Логоритмика
план-конспект занятия

Денисова Татьяна Владимировна

Логоритмика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5logoritmika_otd.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИИ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ

Занятие 1. ОХОТНИКИ И ЗАЙЦЫ

Педагогическиецели: закреплять умения легко ходить, бегать, ориентироваться
в пространстве; знакомить с играми и упражнениями с элементами логоритмики; развивать координацию движений во взаимосвязи с речью.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Целевые ориентиры образования: проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении; способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности; проявляет ответственность за начатое дело; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

Материалы и оборудование:мячи, дорожка (прямая или извилистая), машинки с веревочками, натянутая нить или бревно.

Ход игрового занятия

I. Вводная часть.

Под быструю музыку дети вбегают в зал и двигаются друг за другом прямым галопом. Воспитатель громко и четко читает:

По полям, по взгоркам,

По степным раздольям

Лихо скачут скакуны

Из далекой стороны.

На них всадники сидят,

Сабли острые горят.

Затем мелодия, темп и ритм музыки меняются. Воспитатель читает четко, выразительно и размеренно; дети идут в такт тексту, высоко поднимая колени:

Заметает пурга

Белый путь,

Хочет в мягких снегах

Потонуть.

Ветер резвый уснул

На пути;

Ни проехать в лесу,

Ни пройти…

С. Есенин

Можно повторить эти задания без музыки.

II. Основная часть.

1. Игра «Охотники и зайцы» (бег, прыжки, метание).

Никого нет на лужайке.

Выходите, братцы-зайки,

Прыгать кувыркаться,

По снегу кататься!..

2. Игра «Эстафеты в ходьбе».

Несколько детей одновременно (в зависимости от числа полос препятствий) преодолевают различные препятствия (подлезают, пролезают, перешагивают и т. д.). Побеждает ребенок, пришедший к финишу первым и правильно выполнивший все задания.

1-й вариант: пройти по узкой дорожке (ширина 20 см, длина 6–10 м); перелезть через бревно; пройти боком между двумя близко расположенными деревьями (или стойками), не задев их.

2-й вариант: пройти по извилистой тропинке (ширина 20 см, длина 6–10 м); подлезть под натянутый шнур или низко опущенные ветки, перешагнуть через несколько палок, лежащих
на стульях. В зависимости от условий местности могут быть и другие варианты эстафеты.

3. Игра «Не наступи».

На площадке проводят прямую или зигзагообразную линию длиной 8–10 м (можно выложить из шишек, палочек, шнура). Двое детей, держа за веревки игрушечные машины, стоят на противоположных концах линии. После слова «поехали» они везут свои машины вдоль линии.

III. Заключительная часть.

Игра-хоровод «Выпал беленький снежок».

Дети проговаривают текст, сопровождая движениями:

Выпал беленький снежок.

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег.

Засыпает всех.

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег –

Мчимся мы быстрее всех!

А. Ануфриева

Занятие 2. КРУГ

Педагогическиецели: формировать умения быстро передавать мяч, ориентироваться
в пространстве и следить за направлением летящего мяча; знакомить с правилами игры с элементами логоритмики; развивать координацию движений во взаимосвязи с речью.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.

Целевые ориентиры образования: способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так
и исполнительские функции в совместной деятельности; проявляет умение слышать других
и стремление быть понятым другими; развита крупная и мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими.

Материалы и оборудование: мяч, обручи, нарисованный круг.

Ход игрового занятия

I. Вводная часть.

Дети идут по кругу под музыку. Воспитатель через некоторые промежутки времени дает команды:

– «Зайцы!» – дети прыгают,

– «Кони!» – дети ударяют ступней-«копытом» о пол,

– «Раки!» – дети идут спиной назад,

– «Птицы!» – дети бегут, вытянув руки в стороны,

– «Аист!» – дети останавливаются на одной ноге, руки на поясе.

Слова-задания можно переставить местами.

II. Основная часть.

1. Игра «Круг» (бег, метание).

