Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах
презентация к уроку (младшая группа)

Описаны подробно здоровьесберегающие технологии  во всех режимных моментах на протяжении всего дня ( каждый день их можно взаимозаменять), приложен график работы младшей группы. Описана цель, задачи и конечный итог технологий..Приложены фото детой, выполняющих те или иные действия в режимных моментах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение здоровьесберегающих технологий в режимных моментах И.А.Пястолова, воспитатель группы младшего дошкольного возраста (3-4 лет) «Затейники»

Слайд 2

« Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности , бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития

Слайд 4

предоставить ребенку наиболее благоприятные условия для развития, которые характеризуются психолого – педагогическими условиями воспитания и обучения, содержанием и методами, характером взаимодействия педагогов с детьми и построением развивающей среды . Задачи : -охранять и укреплять здоровье детей ; -совершенствовать их физическое развитие; -повышать сопротивляемость защитных свойств организма; улучшать физическую и умственную работоспособность Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

Слайд 5

Здоровье физическое психическое душевное

Слайд 8

Здоровье социальное

Слайд 9

Режим дня в группе «Затейники» Непрерывная образовательная деятельность Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа, утренняя гимнастика 07.00-08.00 07.00-08.00 07.00-08.00 07.00-08.00 07.00-08.00 Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак 08.00-08.40 08.00-08.40 08.00-08.40 08.00-08.40 08.00-08.40 Игры, самостоятельная деятельность 08.40-09.00 08.40-09.00 08.40-09.00 08.40-09.00 08.40-09.00 Непрерывная образовательная деятельность 09.00-09.40 09.00-09.40 09.00-09.45 09.00-09.15 - Игры, самостоятельная деятельность - - - 09.15-09.40 - Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) - - - - 09.00-09.50 Возвращение с прогулки - - - - 09.50-10.00 Второй завтрак 09.40-10.00 09.40-10.00 09.45-10.00 09.40-10.00 10.00-10.10 Непрерывная образовательная деятельность - - - 10.35-10.50 (на улице) 10.10-11.00 Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) 10.00-11.30 10.00-11.30 10.00-11.30 10.00-11.30 - Возвращение с прогулки 11.30-11.40 11.30-11.40 11.30-11.40 11.30-11.40 - Игры, самостоятельная деятельность - - - - 11.00-11.40 Подготовка к обеду, дежурство, обед 11.40-12.20 11.40-12.20 11.40-12.20 11.40-12.20 11.40-12.20 Подготовка ко сну, сон 12.20-15.00 12.20-15.00 12.20-15.00 12.20-15.00 12.20-15.00 Постепенный подъем, корригирующая гимнастика 15.00-15.20 15.00-15.20 15.00-15.20 15.00-15.20 15.00-15.20 Подготовка к полднику, полдник 15.20-15.40 15.20-15.40 15.20-15.40 15.20-15.40 15.20-15.40 Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа 15.40-17.00 15.40-17.00 15.40-17.00 15.40-17.00 15.40-17.00 Подготовка к ужину, ужин 17.00-17.30 17.00-17.30 17.00-17.30 17.00-17.30 17.00-17.30 Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой 17.30-19.00 17.30-19.00 17.30-19.00 17.30-19.00 17.30-19.00 Режим дня в группе младшего дошкольного возраста «Затейники» 3-4 года на 2019-2020 учебный год

Слайд 10

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЖИМЕ ДНЯ

Слайд 11

Утро : - гигиенические процедуры; - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - общеразвивающие упражнения; - танцевальные упражнения; - использование элементов упражнений из различных оздоровительных систем: аэробика, шейпинг и др.

Слайд 12

гигиенические процедуры

Слайд 13

дыхательная гимнастика

Слайд 14

Подготовка к приему пищи, прием пищи: - мытье рук; - осанка; - культура поведения за столом; - правильная посадка детей.

Слайд 15

Перед НОД: - точечный массаж, антистрессовый массаж, интеллектуальный массаж; - артикуляционная гимнастика.

