

"Мир вокруг нас" - статья в городской газете "Искра" от 13.04.2016г.

Ежедневно в процессе жизнедеятельности человек выбрасывает много мусора: консервные банки, различные упаковки, бумагу, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое.Мусор -...

Статья (из опыта работы воспитателя) Тема: «Учим видеть историю вокруг себя»

Работая с детьми по теме ознакомления с родным городом Реутов, я сохраняю основной принцип дидактики «от простого к сложному», учитываю возраст дошкольников, от более близкого и значимого, к менее бли...

Статья "Чудеса вокруг нас"

Статья "Чудеса вокруг нас" о ТРИЗ - технологии....

Статья "Математика вокруг нас"

Материал в помощь воспитателяи и родителямя, для развития математических способностей, посредством дидактических игр....

Статья "Геометрия вокруг нас"

Ребенок познает математику, наблюдая за окружающим миром. Яблоко, мяч, он изображает в виде круга. Дом рисует - квадратом, крышу – треугольником.  В дошкольном образовательном учреждении, м...