Все играющие, кроме водящего, встают в круг и перебрасывают друг другу мяч, называя
по имени того, кто должен его ловить. Водящий стоит в середине круга и старается ударить рукой по летящему над ним мячу. Как только сбитый мяч упадет на землю, играющие разбегаются, а водящий быстро поднимает мяч и, крикнув: «Стой!», старается запятнать кого-нибудь из игроков. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнется, то снова идет в круг водить.

2. Игра «Зайчик».

На площадке чертят большой круг. Одного из детей выбирают «зайчиком» – он идет в круг, остальные участники игры стоят за кругом. Они бросают мяч друг другу, но так, чтобы он задел «зайчика». «Зайчик» бегает по кругу, уворачивается от мяча. Тот, кто запятнает его, встает
на место «зайчика» в круг.

3. Игра «Лягушка и цапля».

Воспитатель. Цапля вышла на охоту,

Лягушатам мой совет:

Кто не спрячется в болоте,

Цапнет цапля на обед.

На полу раскладываются обручи. Дети изображают лягушат, прыгают из обруча в обруч
(«с кочки на кочку»). Ребенок-«цапля» идет, высоко поднимая колени. После слов «цапля цапнет
на обед!» «лягушата» прыгают в центр большого круга. «Цапля» старается быстро поймать кого-либо из детей, дотронувшись до них рукой.

III. Заключительная часть.

1. Игра «Жмурки на местах».

Жмурку ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза; он поворачивается
несколько раз вокруг себя. Играющие спрашивают: «Где стоишь?» – «На мосту». – «Что продаешь?» – «Квас». – «Ищи три года нас!» После этого участники расходятся по площадке, жмурка идет их искать. Дети, пока жмурка их ищет, не сходят со своих мест, но могут приседать, вставать на колени или на четвереньки. Найденный игрок становится жмуркой только в том случае, если водящий его узнает и назовет по имени.

2. Дети танцуют парами под мелодию народной песни «По улице мостовой» (движения на выбор музыкального руководителя).

Занятие 3. МЫШЕЛОВКА

Педагогическиецели: формировать выразительность и грациозность движений; поддерживать интерес детей к игре с элементами логоритмики; совершенствоватьумения прыгать, бегать; развивать координацию движений во взаимосвязи с речью.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Целевые ориентиры образования: способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так
и исполнительские функции в совместной деятельности; развита крупная и мелкая моторика; подвижен, вынослив; владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Материалы и оборудование: мяч, нарисованный круг.

Ход игрового занятия

I. Вводная часть.

Игра «Мышеловка».

Часть играющих образует круг-«мышеловку», остальные изображают мышей. Они находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

По окончании чтения стихотворения участники останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и сразу же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп» игроки, стоящие по кругу, опускают руки и приседают: «мышеловка» захлопывается. Играющие, не успевшие выбежать из круга («мышеловки»), считаются пойманными. Пойманные «мыши» переходят в круг – «мышеловка» становится больше. Когда большая часть «мышей» поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

Воспитатель следит, чтобы участники произносили текст выразительно, негромко, делая логические ударения, не скандируя каждый слог. Отмечает самых ловких «мышей», которые ни разу не попались в «мышеловку».

II. Основная часть.

1. Игра «Король зверей» (бег, метание).

Все играющие – «звери», один участник – «король зверей». Каждый «зверь» должен сказать «королю» свое название (тигр, волк, заяц и т. д.), но так, чтобы другие не слышали. «Звери» выстраиваются в один ряд напротив «короля», за несколько шагов до него. У ног «короля» лежит мяч. «Король» называет какого-нибудь «зверя» – тот бежит, а «король» старается попасть в него мячом. Если мяч попадает в «зверя», он идет к «королю» и помогает ему (приносит мяч и др.). После того как «король» назовет двух-трех «зверей», он говорит: «Ловлю всех зверей!» Дети бегут, а «король» пытается попасть в кого-нибудь мячом.

2. Игра «Вызов» (соревнования).

Играющие с помощью считалки делятся на две равные команды. Каждая команда выбирает себе капитана. На противоположных сторонах площадки на расстоянии 15–20 м одна от другой проводят линии «городов», между которыми чертят среднюю линию.

