Проект «Еда – без вреда!»
проект (подготовительная группа)

Якупова Гюзаль Равиловна

       В детском возрасте уровень здоровья ребенка во многом определяется качеством питания. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов.

       Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения.

        Питание показывает определяющее влияние на развитие центральной нервной системы ребенка, его интеллект, состояние работоспособности, содействует формированию организма, способного преодолевать сложности жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Еда – без вреда!»24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:                                                                                                                                      Заведующий МАДОУ

«ДС КВ №16» г. Усинска

 _______ М. Иконникова

Проект «Еда – без вреда!»

Разработчики проекта:

Якупова Г.Р., воспитатель                                                                           Русакова Т.В., старший воспитатель

2020 год

г. Усинск

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Актуальность проекта

3 - 4

Цели и задачи проекта

5

Организационный

7

Основной

8 -11

Ожидаемый результат

11 -12

Список литературы

12

Приложения

13- 57

«Человеку нужно есть

                                                                                    Чтобы встать, и чтобы сесть.

                                                                 Чтобы прыгать кувыркаться,

                                                                       Песни петь, дружить, смеяться,

                                                             Чтоб расти и развиваться

                                                        И при этом не болеть,

                                                                Нужно правильно питаться

                                                          Самых юных лет уметь

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно. О хлебе насущном человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот - догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакета, каша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

         Известно, что фундамент здорового человека закладывается в раннем возрасте, следовательно, здоровые интересы, привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В раннем возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Я стала замечать, что дети предпочитают жвачки, сухарики, чупа - чупсы. Беседы с родителями не всегда дают желаемые результаты. В связи с этим был разработан проект – «Еда – без вреда!»

Актуальность:

       В детском возрасте уровень здоровья ребенка во многом определяется качеством питания. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов.

       Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения.

        Питание показывает определяющее влияние на развитие центральной нервной системы ребенка, его интеллект, состояние работоспособности, содействует формированию организма, способного преодолевать сложности жизни.

         Основная роль организации правильного питания – получить конкретные знания о значении основных пищевых продуктов, правилах их кулинарной обработки, технологии приготовления.

Питаться разумно – значит не только обеспечить содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды в необходимых количествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности детей с учетом физиологических особенностей и социальных условий жизни.

Пища должна быть не только полноценной по количеству, составу и сочетанию питательных веществ, но и вкусной.

          Именно поэтому актуальна разработка данного проекта, направленного на воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей, поскольку любой стране нужны здоровые личности, способные самостоятельно решать проблему разумного использования и потребления продуктов.

Стратегическая цель: создание благоприятных условий воспитанникам, родителям (законным представителям) дляовладения навыками культуры здорового питания.

Тактическая цель: Формирование у детей дошкольного возраста и их родителей, представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи проекта:

1. Формирование у дошкольников основ рационального питания;

2. Ознакомление детей с полезными продуктами;

3. Формирование представлений дошкольников о необходимости заботы о своем здоровье;

4. Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья;

5. Вовлечение детей и их родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасности и качества питания;

6. Обобщение и систематизация полученных знаний о здоровом питании.

Ожидаемый результат:

Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получат практические навыки по приготовлению некоторых полезных блюд, научатся правильно накрывать на стол;

Дети умеют различать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают значение витаминов для здоровья организма;

Родители воспитанников внимательно относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей;

Дети станут выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.

Этапы проекта:

Iэтап - организационный

II этап –основной

IIIэтап - заключительный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: информационный, творческий.

Срок реализации: сентябрь по февраль

Организационный:

- изучение дополнительной методической литературы;

– разработка перспективного плана работы с детьми и родителями;

– организация развивающей среды: создание в группе информационного стенда для детей и родителей «Меню в детском саду» (помимо меню на день, информация о продуктах вредных – полезных); изготовление и оформление дидактических, настольно-печатных игр и пособий, атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

 – разработка анкет для воспитанников и родителей (законных представителей);

 – выбор методов и приемов работы с детьми для реализации проекта;

 – организация сотрудничества с родителями и другими структурами ОУ (медицинская служба, повара детского сада и т. д.)

Планирование деятельности:

1. Педагог

 - изготовление пособий для проекта;

- беседы;

- изготовление игр; подбор имеющихся игр;

- обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки,

- продумывание практической, экспериментальной деятельности;

- продуктивная деятельность;

- чтение книг;

-обращения к родителям, специалистам;

-проведение    экспериментов, занятий, мастер-классов

2. Воспитанники

- разучивание игр, стихов;

-участие в экспериментальной и продуктивной деятельности;

- поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.

3. Родители (законные представители)

 – ищем информацию, работаем по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей), изготовление с детьми газет, листков.

Заключительный этап:

- ожидаемый результат;

- анкетирование, подведение итогов работы с детьми и родителями по проблеме;

- совместные детско –родительские презентации творческих работ: коллаж; книжки-самоделки; ширма «витамины», буклеты;

Обеспечение проектной деятельности;

Материально –техническое:

-иллюстрированный материал;

-дидактические игры;

-презентации.

II. Основная часть.

План работы

Этап работы

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

1 этап – организационный

Анкетирование на тему: «Качество питания в детском саду». Приложение 1        

изучение дополнительной методической литературы;

– разработка перспективного плана работы с детьми и родителями;

– организация развивающей среды: создание в группе информационного стенда для детей и родителей «Меню в детском саду» (помимо меню на день, информация о продуктах вредных – полезных); изготовление и оформление дидактических, настольно-печатных игр и пособий, атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

 – разработка анкет для воспитанников и родителей (законных представителей);

 – выбор методов и приемов работы с детьми для реализации проекта;

 – организация сотрудничества с родителями и другими структурами ОУ (медицинская служба, повара детского сада и т. д.)

