Конспект физкультурного развлечения в младшей группе /совместно с родителями/ «В гости к колобку»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Зубкова Людмила Владимировна

Совместная деятельность с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного развлечения в младшей группе

/совместно с родителями/

«В гости к колобку»

Задачи:

- закреплять ранее изученные физические упражнения по предложенным воспитателем условиям, по сюжету сказки;

- развивать выносливость, смелость в  движениях, умение выразительности имитационных движений;

- воспитывать дружелюбное отношение, организованность, любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

Создание игровой ситуации, подача команд, упражнения в игровой форме, сюрпризные моменты, введение элементов соревнований, сигнал на смену движений, подвижная игра, поощрение, пояснение, указание, рефлексия.

Оборудование: рейка деревянная, дорожка со следами, маска зайца, маска волка, маска медведя, маска лисы, флажки 4 цветов по количеству детей, муляжи грибов 10 шт., 2 ведёрка, обручи по количеству детей, 3 обруча, 2 дуги, домик.

Ход занятия: Игровая мотивация.

Дети входят в зал вместе с родителями, родители присаживаются на лавочки, а детей воспитатель подзывает к домику, который прикреплён на стене.

Воспитатель: Ребята, посмотрите чей-то домик и окошко в домике, да только кто-то убежал с этого окошка. Как вы думаете, кто это был?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Давайте отправимся в лес, по дорожке, может мы встретим колобка, поможем ему спастись от лисы.

1 часть: - ходьба друг за другом (не отставайте друг от друга, чтобы не заблудиться)

              - бег врассыпную (какая большая поляна)

              - ходьба по рейке (идём по мостику)

              - ходьба по дорожке со следами (другой мостик)

             - ходьба с высоким подниманием колена (высокая трава)

             - приседания с обхватыванием колен (большая птица летит, а мы спрячемся от неё)

2 часть:

Воспитатель: Вот, ребята, мы в лесу. А здесь колобок оставил своих маленьких братцев (показывает на корзину с мячами), давайте их покатаем и посмотрим как умеют маленькие колобки быстро бегать.

 1 задание: прокатывание мяча в прямом направлении (сначала  катают девочки потом мальчики)

2 задание для родителей: приглашаются 2 родителя. Прокатить мяч в ворота.

Воспитатель надевает маску зайца: Здравствуйте, ребята, какие у вас весёлые маленькие колобки, ка вы хорошо их умеете прокатывать. У меня тоже есть дружок колобок, вы его не видели? Я хотел с ним поиграть, да никак не найду его. Может вы со мной поиграете?

3 задание: Игра «Бездомный зайчик». Обручи во время игры убираются по 1-2 шт.

Воспитатель меняет маску на маску медведя: Ох какие, молодцы, как быстро бегаете. Да только  пока вы играли, заяц дальше побежал, чуть меня с ног не сшиб. А меня то вы узнали? У меня для вас тоже есть интересная игра.

4 задание: Игра по 2 человека «Кто быстрее соберёт грибы?»

Повтор игры с участием родителей.

Воспитатель меняет маску медведя на маску волка: мишка передал вам что он очень спешил и просил тоже с вами поиграть.

5 задание: «Найди флажок своего цвета». Родителям раздаются флажки на 4 цвета, они встают свободно по залу. У каждого ребёнка флажок, дети свободно двигаются по залу, по команде «Раз, два, три к флажку беги» дети прибегают к флажку своего цвета. Игра проводится 2-3 раза, при этом указательные флажки меняются местами.

Одной маме предлагается маска лисы: Здравствуйте, милые ребятки! Вы не видели здесь колобка.

Воспитатель: Уходи лиса- плутовка, не скажем мы где колобок, а то ты его съешь! Ребята, давайте напугаем лису.

Дети топают ножками, хлопают. Лиса убегает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, прогнали лису, а вот колобка мы так и не встретили. Давайте вернёмся из леса к домику, может он нас уже дома поджидает, на окошке грустит.

3 часть: Дети друг за другом шагают и подходят к домику.

Воспитатель достаёт из окошка чупа - чупсы: Ой, ребята, посмотрите колобок вам сладкие подарочки оставил, наверное за то что спасли его от лисы. Это тоже маленькие колобочки только на палочках.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 402 «Золотая рыбка»  

Конспект физкультурного развлечения в младшей группе

/совместно с родителями/

«В гостях у сказки»

Разработала:

воспитатель Лакизова А.А.

г. Нижний Новгород

2018 г.

Задачи:

-закреплять навыки у детей правильно и красиво двигаться;

- развивать их физические способности;

- воспитывать моральные качества;

-помочь детям освоить некоторые элементы техники через игровые ситуации.

Методы и приемы: Создание игровой ситуации, беседа, подача команд, упражнения в игровой форме, сюрпризные моменты, введение элементов соревнований, сигнал на смену движений, подвижная игра, поощрение, пояснение, указание, рефлексия.

