План проведения Зимней Олимпиады в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Елена Эдуардовна Иванова

Представлены подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, план работы на неделю Зимней Олимпиады в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zimney_detskoy_olimpiady_v_starsh.docx132.87 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения недели

«Мы будущие  олимпийские чемпионы»

В старшей группе

Воспитатели: Иванова Е.Э.

ПЛАН

Тема недели: Малые Олимпийские игры «Мы будущие олимпийские чемпионы», посвященные ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Цель: привлечение детей, родителей и педагогов к физкультуре и                   спорту, развитие интереса к олимпийскому движению

  • вызвать интерес к ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи
  •  создавать условия для сопричастности детей важнейшим событиям в современной России и спортивной жизни Москвы
  • Способствовать формированию общей культуры личности ребёнка, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, физических качеств, интереса и любви к спорту, физическим упражнениям.

Задачи:

1.Развитие у детей дошкольного возраста творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, способности к самоконтролю и ответственности;

2.Формирование начальных представлений об истории олимпийского движения, зимних видах спорта и активном отдыхе в доступных детских видах деятельности

3.Формирование позитивного общественного мнения о современном дошкольном образовании.

Предварительная работа:

1. Беседа "Зимняя Олимпиада в Сочи",

Цель: Развивать интерес к  зимним видам спорта, к Олимпиаде 2014 в Сочи.

2.Беседа: «Возникновение Олимпийских игр»

Цель: Познакомить детей с историей олимпийских игр.

 3.Беседа «Олимпийская символика и традиции»

Цель: Рассказать детям об атрибутах и символики Олимпийских игр с показом иллюстраций.

 4. Беседа «Знаменитые олимпийцы современности»

Цель: формировать представления детей об олимпийских чемпионах; вызвать чувство гордости за российских спортсменов.

5. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и фотографий известных олимпийцев нашей страны.

Цель: Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

6. Подготовка игрового материала.

7. Подготовка выносного материала.

8. Подбор материала для консультирования воспитателей.

9. Подбор материала для бесед с родителями.

Подвижные игры

- Быстрые упряжки. Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений и сознательного отношения каждого ребенка к своему поведению.

-Снежная карусель. Цель: формировать физические и нравственно-волевые качества.

- Мы - веселые ребята. Цель: побудить детей к самостоятельной деятельности.

- Мороз – красный нос. Цель: поддерживать интерес к бегу, побуждать использовать разную технику бега.

- Мы – снеговики. Цель: приучать выполнять все виды ходьбы четко, ритмично, с правильной осанкой и координацией.

Сюжетно-ролевые игры:

1.«Наши гости - олимпийцы»

Цель: средствами игры войти в ощущение спортивного праздника, вызвать желание радушно принять гостей из разных стран, пополнять словарный запас.

2.«Турбюро»

Цель: Развивать умение взаимодействовать друг с другом, расширять кругозор, воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

3.«Поезд едет на Олимпиаду в Сочи 2014»

Цель: Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.

4. "Доктор лечит спортсменов"

Цель: вызвать сопережевательные чувства, развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Дидактические игры:

1. « Назови вид спорта  по картинкам»

 Цель: расширить кругозор детей в олбласти спорта, пополнить словарный запас.

2. «Спортивное оборудование».

 Цель: вызвать интерес к экипировке спортсменов, уточнить её функциональную значимость.

Цель: формирование представлений о зимних видах спорта,

        вызвать интерес к ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи,

3."Спортсмены и их инвентарь"

Цель: закрепить знания детей об экипировке спортсмена

4."Назови скорее зимний вид спорта"

Цель: закреплять представления детей о зимних видах спорта.

ПЛАН

День недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник

Приём детей. Создать радостное настроение. Провести беседу «Олимпиада в Сочи 2014» Ввести героя недели: сказочного олимпийского персонажа Зайку.

Цель: Ввод детей в атмосферу дня. Развивать интерес к  зимним видам спорта, к Олимпиаде 2014 в Сочи.

Развитие речи.

Обучение рассказыванию по картине "Зимние виды спорта".

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Художественное творчество. Рисование. " Олимпийские Машины "

Учить детей изображать разные автомобили. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Прогулка.

 Открытие детской зимней Олимпиады.

 

Минутки творчества.

Тема: Аппликация для Зайки «Дети на катке»

Цель:  Развитие интереса к  зимним видам спорта, к Олимпиаде 2014.

Инд.работа с Ритой Е.,ЕгоромГ.по работе с ножницами и клеем.