Сентябрь

Воспитатель,

Старший воспитатель

2 этап – основной

Оснащение ППРС группы

Воспитатель, родители

Разработка, приобретение игр о правильном питании

В течение учебного года

Мероприятия с детьми

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Кто живет в молочной стране?». Приложение 2        

октябрь

Воспитатель

Составление рассказов «Что сначала, что потом» (по серии сюжетных картин), пересказ сказки «Горшочек каши», «Как в нашей семье готовят обед» (из личного опыта).

Чтение художественной литературы:

- В. Путилина «Теплый хлеб», К. Слуцкая «Дет Федот и его огород», Б. Гримм «Горшочек каши», русская народная сказка «Каша из топора», «Сказка о здоровом питании». Приложение 3

Сентябрь-февраль

Воспитатель

Чтение и обсуждение поговорок и пословиц «Сытый голодном не товарищ», «Сладкого досыта не наешься», «Щи да каша – пища наша», «Когда я ем - я глух и нем» и др. Приложение 4

Сентябрь-февраль

Воспитатель

-Рассматривание картин И. И. Машкова «Синие сливы, И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Приложение 5

ноябрь

Воспитатель

Образовательная деятельность рисование: «Натюрморт из овощей и фруктов». Приложение 6

Ноябрь

Воспитатель

Беседы: «Питание и здоровье», «Самые полезные продукты – овощи и фрукты», «Гигиена питания», «Как попадают на стол в наш детский сад овощи и фрукты?» (овощевод, садовод   водитель кладовщик овощехранилища водитель кладовщик детского сада   повар, помощник воспитателя), «О режиме питания», «Где взять витамины зимой?», «Что такое консерванты?» (цель: познакомить детей с понятием «консерванты», «Ну а следом бутерброд подскочил – и прямо в рот»); «Когда мы питаемся «всухомятку»,

Сентябоь - февраль

Воспитатель

Дидактические игры и упражнения:

«Азбука правильного питания», «Витаминка», «Кто из гостей ведет себя неправильно», игровое задание «Составь меню на каждый день», «Скажи правильно», «Купи правильные продукты для каши», карточки «Что лишнее», игра «Аналогии», динамическая пауза «Варись каша»;

Хоровые игры: «Раз, два, три – горшочек кашу вари»;

Словесные игры: «Варим компот», «Ждём гостей».

Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)». Приложение 7

Сентябрь - февраль

Воспитатель

Образовательная деятельность по музыкальному развитию – разучивание песни «Это вредная еда!» Приложение 8

ноябрь

Воспитатель

Экскурсия на пищеблок ДОУ (в рамках тематической недели «Мир профессий»)

Приложение 9

декабрь

Воспитатель, дети, повара

Игры: «Весёлые поварята» (готовим обед), «Разложи продукты по кастрюлям», столы накрываем.  Фотоматериал. Приложение 10

декабрь

Дети

Мероприятия с родителями (законными представителями)

«Информация для родителей о здоровье». Приложение 11

декабрь

Воспитатель, родители, старший воспитатель

Консультации «Дорога к обеду ложка или…».  Приложение 12

январь

Воспитатель,  старший воспитатель, родители

3 этап – заключительный

Итоговое мероприятие «Дегустация блюд» для родителей (законных представителей). Фотоматериал. Приложение 13

Январь -февраль

Воспитатель,

родители, воспитанники старший воспитатель

Ожидаемый результат:

Целью данной работы является формирование представлений о правильном питании у детей и взрослых как фактора здорового образа жизни и успешного развития.

В ходе реализации практической части работы использованы различные формы и методы работы с детьми дошкольного возраста и родителями (законными представителями) воспитанников, которые обеспечивали решение поставленных задач.

1.        У детей сформировано представление о необходимости заботы о своем здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, какая еда вредна, и какая полезна для здоровья. Как витамины влияют на организм человека.

2.        У родителей сформировано представление об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для дошкольников.

3.        Родители обратили внимание на рацион своих детей, изменили их меню, сделав его более витаминизированным и полезным.

Вывод: наиболее перспективным путем обновления содержания работы по организации правильного питания, является создание единого информационного пространства для обучения основам здорового питания, формирование мотивации к нему как у детей, так и у родителей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.        Безруких М.М, Макеева А.Г,, Филиппова Т.А.разговор о здоровье и правильном питании/ методическое пособие.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.

2.        Виноградова Н.А, Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду,- М.: АЙРИС-пресс, 2008,

3.        Орла В.И., Агаджанова С.Н. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях. -  С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Курить-здоровью вредить"

Проект "Курить-здоровью вредить"...

Педагогический проект "Еда без вреда" для старшей логопедической группы

Данный краткосрочный проект расчитан на детей старшей логопедаческой группы в целях просвещения о здоровом образе жизни, расширения словарного запаса, развития устной речи....

Детско – исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»

«Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему приходят через рот с пищей»Гиппократ   В настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании, введение в раци...

Детско – исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»

 Очень часто от родителей  мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как наши родители? А ...

Детско – исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»

 Очень часто от родителей  мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как наши родители? А ...

Проект «Еда без вреда»

Проект «Еда  без вреда»...

Исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»

Исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»...