Обе команды выстраиваются шеренгами на противоположных сторонах за линией своего «города». По сигналу капитан команды, которой по жребию выпало начинать игру, посылает одного из своих игроков в противоположный «город». Этот игрок должен добежать до команды противника, дотронуться до одного из игроков и успеть убежать в свой «город».

3. Игра «Здравствуй, сосед!» (прыжки).

Играющие делятся на равные группы и встают в два ряда лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Первые игроки – ведущие, они начинают игру: встают на одну ногу и скачут
в направлении другой команды. Не останавливаясь, обращаются к игроку: «Здравствуй, сосед!» Тот, к кому обращаются, отвечает: «Здравствуй!» – и прыгает за ведущим. Игра заканчивается, когда дети образуют одну цепочку прыгающих за ведущими.

III. Заключительная часть.

Дети стоят по кругу, держась за руки по трое. Все идут быстро в центр и назад два раза
по восемь шагов. Затем стоящие справа в тройке, не отпуская руку, проходят восемь шагов
в ворота, образуемые остальными двумя, и возвращаются на место, то же делают и слева стоящие в тройке. Потом тройки берутся за руки кружком и кружатся вправо и влево по восемь шагов под музыку.

Занятие 4. ЛОВЛЯ РЫБЫ

Педагогическиецели: формировать умения правильно держать осанку, осознанно выполнять движения; совершенствовать умения прыгать, ориентироваться в пространстве; развивать координацию движений во взаимосвязи с речью.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Целевые ориентиры образования:способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так
и исполнительские функции в совместной деятельности; проявляет умение слышать других
и стремление быть понятым другими; развита крупная и мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими.

Материалы и оборудование: шнур длиной 2–3 м с грузом на конце (весом не более 100 г), нарисованная условная черта (круг).

Ход игрового занятия

I. Вводная часть.

Дети входят в зал под музыку танцевальным шагом (по усмотрению музыкального руководителя), образуя круг. Идут восемь шагов к центру круга и восемь – обратно. Затем выполняют
боковой галоп вправо и влево. Повторить два раза.

II. Основная часть.

1. Игра «Ловля рыбы».

Игроки делятся на две группы. Они становятся друг напротив друга на расстоянии нескольких шагов. Одна группа – «рыболовы» (меньшая), другая – «рыбы». В начале игры между ними происходит диалог:

Рыбы. Что вы вяжете?

Рыболовы. Невод. (Выполняют соответствующие движения.)

Рыбы. Что вы будете ловить?

Рыболовы.  Рыбу.

Рыбы. Какую?

Рыболовы. Щуку!

Рыбы. Ловите!

«Рыбы» поворачиваются и бегут до условленной черты. Каждый «рыболов» старается поймать хотя бы одну «рыбу». Игра повторяется, но называется другая «рыба».

2. Игра «Охотник».

Из числа играющих выбираются «охотник» и «лесник». «Охотник» идет к «леснику» и жалуется: «Хочу поохотиться, но нет леса». «Лес можно посадить», – говорит «лесник». Приводит часть детей и расставляет по разным местам площадки на расстоянии примерно 2–3 шагов друг
от друга. «Вот тебе и лес», – говорит он. «А на кого мне охотиться, если нет зверей?» – жалуется «охотник».

Тогда «лесник» ставит за деревьями остальных играющих и дает им названия разных зверей. «Какого зверя хочешь поймать?» – спрашивает «лесник». «Лису», – отвечает «охотник».

Названный «зверь» должен убегать, а «охотник» – гнаться за ним. «Деревья»-дети поднимают «ветви» (расставляют руки) и стараются помешать «охотнику» поймать «зверя». Если он все же поймает добычу, игроки меняются местами. Если не поймает, выбираются новые действующие лица, и игра продолжается.

3. Игра «Мешочек».

Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга. В центре стоит водящий, он вращает по кругу шнур с грузом на конце (мешочек с песком). Играющие внимательно следят
за шнуром, при его приближении подпрыгивают на месте, чтобы он не коснулся их ног. Тот, ког
о задел мешочек, становится водящим.

Варианты.

На площадке нарисован круг, в центре его – водящий.

