"Кто такой стоматолог"
план-конспект занятия (средняя группа)

Клюкина Валерия Михайловна

Данный конспект подготовлен для занятия в смешанной возрастной группы (2-6 лет) детей, находящихся на длительном лечении в стационаре в области познание.Материал знакомит детей и закрепляет ранее порлученные знания детей о профессиях помогающих людям, дает возможность детям поделиться своим жизненным опытом, способствует развитию памяти, внимания, речи, обогощает словарный запас. В словаре младших детей появляются новые слова и понятия. Все дети знакомятся со строеним зубов, необходимостью ухаживать за ними, регулярного посещения стоматолога. Представленный материал будет интерес как специалистам, так и родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takoy_stomatolog.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми смешанной группы, находящихся на длительном лечении в стационаре  на тему: «Профессия – стоматолог»

Подготовлен воспитателем 1 квалификационной категории

ГБУЗ «МНПЦ БТ ДЗМ»

 Клюкиной В.М.

Цель: Закреплять представления детей о труде взрослых, расширять знания детей о профессии детского врача, познакомить с профессией стоматолога.

Задачи: Образовательные: формировать целостное представление об окружающем мире; формировать представление о важности труда взрослых; продолжать учить детей четко формулировать свои мысли, аргументировать свои ответы.

Развивающие: развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, Активизировать в речи детей слова (педиатр, стоматолог, бормашина, фонендоскоп, пациент)

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Предварительная работа: дидактические игры: «Кем работает?», «Кому что нужно?», с/р игра «Больница», рассматривание тематических иллюстраций.

В-ль. Ребята, сегодня мы свами будем говорить о профессиях. Какие профессии вы знаете? (ответы детей)

В-ль, молодцы, сколько профессий вы знаете. А назовите  предметы, которые необходимы для работы те, кого вы назвали? Давайте посмотрим на изображения и назовите, кому что необходимо для работы. (слайд 1: изображения сковородки, метлы, машины, градусника, книги, шприц, фонендоскоп, таблетки) ответы детей

В-ль: акцентирует внимание детей на предметах, которые необходимы врачу.

В-ль: ребята, а каких врачей вы знаете? Ответы детей). А что они делают? (осматривают, слушают , назначают лекарства и .т.д.)

В-ль: сегодня мы свами познакомимся с еще одним врачом. А вот с каким вы угадаете сами.

Жили зубки не тужили,
Вдруг врага себе нажили.
Посмотрели дети в рот,
Поселился к ним микроб.
Хором все сигнал подали,
Какого доктора позвали?
(ответы детей).

В-ль: молодцы, правильно. зубной врач. А как еще можно назвать зубного врача? (ответы детей)  А что делает стоматолог? (ответы детей: лечит зубки, осматривает, сверлит и т.д.)

В-ль: а кто из вас был на приеме у стоматолога? Расскажите, что делали вы и что делал врач? (ответы детей)

В-ль: молодцы. А теперь давайте рассмотрим кабинет зубного (слайд 2)

В-ль: ребята, назовите те предметы, которые вы знаете и для чего они нужны (ответы детей. При необходимости, в-ль называет и объясняет назначения инструментов)

В-ль: а теперь давайте подробнее рассмотрим кабинет стоматолога и что ему необходимо для того, чтобы лечить наши зубки:

- кресло. Для чего оно нужно? Оно простое или специальное? (ответы детей. При необходимости в-ль объясняет детям, что оно регулируется, у него специальной подголовник)

- лампа Для чего она нужна? (ответы детей)

- бормашина. А что это за машина? На ней можно ездить? (ответы детей.

(при необходимости в-ль объясняет)

- лоток для инструментов. А какие инструменты стоматолога вы знаете? (ответы детей, При необходимости в-ль помогает).

- а еще кого мы видим в кабинете стоматолога?  (ответы детей: мед. сестру.). Она помогает стоматологу, подает ему инструменты и делает раствор для пломб.

В-ль: молодцы ребята. А вы знаете, что нужно делать для того, чтобы зубки не болели? (ответы детей: чистить зубы)

В-ль: правильно. А что нам для этого нужно?  (ответы детей: зубная щетка и зубная паста)

В-ль: верно. А еще нужно два раза в год ходить к стоматологу и показывать ему зубки, чтобы своевременно устранять то, что может повредить вашим зубкам. А как вы думаете, что еще нужно делать для того, чтобы зубки были здоровыми? (ответы детей). Правильно, нужно есть меньше сладостей. Сахар разрушает зубную эмаль, в зубках появляются дырочки, а в них образуется кариес, который разрушает наши зубки и они начинают болеть. А если регулярно обращаться к стоматологу, то он заметит и поможет. Ведь зубки не всегда нужно сверлить, иногда достаточно просто почистить зубки специальными инструментами, но сделать это может только врач, поэтому к нему и нужно обращаться регулярно. А еще нужно есть полезные продукты: творог, пить молоко, т.к. в молочных продуктах много кальция, из которого и состоят наши зубки и есть овощи и фрукты.

В-ль: а теперь давайте попробуем почистить зубки (имитируя движения зубной щеткой в-ль объясняет детям, как правильно чистить зубы)

В-ль: ребята, о какой профессии мы с вами сегодня говорили (ответы детей). А что вы узнали нового? (ответы детей. При необходимости в-ль помогает детям сделать обобщающий вывод).

В-ль: и закончить нашу беседу мне бы хотелось стихами:

Врачи помогают и взрослым и детям

Как самые добрые люди на свете

Они облегчают страданья вокруг

За это скажи им спасибо мой друг.

В-ль: а теперь давайте нарисуем здоровый зубик, который полечил врач-стоматолог и он перестал болеть.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей на тему " Советы стоматолога"

Памятка дает конкретные рекомендации по сохранению и укреплению здоровья зубову детей....

Профессия стоматолог

Определение. Личные качества стоматолога. Строение зуба. Техника чистки зубов....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия стоматолог»

Программное содержание:Закрепить представления детей о труде взрослых, расширить представление детей о профессии детского врача, познакомить с профессией стоматолога.Формирование целостного представле...

Встреча с родителями. Проведение совместного занятия детей с родителями по теме «Профессия врач– стоматолог!» (в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников)

Слайд 1. Встреча с родителями. Проведение  занятия по теме «Профессия врач– стоматолог!»(в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников) Слайд 2.  Задачи:Расширит...

Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...

Консультация для родителей "Кто такой стоматолог - ортодонт?"

Консультация для родителей "Кто такой стоматолог - ортодонт?"...