Главные вкладки

    Конспект физкультурного развлечения в средней группе совместно с родителями «Путешествие в осенний лес»
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Дядькина Татьяна Владиславовна

    Конспект физкультурного развлечения

    в средней группе совместно с родителями

    «Путешествие в осенний лес»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Иркутского районного муниципального образования

    «Сосново-Борская начальная школа-детский сад»

    Конспект физкультурного развлечения

    в средней группе совместно с родителями

    «Путешествие в осенний лес»

    Подготовила: воспитатель

    Дядькина Татьяна Владиславовна

    Конспект физкультурного развлечения

    в средней группе совместно с родителями

    «Путешествие в осенний лес»

    Цель: создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада и формирование интереса родителей к спортивным занятиям детей.

    Задачи:

    1. Формировать у детей двигательные умения и навыки при выполнении упражнений и основных видов движений;
    2. Развивать координацию движений, равновесие, ориентировку в пространстве, внимание;
    3. Упражнять в умении выполнять движения в детско-родительской паре в соответствии с сюжетом, по указаниям воспитателя;
    4. Помочь родителям и детям ощутить радость и удовольствие от совместной двигательной деятельности и общении друг с другом, создать положительный эмоциональный настрой во время занятия.

    Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

    Оформление зала: расставленные «деревья», стены украшены листьями и веточками.

    Оборудование: обручи, скамейка, столбики (высота 70 см), мягкие кубики, гимнастические палки.

    Предварительная работа:

    · Рассматривание тематических иллюстраций на тему «Времена года», «Природные явления», «Дождь, непогода»;

    · Изготовление атрибутов, бумажные осенние листья, рисование на осеннюю тематику;

    · Закрепление основных видов движений на прогулках;

    · Обогащение речевого запаса детей по темам: «Осень». «Осенние явления», «Времена года».

    Ход занятия.

    Под веселый марш дети входят в зал и садятся на стульчики.

    1. Вводная часть.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу загадать вам загадку:

    Вот художник, так художник,

    Все леса позолотил!

    Даже самый сильный дождик

    Эту краску не отмыл.

    Отгадать загадку, просим:

    Кто художник этот?

    Дети: Осень!

    Воспитатель: Конечно, ребята – это осень! И я предлагаю вам отправиться в осенний лес. Вы хотите? Тогда:

    Друг за дружкой поскорее

    Становитесь, детвора!

    На прогулку в лес осенний

    Отправляться нам пора!

    Воспитатель: Ой, ребята как же мы не подумали! А разве можно ходить в лес на прогулку без взрослых? Давайте позовем их!

    Дети: Мамы, папы, подходите!

               С нами путешествовать идите!

     ( родители подходят к детям и встают рядом с ними)

    Раздается стук в дверь. Воспитатель обнаруживает конверт.

    Воспитатель: Нам пришло письмо от зайчика, давайте прочитаем, что он пишет:

    «Здравствуйте, ребята и родители! Я потерял свой хвостик, не знаю где искать. Может вы мне поможете? Заранее, спасибо!»

    Воспитатель: Поможем зайчику?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда в путь!

    1. Основная часть.

    Упражнения в ходьбе и беге:

    1. «Шагают наши ноги прямо по дороге» - ходьба обычная друг за другом.
    2. «Осторожно! Камни на пути, нужно на носочках нам по ним пройти» - ходьба на носках.
    3. «Через лужи перешагнем, не споткнемся, не упадем» - ходьба широким шагом.
    4. «По веткам шагаем, ноги выше поднимаем» - ходьба с высоким подниманием колен.
    5. «Вот деревья встали у нас на пути, нам их осторожно нужно обойти» - ходьба «змейкой» между предметами (столбиками).
    6. «Пошалим» - дети ставят свои стопы на стопы взрослого, родители прижимают туловище ребенка к себе, и таким образом вместе идут.
    7. «Тучка набежала, нас всех напугала» - легкий бег на носках друг за другом.
    8. «Подышим чистым воздухом после дождя» - упражнение на дыхание.

    Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лес (звучит аудио запись «Звуки леса»).

    Воспитатель: Смотрите под деревом что-то лежит (листочки). Возьмите листочки по одному в каждую руку и становитесь в круг!

    Упражнения с листочками (ОРУ)

    1. «Облетают листочки»

    И.п. – ноги вместе, руки с листьями внизу. 1-2 – поднять плавно руки с листочками вперед и вверх, 3-4 – плавно опустить. (6 раз)

    1. «Ветерок подул и погнал листья по дорожке»

    И.п. – ноги на ширине ступни, руки с листьями внизу. 1-2 – плавно поднять руки с листьями вперёд и вверх, 3-4 наклон вправо, 5-6 – наклон влево, 7-8 – и.п. (6раз)

    1. «Сильный ветер подул, гонит листья по тропинке»

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки с листьями внизу. 1 – поднять руки с листьями вперед, 2-3 – поворот вправо, руки с листьями вытянуты перед собой. 4- руки с листьями вперед, 5-6- поворот влево, руки с листьями вытянуты перед собой, 7-8 – и.п. (6 раз)

    1. «Летят листья по дорожке, кружатся, танцуют»

    И.п.  – ноги вместе, руки с листьями внизу. 1-5 – поднять руки с листьями вверх, покружиться в одну сторону, 6-9 – покружиться в другую сторону, 10 – и.п. (4 раза).