Сюжетно-ролевая игра:

«Наши гости - олимпийцы»

Консультация для родителей:

«Семь родительских заблуждений о морозной погоде»,

Методическая работа: подготовка ширмы для родителей "Олимпийские традиции и символика".

Вторник

Приём детей. Создать радостное настроение. Ввести героя недели: сказочного олимпийского персонажа белого Мишку.

Цель: Ввод детей в атмосферу дня. Развивать интерес к  зимним видам спорта, к Олимпиаде 2014 в Сочи.

 

Познание. ФЭМП.

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Музыка по плану муз. рук.

Прогулка.

Подвижная игра

- Мороз – красный нос

Зимняя Олимпиада. Соревнования.

Минутки творчества.

Рисование.

Тема: "Портрет олимпийского символа Белого Мишки"

Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказочного персонажа Белого Мишки; закреплять умение рисовать акварелью.

Инд.работа с Севой И.,Артемием.по закреплению приёмов рисования кистью.

Беседа с родителями.

Цель: обратить внимание на ширму "Олимпийские традиции и символика",

 побудить родителей к обсуждению олимпийских традиций и символики.

Методическая работа:

подготовка записи песен на спортивную тематику для дальнейшего прослушивания.

Среда

Приём детей. Создать радостное настроение. Ввести героя недели: сказочного олимпийского персонажа

Леопарда

Беседа

«Олимпийская символика и традиции»

Цель: упражнять детей отвечать на вопросы полным предложением.

Познание. Формирование целостной картины мира.

Явления общественной жизни. "Персонал гостиницы. Администратор".

Цель: Познакомить детей с действиями администратора, вызвать интерес к этой нужной профессии.Развивать доброжелательное отношение к окружающим. 

Художественное творчество. Лепка "Олимпийцы вперед!"

Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника "Открытие Олимпиады". Закреплять умение лепить людей в движении. Упражнять в использовании разных приемов лепки.

Прогулка. Зимняя Олимпиада.

Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в

хоккей»

Индив.работа с Егором М., Ефимом К., Настей А. по заучиванию стихов.

 Сюжетно-ролевая игра «Поезд едет на Олимпиаду в Сочи 2014»

Дидактическая игра:

« Назови вид спорта  по картинкам» 

Работа с родителями.

Анкета для родителей о формировании у ребёнка здорового образа жизни.

Консультация для педагогов.

«ЗОЖ и закаливание организма»

Жуковцова Е.А.

Методическая работа:

Подбор иллюстраций объектов олимпиады.

Четверг

Приём детей. Создать радостное настроение. Ввести героя недели: сказочного олимпийского персонажа белого Мишку.

Беседа «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

Конструирование. "Объекты олимпийской деревни. Трамплин"

Цель: познакомить детей с олимпийскими объектами, рассказать о назначении объектов, рассмотреть трамплин с целью определения строительного материала и способа соединения.

Музыка по плану муз. рук.

Прогулка.

Зимняя олимпиада.

Викторина «Олимпипада 2014»

Цель:ситематизировать представления детей об истории олимпийского движения, зимних видах спорта, символики и традициях олимпийских игр.

Консультация для педагогов Ивановой Е.Э.

«Коллективные игры на воздухе»

Консультация для родителей. “Поиграй зимой со мной”

Пятница

Приём детей. Создать радостное настроение. Ввести героя недели: сказочного олимпийского персонажа: мишку, зайку, леопарда.

Чтение худ. литературы. Пересказ стихотворения А.Дементьева о Родине

Цель: закреплять знания о родной стране. воспитывать патриотические чувства через художественное слово.

Худ. творчество. Рисование. "Городецкая роспись. Сувениры для спортсменов".

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции.

Прогулка. Закрытие Зимней Олимпиады.

Минутки творчества. Лепка «Лыжники соревнуются»

Цель: продолжать закреплять приёмы лепки, формировать представления о зимних видах спорта.

Инд.работа с Эмилией Х.,Игорем, Аней Е.

Методическая работа: участие в мероприятии "круглый стол".

Совместное мероприятие с детьми и родителями  конструирование из цветных льдинок олимпийских колец.  

Цель:

Консультация для родителей:

«Семь родительских заблуждений о морозной погоде»;

1.Многие считают, что ребенка надо одевать теплее.  

Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Особенно опасно слишком тепло одевать детей, уже умеющих ходить. Движения сами по себе согревают организм, и помощь «ста одежек» излишняя. В организме нарушается теплообмен, и в результате он перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквозняка, чтобы простыть.