Оборудование: маски зверей(комар, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), обручи по количеству детей, кубики 8 штук двух цветов, две гимнастические палки, снежки, 2 снежных кома.

Ход занятия: Детей в зале встречает Тётушка-рассказушка(воспитатель): Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть в своей сказочной стране, где живут много сказок. Вот послушайте и отгадайте, о какой сказке я говорю:

                                        Стоит в поле теремок,

                                        Он не низок, не высок.

                                        Приглашаются все звери,

                                        Чтоб отметить новоселье.

Дети отвечают, и Тётушка показывает на стене теремок.

Инструктор в маске комара предлагает поиграть .Итоги всех игр подводит Тётушка-рассказушка.

1 игра: «Ветер- ветерок» (общая). Ветерок- ребёнок ловит детей, дотрагиваясь до них. Пойманные, садятся на лавочку.

Инструктор надевает маску лягушки и предлагает поиграть в другую игру.

2 игра: «Кто быстрее перенесёт кубики» (команда по 4 человека). При помощи ведёрка дети переносят кубики из одного обруча в другой.

Инструктор надевает маску зайчика и предлагает поиграть в его любимую игру.

3 игра: «Бездомный зайчик» (общая). На полу разложены обручи по количеству детей. Дети бегают, по команде нужно занять любой свободный обруч. С каждой последующей игрой обручи убираются по 2-3 штуки.

Инструктор меняет маску на маску волка.

4 игра: «Весёлый всадник» (по 3 человека)(второй вариант с родителями). На палочке как на лошадке доскакать до стойки и обратно, передать палочку следующему.

Инструктор надевает маску лисы.

5 игра: «Хитрая лиса» (общая) лиса ребёнок.

Инструктор надевает маску медведя и предлагает родителям посоревноваться в метании снежков в большой обруч.

6 игра: «Попади в кольцо» (для родителей по 2 человека)

7 игра: «Передай соседу» (2 команды с родителями) Дети с родителями стоят в двух кругах, по команде снежный ком передаётся соседу. Победит команда, которая быстрее передавала мяча до первого игрока.

Тётушка- рассказушка: Какие молодцы и ребята, и родители, как хорошо поддержали сказочных героев из сказки про теремок, как вы быстро бегаете, сколько игр вы знаете. Чтобы вы были всегда такие быстры и ловкие, я вас хочу угостить вкусными витаминами, полезными для здоровья.

Детям раздаётся сок в коробочках.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 402 «Золотая рыбка»  

Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе

/совместно с родителями/

«Веселая прогулка»

Разработала:

воспитатель Лакизова А.А.

г. Нижний Новгород

2018 г.

Задачи:

-формировать умение перебрасывать мяч;

-совершенствовать навык подлезания;

-продолжать учить энергично отталкиваться двумя ногами, прыгая через препятствие;

-развивать координацию и ловкость движений, умение ориентироваться в пространстве, внимание;

-вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;

-создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение.

Методы и приемы:

Создание игровой ситуации, беседа, подача команд, упражнения в игровой форме, сюрпризные моменты, введение элементов соревнований, сигнал на смену движений, подвижная игра, поощрение, пояснение, указание, рефлексия.

Оборудование:

Шапочки зайчиков, корзинка, письмо, морковка, пенечки, круги – кочки,  елочки, ручейки, корзина с мячами, дуги, игрушка зайчик или костюм зайца для взрослого, магнитофон, аудиозаписи с музыкой.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель приходит в группу с письмом от зайчика и корзинкой, в которой лежат шапочки зайчиков, приглашает всех в лес. Звучит музыка!

Воспитатель: Здравствуйте все! Ребята нам пришло письмо от зайчика, я сейчас прочитаю его:

«Здравствуйте ребята,

Я зайчик, живу в лесу.

Ушел далеко от своего домика

И потерялся.

Пожалуйста, помогите мне».

Ну, что ребята хотите помочь зайчику? Сейчас вы наденете волшебные шапочки и превратитесь в веселых зайчиков, ваши мамы будут зайчихами, ну а папы - зайцами.

«Шапочки все надеваем

И в зайчишек превращаем

Пап, и мам и детишек,

И веселых ребятишек!»

Воспитатель  раздает всем шапочки зайцев, дети и родители надевают их.

Воспитатель: Приглашаю вас на прогулку в лес.

Держась за руки, дети и родители идут в спортивный зал.

Воспитатель: Раз- два – три – четыре – пять, вышли зайчики гулять

Вот идут они прямо по дорожке.

(Держась за руки, дети и родители, подходят к ёлкам)

Потом обходят ёлки и пенёчки.

(Идут змейкой между ёлками пенечками)

Чтобы стало веселей, пробегитесь – ка быстрей.

