Проект "Мы за правильное питание!"
проект (старшая группа)

Шахпазова Оксана Гаджибутаевна

Данная работа является актуальной, так как питание является главной составляющей повседневной жизни, влияет на организм и самочувствие человека, а современные школьники, к сожалению, оказались слабо информированы в этом вопросе.Собранный материал имеет большое практическое значение, т.к. дает возможность проследить широкую область использования здорового и правильного питания в целях сохранения здоровья, а в некоторых случаях и улучшения его показателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pravilnoe_pitanie.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему

«Мы за правильное питание!»

Автор проекта:

 Шахпазова Оксана Гаджибутаевна

воспитатель I квалификационной категории

Усинск, 2018


Актуальность.

 Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важным соблюдением принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газводы и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание. Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

                                            Цель проекта: 

           Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания.

Цель достигается в процессе решения поставленных задач:

  -  Формировать знания о правилах здорового питания;

 - Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;

 -  Познакомить с группами витаминов;

 -  Учить самостоятельно добывать информацию из различных источников;

 -  Развивать творческие способности детей и умение работать сообща;

 -  Пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты

 - Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания.

Технологичность: данный проект может быть использован в любом дошкольном учреждении.

Образовательная область: коммуникация.

Области интеграции: познание, здоровье, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Этапы осуществления проекта “Мы за правильное питание!”.

Этапы

Мероприятия

1-й этап.

Подготовительный.

– Обсуждение цели и задач проекта.
– Составление плана реализации проекта, прогнозирование результата.
– Вызвать интерес к проекту всех его участников, дать представление о том, как можно в нем участвовать. 
– Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.
– Изучить литературу по проектной деятельности;

разработать конспекты занятий на тему проекта; подготовить литературу, иллюстрированные книги, презентаций и мультфильмов.

 – Создание и пополнение предметно - развивающей среды.

2-й этап.

Основной.

 

 - Беседы : «Каша – сила наша», «Как полезны овощи», «Витамины и полезные продукты», «Витаминки с грядки», "Чем полезен лук, чеснок?»;

 - Организация и проведение занятий по образовательной области :

«Кто живет в молочной стране?», «Каша – сила наша», «Как полезны овощи»;

 - Решение поисковой задачи:

 «Что и чем удобно есть», «Чем угостить друга»; «Как быстро взбить яйцо», «Ты что-то уронил на скатерть», «Что ты делаешь, когда тебе не вкусно», «Как правильно есть разные блюда (рыба, курица, котлета и т.д).;

 - Экскурсии и целевые прогулки:

 Экскурсия на кухню (пищеблок дошкольного учреждения), экскурсия в магазин «Продукты питания»; прогулка на огород.

 - Составление описательных рассказов по схемам-моделям:

 «Мыть  рук  перед едой», «Готовим угощение из фруктов», «Что можно приготовить из овощей».

  - Использование компьютерных  презентаций:

«Таблетки растут на ветке , таблетки растут на грядке ».

 - Чтение художественной литературы, рассматривание

 иллюстраций:

«Продукты питания», «Овощи и фрукты», «К нам гости пришли», чтение сказки «Репка», «Жихарка», Ю.Тувим «Овощи», Н.Носов «Огурцы», Л. Лунгина «Малыш и Карлсон»;

 - Использование словесных, дидактических игр:

 «Угощения», «Опиши, мы отгадаем», «Чего не стало», «Найди, что назову», «Угадай, что в руке», «Узнай по вкусу», «Магазин», «Угостим куклу чаем»;

 «Полезные и вредные продукты», «Укрась блюдо»,  «Узнай по описанию», «Сервируем стол», «Семья», «Супермаркет».

 - Активное участие родителей, специалистов в различных видах деятельности в рамках реализации проекта:

 -выставка совместного творчества «Осенние фантазии  из овощей»;

-родительский собрание на тему «Здоровое питание дошкольников»

 - круглый стол «Обучение дошкольников правилам поведения за столом»;

-участие родителей в досугах, развлечениях;

-анкетирование родителей и педагогов;

-педагогический час «Как формировать у ребенка привычку правильно питаться»;

Предъявление информации, отражающей ход реализации проекта через родительские уголки.

- стендовые консультации.

- оформление рекламного проспекта «Меню выходного дня»

- информация о рациональном питании (меню на каждый день).

3-й этап.

Заключительный.

 Диагностика, анкетирование, подведение итогов работы с детьми и родителями.

- совместные детско–родительские презентации творческих работ: коллаж; книжки-самоделки; ширма «витамины», буклеты.

 - флешмоб «Витамины»

 - огород на окне «Витамины с грядки»

- родительское собрание «Ночь в детском саду».  Дегустация нового блюда.