2.Многие считают: чтобы удерживать тепло, одежда должна плотно прилегать к телу. Парадоксально, но самое надежное средство от холода – воздух. Оказывается, чтобы лучше защищаться от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда. Что надеть под куртку или пальто? Сначала майку или футболку из хлопка, который хорошо впитывает пот, потом пуловер или шерстяной свитер, свободный, но плотно прилегающий на шее и запястьях. На ноги – шерстяные носки и ботинки на меху или сапожки, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог свободно двигаться внутри.

3.Многие считают: если малышу холодно, он обязательно даст об этом знать. Ребенок до 2-3 лет еще не может сказать «Мне холодно», не умеет стучать зубами и дрожать. Жировая прослойка под кожей у него еще очень мала, и система терморегуляции сформировалась еще не до конца. Единственной реакцией сильно замерзшего малыша станет бледность и непреодолимое желание спать. Имейте в виду: в момент, когда тело ребенка расслабляется, сигнал опасности! Не радует и «умилительная» зимняя картинка – спящий в санках ребенок. Ведь он не движется – он отдан в неласковые руки мороза.

4.Многие считают, что зимой вполне достаточно погулять часок. На этот счет нет строгих правил. Все зависит от закаленности ребенка и уличной температуры. Опасные «спутники» зимнего воздуха – высокая влажность и ветер. Дети лучше переносят холод, если их покормить перед прогулкой – особенное тепло дает пища, богатая углеводами и жирами. Поэтому лучше выйти погулять сразу после еды.

5.Многие считают – беда, если у ребенка замерзнут уши.                  В сильный мороз, боясь отита, мамы и бабушки используют целый арсенал, состоящий из платочков, шапок-ушанок, шапок-шлемов. Однако, если у ребенка воспаление ушей, это вовсе не значит, что переохладились именно они.    Анатомическое строение детского уха таково, что просвет евстахиевых труб гораздо шире, чем у взрослого. Даже при легком насморке жидкие выделения из носа через носоглотку легко туда затекают, неся с собой инфекцию. Чаще всего именно из-за этого возникают отиты, а не из-за того, что «застудили» уши. Позаботьтесь поплотнее закрыть шею и затылок ребенка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла. А уши надо закалять с самого рождения – не надевать слишком плотно прилегающие многочисленные платочки и шапочки.

6.Многие считают: раз ребенок замерз, нужно как можно быстрее согреть его. Это и верно, и не верно. Согреть нужно, но не в «пожарном порядке». Например, если положить замерзшие пальчики ребенка на батарею центрального отопления или подставить их под струю горячей воды – беды не миновать. Резкий контраст температур может вызвать сильную боль в  переохлажденном участке тела или, хуже того, нарушение работы сердца! Чтобы согреть малыша, прежде всего переоденьте его в теплое сухое белье, положите в кровать и укройте одеялом. Обычной комнатной температуры вполне достаточно. Если ребенок озяб, можно предложить ему горячую ванну – пусть поплавает, порезвится.

7.Многие считают, что простуженный ребенок не должен гулять. Если температура у ребенка не повышена, прогулки нужны обязательно! Держать  больного ребенка неделями в квартире – не лучший выход. Наверное, вы замечали, что на свежем воздухе даже насморк как будто отступает, нос прочищается, начинает дышать. Ничего, если будет и морозец. Следите, чтобы ребенок не дышал ртом, чтобы его не продуло ветром, и он не вспотел. Не позволяйте ему много двигаться: ни к чему пока беготня или катание с горки гуляйте «за ручку» - чинно и благородно, как говаривали в старину.

Е. Ольшанская

(журнал «Здоровье», 1998, № 12)                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения дня здоровья в старшей группе № 8

День открытых дверей .Тема:"Здоровейка и болейка".Главная задача детского сада - это охрана и   укрепленье здоровья детей, развивать физические качества;  удовлетворить потребность детей в д...

План проведения недели театра в старшей группе

С 4 по 9 ноября в старшей группе прошла неделя театра. Дети вместе с воспитателями окунулись в мир театральной деятельности. В течение этой недели дети были актерами, участвовали в постановке спектакл...

План проведения «Недели книги» в старшей группе

Ежегодно в нашем детском саду проводится неделя детской книги. Предлагаю примерный план ее проведения....

Отчет о проведении зимних каникул в старшей группе № 4 «Олененок»

Отчет о проведении зимних каникул в старшей группе № 4 «Олененок»...

План проведения Зимней Олимпиады в подготовительной группе

В плане представлены подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, сам план на неделю Зимних игр....