правильное питание
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пацкевич Ольга Федоровна

сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_kukly_pomogali_detyam_dezhurit_i_est_kulturno.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

КАК     КУКЛЫ   ПОМОГАЛИ   ДЕТЯМ     ДЕЖУРИТЬ,  И  ЕСТЬ    КУЛЬТУРНО.

                                  Всем  ребятам  нужно  есть,

                                  Чтоб  расти  и  развиваться,

                                  Чтобы  встать  и  чтобы  сесть

     

Чтобы  прыгать,кувыркаться,

Нужно  правильно  питаться.

Песни  петь,дружить , смеяться

С  самых  юных  лет  уметь.

Человеку  нужно  есть!

Жили – были  куклы ,самая   весёлая ,здоровая  и  озорная  Витаминка.  Во  время  приёма  пищи  она  занимает  достойное  место  за  тем  столом , где  едят  культурно  и  с  аппетитом.

У  Витаминки  есть  подружка – мадам  Поварёшкина. Она  царствует  в  специальном  уголке  дежурного. Организует  смену  карточек – овощей  с  именами  дежурящих  детей, выдаёт  им  яркую  и  нарядную  форму.

В  обязанности  дежурных  входит  не  только  расстановка  посуды, но  и  складывание  тканевых  салфеток , а  также  « обёртывание  хлебницы в цветную тканевую « одёжку». Это  занятие  развивает  представление  детей  об  этикете  быта  и  способствует  развитию  мелкой  моторики  руки.  Ведь  складывание – серьёзная  работа  для  пальчиков.

Сервировка  стола  дело  ответственное. Обратимся  за  помощью  к  мадам  Этикет. Она предлагает дежурным  карты – символы, альбомы , фотографии – как  дежурили  раньше  и  сейчас.

Красивая  сервировка  стола  не  только  способствует  возбуждению  аппетита, но  и создаёт  у  детей  доброжелательный  настрой  по  отношению  друг  к  другу. Поэтому  мы  стараемся  не  просто  эстетично  оформить  столик, но  и  разнообразим  это  оформление  по  временам  года , чтобы  детям  интересно  было  его  рассматривать.

Искусству  сервировки  стола  и  приёму  пищи  мы  учимся  у  мадам  Аппетитки в  музее  кулинарной  книги.  Листая  страницы  старинных  кулинарных  книг, мы  рассматриваем  иллюстрации  с  изображением  красочных  полезных  блюд , знакомимся  с  рецептами  их  приготовления . Аппетитка  предложила  нам  издать  свою  кулинарную  книгу. Мамы  с  детьми  готовили  блюда,  фотографировали  их, записывали  рецепты. Нашу  кулинарную  книгу  мы  хотим  передать  поварам, может  быть  в  меню  появятся  любимые  блюда  детей.

В  каждой  книжке -  свой  секрет,

И  ненужных  книжек  нет

               Если  мама  на  обед

               Варит  щи  и  кашу

                           У  неё  есть  свой  секрет

                           Рецепт  очень  важный.

Витаминка  часто  заходит  в  гости  в  аптеку  к  Пилюлькину, и  они  вместе  угощают  ребят витаминами.

Никогда  не  унываю,

И  улыбка  на  лице,

                     Потому  что  принимаю

                     Витамины  А, В, С.

А  какой  полезный  витаминный  чай!

Чай  не  пьёшь – откуда  силы  берёшь?

Пилюлькин  предлагает  ребятам  дружить  с  волшебницей  Водой,

Ведь   без  неё  нам  не  умыться,

                       Не  наесться,  не  напиться.

Питьевой  режим  очень важен!

Стол  к  ужину  накрыт  по  всем  правилам  ресторанного  искусства, а Ирина Сергеевна желает  ребятам

« Приятного  аппетита!»

Полоскание   рта.  За  этим  следит  Чистюля.

Как  поел – почисти  зубки,

Предпочти  конфетам  фрукты –

Очень  важные  продукты

И  тогда  улыбки  свет

Сохранишь  на  много  лет!

Вечером  Витаминка  приглашает  детей  к  Рукодельнице, она раздаёт  карандаши,  мелки,  листы  и  начинаем  рисовать

« Мы  за  здоровое  питание!»

Малыши  ушли  домой, а  куклы  долго  обсуждали, что  получилось, а Витаминка  предложила  наградить  золотой  медалью  « Лучшего  дежурного», все  куклы  согласились.

Наступит  новый  день, но  в  одном  я  уверенна, что  психологический  комфорт  детей  во  время  их  пребывания  в  детском  саду  во  многом  зависит  от  организации  питания.

Будьте  здоровы! Желают  вам  куклы  и  дети  группы  «Гномики»

Ведь  быть  здоровым  - здорово!

   

ГОВОРЯТ  ДЕТИ.

В-ль: кто  читал, что  сегодня  на  завтрак  будет?

Поля: я  когда  шла  по  коридору, меня  остановил  запеканный  дух.

В-ль: показываю  картинки  с  изображением  колбасы, сыра. печенья, хлеба – дети,  как  это  можно  назвать  одним  словом ?

Варя,4 г - к  чаю.

Лёня: я  пил  автоматный  сок (томатный).

В-ль:утро, день , вечер, ночь, дети,  как  это  можно  назвать  одним  словом?

Максим: жизнь.

В-ль: Как  поживает  твой  попугай?

Миля: да  ничего  хорошего,только  ест  и  пьёт  за пятерых.

Пожалуйста, помните,  что  есть  и  пить  за  пятерых – ничего  хорошего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...

Развитие понятий «полезная» и «вредная» еда у дошкольников как основы правильного питания. Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только...

Занятие по Технологии «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. Составление пирамиды правильного питания.

Занятие, формирует  личностную позицию ребенка  по сохранению и укреплению своего здоровья, где одной из важных составляющих является культура питания...