Педагогический совет на тему " Развитие у воспитанников способности к самоконтролю и к самооценке при выполнении движений и становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной деятельности"
методическая разработка

Балашова Ольга Алексеевна

Материал содержит подробный сценарий тематического педагогического совета по развитию у дошкольников очень важных психических процессов как саморегуляция, самоконтроль и самооценка в двигательной деятельности. Педсовет в нетрадиционной форме - деловая игра с тремя командами и жюри. Воспитателям предлагается решить педагогические кроссворды, заполнить таблицы, ответив на вопросы по методике проведения разных форм двигательной деятельности, а аткже задание на анализ открытых просмотров в разных возрастных группах. Воспитатели на данном педсовете - активные,  творческие и грамотные специалисты своего дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pedsovet_aprel_2020.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий педагогического совета на тему:

«Развитие у воспитанников способности к самоконтролю и самооценке при выполнении движений, а также становление целенаправленности и саморегуляции  в двигательной сфере»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу организации и проведения  разных форм и видов двигательной деятельности с  воспитанниками.

Форма проведения: деловая игра

Раскрытие основных понятий:

Самоконтроль  -  это способность контролировать свои эмоции, мысли и поведение, он основывается на воле — высшей психической функции.

Саморегуляция  - это оценка  ситуации и корректировка  активности самой личностью, а соответственно и корректировка  результатов деятельности. Она бывает произвольной и непроизвольной.

Самооценка это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Относясь к ядру личности, она  является важным регулятором ее поведения. Она бывает объективной, субъективной, адекватной, завышенной, заниженной.

Главное  условие  в образовательной деятельности – это единство требований всех педагогов к детям, только тогда ребенок сможет проконтролировать, отрегулировать и оценить свои эмоции, действия, возможности, то есть поведение в двигательной деятельности.

КОНТРОЛЬ--------------------РЕГУЛЯЦИЯ---------------------ОЦЕНКА

Разделить педагогов на три команды следующим способом: воспитатели разбирают флажки по трем цветам. Кто собрал флажки одного цвета – объединяются в команду.

    Задание № 1: «Решение педагогических кроссвордов»

Кроссворд № 1

По вертикали:

  1. Это заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Его основой является образовательная  программа ДОУ, из которой пишется рабочая программа воспитателя

3. Словесный метод руководства, при котором воспитатель уточняет правильность выполнения упражнения или технику выполнения  движения

4. Наглядный метод руководства, когда воспитатель дает образец правильного выполнения упражнения, движения

По горизонтали:

  1. Оценка  ситуации и корректировка  активности самой личностью, а соответственно и корректировка  результатов деятельности. Она бывает произвольной и непроизвольной
  2. Практический метод руководства детьми, который заключается в многократном повторении ими одного и того же движения

    5 . Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Относясь к ядру личности, она  является важным регулятором ее поведения. Она бывает объективной, субъективной, адекватной, завышенной, заниженной

6. Физкультурный инвентарь для развития физического качества – глазомер, используется при метании

Кроссворд № 2

По вертикали:

  1. Это заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Его основой является образовательная  программа ДОУ, из которой пишется рабочая программа воспитателя

2. Физкультурный инвентарь для развития физического качества – ловкость и гибкость,  для выполнения основного вида движения - пролезание

4. Словесная инструкция, которую нужно строго выполнять, чтобы игра была честной

5. Наглядный метод руководства, когда воспитатель обращает внимание детей, которые делают неправильно, на тех, кто выполняет правильно

По горизонтали:

3. С  помощью  этой высшей психической функции мы прикладываем усилие, чтобы контролировать свое поведение, добиваемся хороших результатов в любом виде деятельности

6. Оценка  ситуации и корректировка  активности самой личностью, а соответственно и корректировка  результатов деятельности. Она бывает произвольной и непроизвольной

7. Способность контролировать свои эмоции, мысли и поведение, он основывается на высшей психической функции человека

Кроссворд № 3

По вертикали:

1. Это заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Его основой является образовательная  программа ДОУ, из которой пишется рабочая программа воспитателя

3. Словесный метод руководства, при  котором воспитатель констатирует ребенку или детям результат их двигательной деятельности. Она бывает положительной или отрицательной

4. Наглядное пособие для детей, на котором с помощью символов, знаков нарисовано, как надо выполнять упражнение, движение, как играть в подвижную игру

По горизонтали:

2. Физкультурный инвентарь для развития физического качества - силы

4. Оценка  ситуации и корректировка  активности самой личностью, а соответственно и корректировка  результатов деятельности. Она бывает произвольной и непроизвольной

5. Словесный метод руководства, когда воспитатель рассказывает, что, когда  и как нужно  выполнять упражнение или  игру ребенку, детям.

6. Форма двигательной  деятельности, которая  бывает  большой,  средней,  малой  подвижности

   Задание № 2: «Выполнение индивидуальных заданий - заполнение таблиц»

 - команда синих флажков: «Роль воспитателя при проведении физкультурных занятий с целью развития у детей психических качеств:  самоконтроль, саморегуляция, самооценка»

- команда красных флажков «Формы двигательной деятельности, способствующие развитию самоконтроля, саморегуляции, самооценки»;

- команда зеленых флажков «Средства и способы, применяемые в двигательной деятельности, которые помогают сформировать такие качества, как самоконтроль, саморегуляция, самооценка).

 Задание № 3: «Анализ открытых просмотров - публичное выступление одного члена команды»

- команда синих флажков:  «Анализ открытого просмотра физкультурного занятия  игрового типа в средней группе»

- команда красных флажков «Анализ открытого просмотра физкультурного досуга в старшей группе «Лесная тропа здоровья».

-  команда зеленых флажков «Анализ открытого просмотра физкультурного досуга в подготовительной к школе группе «Морское путешествие».

Для данного задания подготовить кубики, шарики, ленточки  в контейнерах для того, чтобы каждая команда выкладывала физкультурный инвентарь в два контейнера «Положительное в и отрицательное в руководстве двигательной деятельностью детей в рамках занятия и досугов».

Рефлексия педсовета: каждый педагог подходит к пьедесталу (1 место – полезная, практическая  и понятная информация; 2 место – вспомнила и повторила  знакомый материал; 3 место – не увидела пользы, я и так все знаю и умею, так и работаю).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

«Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере дошкольников с ЗПР с использованием схем – карточек».

Использование схем- карточек при проведении: утренней гимнастики, занятий, подвижных игр....

Педагогический совет на тему «Развитие познавательного интереса экологического сознания у воспитанников через проектно-исследовательскую деятельность»

Педагогический совет по совершенствованию педагогического мастерства воспитателей,  повышения их методического уровеня,  способствования их творческому поиску....

Педагогический совет на тему " Развитие самостоятельности, активности, инициативы и коммуникативных навыков в конструктивно модельной деятельности у воспитанников"

Материал содержит презентацию, которая раскрывает содержание тематического педагогического совета. На данном педсовете шло обсуждение значения конструктивно-модельной деятельности для всестороннего ра...

Выступление на Педагогическом Совете на тему «Развитие игровой деятельности, как основы социального развития ребенка в условиях ФГОС ДО»

В презентации отражается развитие игровой деятельности, как основы социальногго развития ребенка в условиях ФГОС ДО....

Сценарий педагогического совета на тему: «Развитие опорно-двигательной системы организма и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста в двигательной деятельности»

Сценарий педагогического совета на тему: «Развитие опорно-двигательной системы организма и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста в двигательной деятельности» с интере...