    1. «Холодно листикам стало, стараются спрятаться от холодного ветра»

    И.п. – сидя на полу, ноги вместе, руки с листьями внизу. 1-2 – согнуть ноги в коленях, прижаться к коленям лбом, руками с листьями обнять колени, 3-4 – и.п. (6 раз)

    1. «Подуем на листочки» (упражнение на дыхание)

    И.п. – ноги вместе руки с листьями внизу. 1-2 – на вдохе поднять руки с листьями до уровня груди, 3-6 на выдохе подуть на листки, 7-8 и.п. (2 раза).

    Воспитатель: Какие молодцы и дети, и родители. Но наше путешествие продолжается. Лесная дорога извилиста, полна неожиданностей.

    Основные движения:

    1. «Через бурелом» - ходьба с перешагиванием через толстые палки (гимнастические палки).
    2. «С кочки на кочку через болото» - прыжки из обруча в обруч.
    3. «По мостику через лесную речку» -ходьба  по скамейке.
    4. «Ищем хвостик в лисьей норе» - проползание поочередно на четвереньках в тоннель (проползание в обруч).

    Воспитатель: Молодцы! Все препятствия преодолели! Посмотрите, что-то лежит под деревом.

    Дети: Шишки!

    Воспитатель: Давайте маленько порезвимся! Возьмем по одной шишке и забросим их в корзинку.

    (дети забрасывают шишку в корзину, под шишками обнаруживается заячий хвостик)

    Воспитатель: Теперь можно и поиграть в веселую игру!

    Подвижная игра «Птички в гнездышках»

    Мамы (папы) – это «гнездышки». Они сидят на полу, обняв колени руками. Ребята – «птички». Под музыку «птички» летают. Как только музыка заканчивается, «птички» летят в свои гнездышки. Мамы (папы) вытягивают ноги и обнимают своих птенцов (выполняется 3 раза)

    1. Заключительная часть.

    Воспитатель: А сейчас нужно немного отдохнуть (проводится релаксация «Дальний лес» под соответствующее музыкальное сопровождение. Родитель сидит с опорой на руки вытянув ноги, ребенок лежит у него на ногах).

    Дальний лес стоит стеной

    А в лесу, в глуши лесной

    На суку сидит сова,

    Там растет усни-трава.

    Говорят, что та сова

    Знает сонные слова,

    Сразу никнет голова.

    Все в лесу усните –

    Голову склоните.

    (звучит музыка «Как прекрасен этот мир»)

    Теплый ветер гладит лица,

    Лес шумит густой листвой

    Дуб нам хочет поклониться,

    Клен кивает головой.

    А кудрявая березка

    Провожает всех ребят:

    До свиданья, лес осенний,

    Мы уходим в детский сад!

    (все встают, подтягиваются)

    Воспитатель: Ребята и взрослые, вы славно позанимались и поиграли. Спасибо вам за вашу дружбу и находчивость. Вот и подошла к концу наша прогулка в лес. Как настроение у ребят? У взрослых? До свиданья!

    (родители и дети парами выходят из зала под веселый марш)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в старшей группе совместно с родителями "Путешествие на Остров Радости"разработан совместно с педагогом - психологом

    Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста , совместно с родителями "Путешествие на остров Радости", разработан вместе с педагогом - психологом.Интересное занятие, получило выс...

    Конспект физкультурного развлечения детей средней группы совместно с родителями. «Вперед, к Олимпиаде».

    Семья – первичное лоно человеческой культуры… здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы личной души; здесь ребёнок научается любить(кого и как?), верить(во что?) и жертвовать(чему и ...

    Конспект физкультурного досуга в средней группе совместно с родителями «Юные олимпийцы»

    Конспект совместного с родителями физкультурного досуга в средней группе...

    "Поиграем вместе" сценарий физкультурного праздника детей средней группы совместно с родителями

    Цель – Помогать родителям и детям ощущать радость, удовольствие от совместной двигательно – игровой деятельности.Задачи –1....

    Физкультурное развлечение в средней группе совместно с родителями «Мамы всякие нужны, а спортивные важны!», приуроченное ко Дню Матери.

    Физкультурное развлечение в средней группе совместно с родителями «Мамы всякие нужны, а спортивные важны!», приуроченное ко Дню Матери.Цель: Приобщение родителей к активному участию в спор...