1. Играющие стоят на расстоянии 3–4 шагов от круга. Водящий вращает шнур. Как только мешочек доходит до игрока, он подбегает и прыгает через него.

2. Водящий кружит шнур с мешочком, а дети бегут навстречу и перепрыгивают через него.

3. Дети делятся на несколько подгрупп, но не более 5 человек в каждой. Встают друг за другом и по очереди перепрыгивают через веревочку с мешком на конце. Тот, кто перепрыгнул, встает последним в своей группе. Если же он задел мешочек, то выходит из игры. Выигрывает группа, где осталось больше играющих.

III. Заключительная часть.

1. Игра «Круговые жмурки».

Дети встают в круг и выбирают жмурку. Он выходит на середину, ему завязывают глаза,
дают бумажную трубочку и заставляют повернуться 3 раза. В это время играющие берутся
за руки и обходят вокруг жмурки, чтобы он не знал, где кто стоит. Когда все остановятся, жмурка делает несколько шагов к играющим и дотрагивается до кого-нибудь трубочкой, спрашивая: «Кто?». Ему отвечают: «Мя-у!», «Ку-ка-ре-ку!» и т. д. Жмурка должен угадать по голосу того, кто ему ответил. Если не отгадал, то остается водить. Ребенок, которого жмурка узнал, становится жмуркой.

2. Танцы.

Дети стоят парами, держась под руки. Идут по кругу 8 тактов. Потом кружатся парами 8 тактов в правую сторону, держа друг друга за предплечье. Идут так же по кругу налево и снова кружатся. Потом идут 4 такта к центру все стоящие в паре справа и кружатся, держась правой рукой, 4 такта. Возвращаясь на свои места, опять кружатся со своей парой. Затем идут в центр стоящие с левой стороны в паре и также кружатся.

Занятие 5. ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ЛЯГУШЕК

Педагогическиецели: формировать умение проявлять инициативу; развивать гибкость, ловкость, быстроту и внимательность; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать координацию движений во взаимосвязи с речью.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Целевые ориентиры образования:способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так
и исполнительские функции в совместной деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Материалы и оборудование: дощечки, кирпичики, мячи.

Ход игрового занятия

I. Вводная часть.

Дети входят в зал парами под музыку, образуя круг; стоят попарно по кругу лицом к центру, в затылок друг другу. Ребенок, стоящий в центре, говорит: «Кто стоит впереди – все ко мне подходи!» Первые образуют круг (центральный встает вместе с ними) и кружатся под музыку.
По окончании ее звучания все стоящие по кругу вторыми говорят: «Эй, ребята, не зевайте – быстро
 домик выбирайте!» После этих слов первые игроки разбегаются и становятся за любыми стоящими вторыми. Оставшиеся без домика становятся центральными, и игра начинается сначала. Повторить 2 раза.

II. Основная часть.

1. Игра «Переселение лягушек».

Дети перед началом игры выбирают ведущего («старшую лягушку»). Все играющие («маленькие лягушки») приседают, опираясь руками о пол или землю. «Старшая лягушка» переводит их из одного «болота» в другое, где больше комаров и мошек, сама прыгает впереди. Во время игры водящий меняет положение рук: руки на колени, на пояс; прыгает короткими, длинными прыжками, перепрыгивает через препятствия (палки) или запрыгивает на дощечки, кирпичики, между предметами и т. д. Все «лягушки» повторяют эти движения.

Прискакав в другое «болото», «лягушки» встают и кричат: «Ква-ква-ква!». При повторении игры выбирают нового ведущего.

2. Игра «Изюминка».

На площадке чертится круг (диаметр зависит от количества играющих). Дети делятся на две равные группы. По жребию одна команда входит в круг, а вторая остается за кругом. Нескольким игрокам второй команды даются мячи, но так, чтобы стоящие в кругу не знали, у кого мяч. Участники
с мячами условно нумеруются так, чтобы номер каждого игрока знали только он сам и водящий. Все ходят по кругу. Водящий называет номер одного из игроков. Тот быстро бросает мяч, стараясь
 осалить игрока, находящегося в кругу. Осаленный выбывает из игры. Если кидавший мяч не попадает в игрока, то сам выбывает из игры, а мяч передает другому. Игра продолжается до тех пор, пока в команде не останется один человек.