(бег)

По тропинке вы идёте, на полянку попадете.

(обычная ходьба)

Воспитатель: (подводит детей к корзинке с мячами)

Посмотрите, какая большая корзина! В ней живут веселые мячи. (опрокидывает корзину). Ой, смотрите, они убегают! Ловите, зайчата!

Дети догоняют мячи. Родители их страхуют. Воспитатели раскладывают на полу на большом расстоянии один от другого ориентиры круги – кочки.

Воспитатель: Мячи зайчата поймали и на кочки встали, а мамы – зайчихи и папы – зайцы – напротив своих зайчат. Поиграем мячиками.

Общеразвивающие упражнения с мячом в парах.

Родители и дети в парах стоят лицом друг к другу, вместе держат мяч.

  1. И.п. Ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу. 1- поднять мяч вверх; 2- опустить мяч.(5 раз)
  2. И.п. Ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу. 1 – прогнуть спину; 2- выпрямить. (5 раз)
  3. И.п. Ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу. 1 – посмотреть друг на друга, присесть; 2 – встать. (5 раз)

Воспитатель: Мячики пусть отдохнут (кладут мячи на пол), а все зайцы попрыгают, как мячики.

Пары прыгают на двух ногах.(2 раза по 10 прыжков в чередовании с ходьбой на месте)

Основные виды движений.

Воспитатель: Продолжаем играть с мячами.

Дети и родители в парах перебрасывают мяч друг другу снизу. (10 раз), расстояние между ребенком и взрослым 1,5 м., звучит  веселая музыка.

Воспитатель: С мячами поиграли и в корзину все мячи убрали.

Дети возвращают мячи в корзину, родители контролируют. Воспитатель раскладывает ручейки для прыжков, убирает круги – кочки и расставляет дуги.

Воспитатель: Мячи отдыхают, а мы погуляем. Посмотрите: впереди ручеек. Перепрыгнем его.

Дети прыгают через ручейки вместе с родителями.

Воспитатель: Дальше видны колючие кусты. Подлезем под ними.

Дети и родители подлезают под дуги.

Воспитатель:

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали.

Можем мы еще скакать,

Можем мы еще играть.

Соберемся все в кружок

И присядем – ка, дружок.

Воспитатель, дети с родителями встают в круг и приседают.

Воспитатель: На полянке зайчики сидят и ушами шевелят.

Воспитатель с правом преподавания физкультуры проводит музыкально- подвижную игру «Зайка серенький сидит»(Е. Железнова)

Воспитатель:

Весело зайцы поиграли! А теперь все потянулись и друг другу улыбнулись! Вам понравилась прогулка? (ответы детей)

Ой, ребятки- зайчатки, вы ничего не слышите? Кто – то плачет. Давайте поищем, кто это?

Малоподвижная игра «Найди зайку»

Дети вместе с родителями ищут и находят под ёлочкой  игрушку зайчик или взрослого в костюме зайца.

Заяц: Спасибо мои хорошие зайчатки, что нашли меня, а можно вас попросить помочь мне, найти мою морковку.

Малоподвижная игра «Найди морковку»

Дети вместе с родителями ищут и находят под деревом морковку и отдают зайке.

Заяц: И за морковку спасибо, а хотите со мной поиграть? Вставайте в кружок. Воспитатель, дети с родителями встают в круг, зайчик проводит хороводную игру «Если нравится тебе…»

Хороводная игра «Если нравится тебе…»

Заяц: Молодцы, здорово мы с вами повеселились, мне очень понравилось с вами играть, а вам понравилось?(ответы детей) За это я вам приготовил вкусное угощение…Угощайтесь…

Зайчик раздает детям сладкие угощения, звучит веселая музыка.

 Дети и родители возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Формировать представления детей о транспорте, его классификации, его частях. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; светофор, его сигналы и действия пешеходов. Ра...

Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить узнавать и называть свето...

Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить узнавать и называть свето...

Конспект физкультурного развлечения детей средней группы совместно с родителями. «Вперед, к Олимпиаде».

Семья – первичное лоно человеческой культуры… здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы личной души; здесь ребёнок научается любить(кого и как?), верить(во что?) и жертвовать(чему и ...

Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Формировать представления детей о транспорте, его классификации, его частях. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; светофор, его сигналы и действия пешеходов. Ра...

Физкультурное развлечение в средней группе совместно с родителями «Мамы всякие нужны, а спортивные важны!», приуроченное ко Дню Матери.

Физкультурное развлечение в средней группе совместно с родителями «Мамы всякие нужны, а спортивные важны!», приуроченное ко Дню Матери.Цель: Приобщение родителей к активному участию в спор...

Конспект физкультурного развлечения в средней группе совместно с родителями «Путешествие в осенний лес»

Конспект физкультурного развлеченияв средней группе совместно с родителями«Путешествие в осенний лес»...