Системное применение инновационных технологий в повышении качества образования. Использование виброгимнастики на занятиях по физическому воспитанию
опыты и эксперименты

Павлова Олеся Петровна

Любая инновация представляет собой не что иное,как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента,вследствии чего происходят качественные изменения среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx382.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №43 «КОЛОКОЛЬЧИК»

                                                        Заведующий МДОУ№43 «КОЛОКОЛЬЧИК»

                                                                Коробка Ольга Викторовна

Системное применение инновационных технологий в повышении качества образования. Использование виброгимнастики на занятиях по физическому воспитанию.

                                        

                                                                 Выполнил: инструктор по                                                                                         физической культуре

                                                                             Павлова Олеся Петровна

г. Электрогорск

Использование инновационных технологий в детском саду

На сегодняшний день коллективы педагогов, трудящихся в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ), направляют все свои усилия на внедрение в работу различных инновационных технологий. С чем это связано, узнаем из данной статьи.

В чем заключается инновационная деятельность в ДОУ?

Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Таким образом, инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса. Для этого педагогические коллективы в детских садах разрабатывают отличающиеся от других дошкольных учреждений новейшие модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей. В своей профессиональной деятельности воспитатели используют методический инструментарий, способы и приемы обучения, полностью соответствующие принятой модели. Современные образовательные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетия.

Требования к педагогическим технологииям

Специалисты утверждают, что инновационные технологии в ДОУ внедрять не только можно, но и нужно. Однако следует учитывать, что к педагогическим технологиям, применяемым в образовательном процессе детей дошкольного возраста, предъявляется несколько строгих требований. К ним относятся:

  1. Концептуальность, предполагающая, что воспитательный процесс должен основываться на определенной научной концепции.
  2. Системность – требование, предусматривающее, что технологиям необходимо обладать всеми признаками, характерными для системы. То есть они должны быть целостными, логичными, а составляющие их элементы – взаимосвязанными.
  3. Управляемость – требование, под которым подразумевается, что педагогическому коллективу должна быть обеспечена возможность ставить перед собой определенные цели, планировать процесс обучения, по ходу работы корректировать те или иные моменты.
  4. Воспроизводимость – требование, в соответствии с которым технология должна быть одинаково эффективна вне зависимости от личности педагога, применяющего ее на практике.

Современные образовательные технологии в ДОУ в обязательном порядке должны соответствовать всем вышеперечисленным пунктам.

Виды технологий

На сегодняшний день образовательных технологий, применяемых в детских садах, насчитывается более сотни. Среди них пристальное внимание следует уделить:

- здоровьесберегающим технологиям;

- технологиям, относящимся к проектной деятельности;

- технологиям, используемым в проектной деятельности;

- информационно-коммуникационным технологиям;

- технологиям, ориентированным на каждую отдельную личность (личностно-ориентированные);

- так называемым игровым технологиям.

Исходя из личного опыта, можно сказать, что для повышения оздоровительной эффективности физического воспитания при его планировании преимущество должны иметь физические упражнения, оказывающие разностороннее воздействие на организм, и выраженный тренирующий эффект, поскольку физические нагрузки, не вызывающие напряжения физиологических функций и не обеспечивающие тренирующего эффекта, не оказывают достаточного оздоровительного воздействия

Технология применения виброгимнастики в ДОУ

Из нашего прошлого известно, что естественными развивающими игрушками для детей служат погремушки, пищалки, качалки, вертушки и многое др., обеспечивающие периодическую, волновую смену напряжения и расслабления скелетной мускулатуры. Встал вопрос, как это осуществить? В реалии существует много дорогост-х трен., ценовой разбег которых варьирует от1500до 3000т. Рублей (в среднем на 20 человек около 40.000т.руб.).  Например, тренаж. Агашина – палка из пластмассы, внутри кот. движется пружина с грузом. Самое главное по результат. клин.  испытаний и на деле дает серьезный оздоровительный эффект и разреш. Мин Здравом РФ.  Мы использовали обычные эстаф. палочки разной длин., кот. были в налич. У них на концах плотные заглушки. Опять? – чем наполнить? Перепробовали массу органич. материала и остановились на бобовых- обычная фасоль.

Тренажеры получились удобны и доступны всем и могут применяться на любых занятиях:

Физкультура, утренняя гимнастика, физминутка, кружковая деятельность.

Массовая применяемость и отсутствие противопоказаний открыли безграничные возможности.

  1. Понятная методика
  2. Простота обучения и выполнения упражнений.
  3. Повышенная эффективность общеоздоровительных и развивающих занятий (т.к. времени достаточно от 2 до 7 минут при любой интенсивности выполнения упражнений)
  4. Выполнение упражнений в режиме мышечной комфортности.
  5. Применимость для ослабленных детей.
  6. Использование детьми с ограниченными возможностями.

В любое время дня!

Волновые методы физкультурно-оздоровительных занятий во много раз более эффективны по сравнению с традиционными!

Происходит самомассаж мышц труднодоступных для обычного массажа, повышенное насыщение крови О2, укрепление суставов связок, мягкий массаж внутренних органов и активизация работы желудочно-кишечного тракта.

А самое главное психо-эмоц. равновесие по средствам музыкального сопровож., т.к. музыка отбирается по возрастным категориям (млад. и сред., ст. и подг., педагоги).

Внедряя в работу комплексное сочетание программ и технологий в системе занятий физической культурой, мы пришли к выводу, что

1. У детей повышается интерес к таким занятиям.

2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости;

3.Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

4.Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности. 
5.Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

6.Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, а значит, благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества образования в дошкольном учреждении через художественно-эстетическое воспитание детей.

приоритетное направление в ДОУ - художественно-эстетическое развитие детей....

Повышение качества образования в дошкольном учреждении через художественно-эстетическое воспитание детей.

приоритетное направление в ДОУ - художественно-эстетическое развитие детей....

Повышение качества образования и воспитания на основе применения инновационных технологий - учебно-методических комплектов по обучению детей татарскому и русскому языку

Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОО пришли технологии личност...

«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования»

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие...

Презентация на тему: "Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий" и "Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО"

Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском са...

Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"

Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...

Использование авторских пособий и информационных компьютерных технологий для повышения качества образования детей с задержкой психического развития

Интерактивное оборудование, интерактивные игры (програмно-дидактический комплекс ЛОГОМЕР-2, программа СОВА), авторские пособия и методики для повышения познавательной активности и качества образования...