3. Игра «Горелки».

Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий – горелка. Играющие нараспев говорят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

– Гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

После последних слов, дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь «горит». Игра повторяется.

Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, «горит».

III. Заключительная часть.

Дети стоят по кругу парами, при этом две пары повернуты лицом друг другу и стоят близко. Пары расходятся и сходятся шестью шагами, проходя под «ворота», которые образует одна
из пар. Таким образом они встречают другую пару, с которой раскланиваются. Движения повторяются до тех пор, пока не встретятся первые пары.

Занятие 6. ЕЖИК И МЫШИ

Педагогическиецели: развивать силу, выносливость, ловкость; продолжать знакомить с играми; формировать грациозность движений; развивать координацию движений во взаимосвязи с речью.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Целевые ориентиры образования:способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так
и исполнительские функции в совместной деятельности; проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

Материалы и оборудование: нарисованный круг, обручи.

Ход игрового занятия

I. Вводная часть.

1. Дети вбегают в зал с обручами, останавливаются, кладут их на пол по кругу.

Игра «Утро зайчика».

Все дети – «зайчики», они сидят на корточках по трое в обручах («домиках»).

Воспитатель(четко и громко). Все встают!..

Все умываются!..

Все делают зарядку!..

Дети выполняют движения в соответствии с текстом (ритмично). Зарядка сопровождается словами:

Катились колеса,

Колеса, колеса,

Катились колеса,

Все лево, все косо.

Скатились колеса

На луг под откос,

И вот что осталось

От этих колес.

Игроки двигают руками, согнутыми в локтях; притопывают.

II. Основная часть.

1. Игра «Ежик и мыши».

Все дети вместе с игроками-«мышами» становятся в круг. «Ежик» – в центре круга. По сигналу все идут направо, «еж» – налево. Игроки говорят:

Бежит ежик – тупу-туп,

Весь колючий, остер зуб!

Ежик, ежик, ты куда?

Что с тобою за беда?

После этих слов все останавливаются. По сигналу к «ежу» подходит один игрок и говорит:

Ежик ножками туп-туп!

Ежик глазками луп-луп!

Слышит ежик – всюду тишь,

Чу!.. Скребется где-то мышь!

«Еж» имитирует движения: осторожно ходит, прислушивается. «Мыши» в это время бегают
за кругом. Ведущий говорит:

Беги, беги, ежик,

Не жалей ты ножек,

Ты лови себе мышей,

Не лови наших детей!

«Мышки» бегают по кругу, выбегая за круг. «Еж» ловит их (пятнает). Игроки быстро приседают и опускают руки. «Мышка» поймана: она в «мышеловке». Таким образом игра повторяется несколько раз.

2. Игра «Заря».

Дети встают в круг, держа руки за спиной, а один из играющих – «заря» – ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица.

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые –

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра повторяется.

3. Игра «Пятнашки».

Играющие выбирают водящего – пятнашку. Все разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит.

Правила игры. Тот, кого пятнашка коснется рукой, становится пятнашкой.

Вариант. Пятнашки-зайки.Пятнашка может запятнать только бегущего игрока, но как только последний запрыгает на двух ногах, он в безопасности.

III. Заключительная часть.

Игра-хоровод «Перепелочка».

Играющие становятся в круг, слегка расставив ноги, руки опущены вдоль туловища. Один игрок в середине круга – «перепелочка». На слова народной песни «ой, у перепелочки да головка болит» все участники поднимают руки вверх, касаясь пальцами головы с двух сторон, при повторе слов «да головка болит» опускают руки вдоль туловища.

На припев «тут была, тут была перепелочка, тут была, тут была сизокрылая» дети берутся
за руки и идут по кругу налево, а «перепелочка» –направо. На последнее слово все останавливаются.

На слова «ой, у перепелочки да коленки болят» все наклоняются вперед и дотрагиваются
до коленей, при повторе «да коленки болят» – выпрямляются.