Слайд 16

Артикуляционная гимнастика

Слайд 17

НОД включает: - дыхательная гимнастика; - гимнастика для глаз; - динамическая пауза (или физминутка ); - релаксация.

Слайд 18

Гимнастика для глаз

Слайд 19

Г имнастика для глаз;

Слайд 20

Динамическая пауза

Слайд 21

Прогулка (утренняя и вечерняя): - воздушные ванны; - дыхательная гимнастика, включающая мышечные упражнения; - оздоровительная ходьба, бег; - подвижные игры; - индивидуальная работа, включающая выполнение физических упражнений на корректировку .. - трудовая деятельность

Слайд 22

Перед сном: - водные процедуры; - релаксация, саморегуляция ; - сказкотерапия ;

Слайд 23

Сказкотерапия

Слайд 24

После сна: - гимнастика пробуждения; - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика ; - гимнастика с массажными мячиками; - ходьба с использованием нестандартного физкультурного оборудования (предупреждение плоскостопия, исправление (профилактика) осанки, сколиоза )..

Слайд 25

Х одьба с использованием нестандартного физкультурного оборудования

Слайд 26

Гимнастика с массажными мячиками

Слайд 27

П альчиковая гимнастика

Слайд 28

Во второй половине дня (вечер): - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - сказкотерапия ; - пальчиковый театр ; - сюжетно-ролевые игры; - музыкальные игры

Слайд 29

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 30

В течении дня , в любых режимных моментах можно использовать: -АНТИСТРЕССОВЫЙ МАССАЖ 1. Массаж пальцев рук: - нажимаем на фалангу пальцев, сверху – снизу, справа – слева; - массируем каждый палец круговыми движениями и движениями сверху вниз. 2. Массаж запястья круговыми движениями. 3. Массаж рук. Упражнения «моем руки», растирание ладоней и «погреем щеки». 4. Массаж лба. Кончиками пальцев от середины лба поглаживаем шею, лоб, щеки и сбросить. 5. Массаж плеч. Пощипывание плеч от шеи вниз. 6. Массаж затылка. Указательными пальцами массируем снизу вверх и сбросить. 7. Массаж шеи. Двумя руками массируем шею от позвоночника снизу вверх и сбросить. 8. Массаж головы. Над ушами к верхней точке, ото лба к верхней точке. 9. Массаж ушей. Пощипывание уха сверху вниз и сбросить. 10. Массаж ушных раковин.

Слайд 31

Массаж шеи

Слайд 32

Массаж ушных раковин.

Слайд 33

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРЫ ЗАКАЛИВАНИЯ 1. Ежедневно проводить воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями. 2. Полоскать рот кипяченой водой комнатной температуры после каждого приема пищи. 3. Широко использовать для закаливания и оздоровления нетрадиционное физкультурное оборудование. 4. Ежедневно в утренней гимнастике использовать ритмические движения. 5. Использовать в своей работе динамические, статические дыхательные упражнения. 6. После сна выполнять движения для пробуждения. 7. Применять точечный массаж 8. В весеннее – зимний период вводить витаминизацию и фитотерапию

Слайд 34

Игровой массаж - стихи, песенки вместе с движениями способствуют развитию фантазии, развитию речи, социализации детей: бегущий по дереву паучок и капающий на спину дождик, прыгающий по полу мячик и идущий по лесу медведь одинаково ярко, хотя и по разному представляются детям.

Слайд 35

Конечная цель использования здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС — сохранение и укрепление здоровья детей , что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ...

"Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ"

В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности детей и укрепление здоровья....

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ

В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности детей и укрепление здоровья....

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ

В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности детей и укрепление здоровья....

«Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах для укрепления психофизического здоровья ребенка дошкольного возраста».

        Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.         Существуют разнообразные формы и...

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста «ТРОПИНКА ЗДОРОВЬЯ»

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образоват...