Главные вкладки

    «Лучики здоровья»
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Ковалева Татьяна Владимировна

    Цель:

    Формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности в физическом совершенствовании, понимания сущности здорового образа жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл luchiki_zdorovya_obzh.docx17.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Лучики здоровья»

    Цель:

    Формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности в физическом совершенствовании, понимания сущности здорового образа жизни.

    Материал:

    Компьютер; телевизор; презентация; иллюстрации с изображением солнца; режима дня; полезных продуктов и др.

    • А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, а что это значит?  Ответы детей, здоровья желаем.

    - Здравствуйте! – вы сказали человеку.

    - Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

    И, наверное, не пойдет в аптеку,

    А здоровым будет много лет.

    • Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

    Первый лучик – это физические упражнения, или физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений

    • Какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма (Укрепляют мышцы, закаливают организм.  Дарят нам бодрое, хорошее настроение.)
    • А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры).
    • Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими.
    • Какие пословице о спорте вы знаете?
    • Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать.
    • Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
    • Где здоровье, там и красота.
    • Двигайся больше – проживешь дольше.
    • Солнце, воздух и вода наши верные друзья.
    • Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
    • Движение - это жизнь.
    • Ребята, а вы любите фокусы? А вы хотите я сейчас вам покажу фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья.
    • Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)
    • Сейчас мы увидим, кто там прячется.

    Опыт с воздухом:

    Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

    • Что за невидимка была в бутылочке? (это воздух). Правильно дети.
    • Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте дети проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктейльные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в нашем организме есть воздух).

    Без дыханья жизни нет,

    Без дыханья меркнет свет.

    Дышат птицы и цветы,

    Дышит он и я и ты.

    • Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха)
    • Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне пожалуйста воздух.
    • Для чего мы выполняем упражнение на дыхание (чтобы организм обогащать кислородом, чтобы закалять и укреплять его)

    Второй лучик с изображением воздуха

    • Как называется второй лучик здоровья?
    • Правильно – воздух.
    • Дети что это? (показываю модель часов)
    • Скажите, зачем нужны часы? (ответы детей)
    • Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснутся, когда заниматься и т. д.)
    • Дети как вы думаете, что такое режим? (ответы детей).
    • Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня.
    • Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.
    • Все режимные виды деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время)
    • Как будет называться третий лучик здоровья?

    Третий лучик - режим дня

    Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться.

    Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

    Очень кислой и соленой ты остерегайся.

    Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

    • В магазинах продают много разных продуктов. Если вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?

    Игра: «Полезное и вредное»

    Дети делятся на две команды. Первая команда называет полезные продукты, вторая вредные.

    • Молодцы и с этим заданием вы справились.
    • Как будет, называться четвертый лучик здоровья?

    Четвертый лучик - полезная пища

    • Дети, посмотрите на модели здоровья. У нас остался неоткрытыми только одним лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постараетесь определить, как он называется.

    Пятый лучик здоровья называется чистота.

    • Приготовьте пальчики.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    (загибаем на счёт пальцы правой руки, начиная с мизинца)

    Будем пальчики считать.

    (сжимаем и разжимаем кулачок правой руки)

    Крепкие, дружные,

    (энергичные хлопки в ладоши на каждое слово)

    Вот такие нужные!

    На другой руке опять:

    (сжимаем и разжимаем кулачок левой руки)

    Раз, два, три, четыре, пять!

    (загибаем на счёт пальцы левой руки, начиная с мизинца)

    Пальчики быстрые,

    (хлопки в ладоши на каждое слово).

    Очень – очень чистые!

    • Как вы думает, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят, «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)
    • Посмотрите, солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что вы теперь знаете, где прячется здоровье. Повторили правила гигиены и чистоты, чтобы сберечь здоровье.
    • Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей).
    • А сейчас посмотрите на лучики солнца и скажите, какой из лучиков больше всего запомнился и понравился вам.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

    Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

    занятие"Лучики здоровья"

    Занятие по  здоровому  образу жизни в старшей группе детского сада....

    занятие"Лучики здоровья"

    Занятие по  здоровому  образу жизни в старшей группе детского сада....

    Лучики здоровья

    проект физкультурно-оздоровительный...

    Интегрированная игровая ситуация «Лучики здоровья»

    Интегрированная игровая ситуация для младших дошколников по теме "Здоровье"...

    Кружок "Лучики здоровья"

    Цель: Создание у детей  устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей, воспитание навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, сф...

    План тематической недели «Лучики здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной к школе группе

    Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «План тематической недели «Лучики здоровья»...