Ведущий продолжает: «Ой, у перепелочки крылья не болят», все играющие поднимают руки в стороны, при повторе слов «крылья не болят» – опускают вниз. На слова «птички поднялись
и улетели!» все бегут по кругу.

Занятие 7. ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ

Педагогическиецели: формировать выразительность и грациозность движений; развивать умения распределять роли, согласовывать свои действия с действиями партнеров; развивать координацию движений во взаимосвязи с речью.

Виды деятельности: двигательная, игровая.

Целевые ориентиры образования: обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; развита крупная и мелкая моторика; подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Материалы и оборудование:диск из картона (одна сторона белая, другая – черная), платочек.

Ход игрового занятия

I. Вводная часть.

Дети входят в зал под музыку притопывающим шагом, образуя круг. Прохлопывают ритм
со словами:

Ло-ло-ло – на улице тепло,

Лу-лу-лу – стул стоит в углу,

Ул-ул-ул – у нас сломался стул,

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Протопывают ритм:

Ра-ра-ра – Кате спать пора,

Ро-ро-ро – на полу стоит ведро.

Ры-ры-ры – летают комары,

Ри-ри-ри – на ветке снегири.

II. Основная часть.

1. Игра «Черное и белое».

Две команды – «Черные» и «Белые» – стоят в шеренгах лицом друг к другу. Ведущий бросает картонный диск, одна сторона которого черная, другая – белая. В зависимости от того, какая сторона при падении окажется наверху – белая или черная, одна команда начинает ловить другую. Убегающие пытаются выскочить за начерченную линию дома. Побеждает та команда, на счету которой за время игры окажется больше пойманных противников.

Правила игры. Ловить противников можно только после слов ведущего: «Белые!» (или «Черные!»). Догонять убегающих можно только до линии дома. Пойманные за линией дома
не засчитываются.

2. Игра «Отдай платочек».

Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг напротив друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают платочек. Ведущий проходит позади своей команды и незаметно вкладывает платочек в руку одному из детей. После этого игрок, стоящий в центре, дает команду: «Отдай пла-точек!» Дети с платочками должны выбежать и отдать платочек ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст платочек. Команда, набравшая больше очков, побеждает.

3. Игра «Хромая курица».

На расстоянии 8–10 м проводятся две параллельные линии. Это старт и финиш. Все игроки распределяются на тройки. Два крайних игрока каждой тройки берутся за руки, а средний игрок закидывает одну ногу за руки своих товарищей. По сигналу все тройки со старта бегут к финишу, при этом среднему игроку приходится скакать на одной ноге, опираясь на плечи товарищей.

Тройка, прибежавшая к финишу раньше других, выигрывает.

Правила игры. Если средний игрок во время бега коснется левой ногой пола, то его тройка проигрывает. Среднему игроку запрещается держаться за плечи товарищей.

III. Заключительная часть.

Игра «Кто в саду?».

Играющие, взявшись за руки, встают в круг лицом к центру. Четыре-шесть игроков образуют внутри большого круга маленький круг – это «пчелки в саду». Они также стоят лицом к центру.

Одновременно все играющие дважды нараспев произносят слова:

Кто в саду? Кто в саду?

Пчелка в розовом саду.

При этом дети, стоящие в большом кругу, идут в одну сторону, в маленьком – в другую. Все произносят слова:

Ползай, пчелка, с веточки на веточку,

С веточки на ветку, с листика на листик.

Наружный круг останавливается: дети, не отпуская рук, поднимают их вверх. Стоящие в маленьком кругу («пчелки») расцепляют руки и идут змейкой в «воротца» (под поднятыми руками игроков наружного круга).

По окончании слов «пчелки» становятся каждая за одним из участников игры, находящимся
в большом круге. Эти пары меняются ролями. Игра повторяется.

Физкультурные занятия с элементами логоритмики / авт.-сост. С. Ф. Копылова. – Волгоград : Учитель. – 81 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.

Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.Работая с детьми, имеющими...

Методическое пособие по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи"

Методическое пособие для родителей по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи".Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи....

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.

Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Школа педагогического опыта. Логоритмика. Чем полезна логоритмика и как ею заниматься?

Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить самочувстви...

Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"

Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....