 - «Начни утро с каши!»

Дегустация каши родителями (законными представителями) воспитанников ( фильм)

Ожидаемые результаты: 

В конце проекта дети имеют представление о том, что такое здоровое питание. Различают полезные и вредные продукты питания. Знают некоторые группы витаминов и их значение для здоровья. Не отказываются употреблять полезные блюда и продукты дома и в детском саду.

Использованная литература:

https://pixabay.com/ru/images/search/ягоды/

https://market.yandex.ru/search?text=Минишева%20Т.%20%22Мир%20в%20картинках.%20Фрукты.%203-7%20лет.%20Наглядно-дидактическое%20пос.%20(ФГОС)%20%2FМинишева.%22&pp=900&mclid=1003&distr_type=7&clid=2321575&vid=15364672t1137905d&local-offers-first=0 

Перспективное планирование

 

Срок        Срок   реализации

Мероприятия с детьми ст. подгр

Мероприятия с родителями

Сентябрь

Игра -занятие «Как полезны овощи»

Познавательное развитие

«Экскурсия на пищеблок»;

занятие: «Витамины и здоровье»

 Игра «Угадай на вкус» (3-4 фрукта, овоща),

Анкетирование

«Здоровое питание -здоровый ребенок»

Октябрь

-Беседа: «О пользе каши»

 -Игра- занятие «Как вести себя за столом»

Праздник  «Капустник»

-родительское собрание «Организация рационального питания в детском саду и дома»

Консультация "Чем занять ребёнка на кухне"

Ноябрь

Изготовление книжек – малышек:

«Полезные и вредные продукты»,

«Витаминки с грядки»,

«Фруктовые  вкусняшки».

Выставка совместного творчества «Осенние фантазии  из овощей»

Декабрь

-Занятие: «Витамины и полезные продукты»,

-Беседа: «О полезных свойствах супов»

-Делимся полезными  рецептами:

«Меню выходного дня»

-Коллаж: «Украшение праздничного блюда»

Январь

«Выращивание  зелени»

-Занятие: «Витамины и полезные продукты»,

-Занятие «Каша-сила наша»

-Оформление рекламного проспекта

Февраль

Занятия по экспериментально-исследовательской деятельности

Тема:«Волшебная капуста »

-Творческое задание «Самый вкусный завтрак»

Март

-Огород на подоконнике: «По сказке  Дюймовочка »

 «Выращивание  зелени».

-«Кулинарный поединок»

 

  

Апрель

Опыты: «"Чудеса "Кока-колы»

Занятие«Кто живёт в молочной стране?»

Проблемная ситуация «Как получить сливочное масло»

-Памятка для родителей «В каких продуктах «живут» витамины»

Май

Рисование:

«Загадки о продуктах»,

«Пословицы и

поговорки о еде». -Викторина: «Клуб знатоков правильного питания»

-Выставка творческих работ детей совместно с родителями

Приложение 1

Дидактические игры

Игра «Аналогии».

Ложка — кушать, а нож — ... (резать); пироги — печь, а суп… Лицо — умывать, а зубы… Магазин — продукты, а аптека — ... Книга — бумага, а холодильник … Апельсин — фрукт, а огурец… Грибы — лес, а пшеница… Мебель — диван, а посуда… Дом — строитель, а хлеб … Вода — жажда, а пища … Корова — молоко, а курица … Ячмень — перловка, а просо … Стакан — чай, а тарелка … Хлеб — мука, а мороженое …

Карточки «Что лишнее».

Цели и задачи: развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.

Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.

 

Игра: Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.

Словесная игра «Варим компот»

Цели и задачи: развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Словесная игра «Какой компот получится»

Например:

Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.

Словесная игра «Ждём гостей»

Цели и задачиразвитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол.  Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.

Например:

Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т.д.

Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)»

Задачи: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

Роли: повар, повар-кондитер, посудомойщик, официант, посетители столовой.

Игровые действия:

Повар «готовит блюда» (накладывает на тарелочки игровые предметы), «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам.

Посетители приходят в столовую, внимательно рассматривают меню, спрашивают у повара (или официанта), что входит в состав блюд и делают заказ.

Официанты сервируют столы, предлагают меню.

Посетители кушают, выражают своё мнение по поводу блюд, вежливо общаются. Просят у официанта принести счёт и оплачивают его. Официант протирает столы после ухода посетителей.

Посудомойщица моет посуду, вытирает её салфеткой и складывает на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...

Развитие понятий «полезная» и «вредная» еда у дошкольников как основы правильного питания. Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только...

Занятие по Технологии «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. Составление пирамиды правильного питания.

Занятие, формирует  личностную позицию ребенка  по сохранению и укреплению своего здоровья, где одной из важных составляющих является культура питания...