Проект "Безопасность детей" 2-я младшая группа
проект

Пушкина Наталья Александровна

Проект ориентирован на детей 3 - 4 лет, познавательно-игровой, проводился в рамках месяца безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnost.docx47.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 185».

Проект

«Безопасность детей - наше общее дело»

2-я младшая группа № 4

                                                               

Участники проекта:                                                

Дети, педагоги, родители, медсестра, заведующий, старший воспитатель.

Февраль 2019 г.

Паспорт проекта.

Авторы проекта: Пушкина Н.А., Клыкова А.В, Тварковская Н.Н.

Тема проекта: «Безопасность детей – наше общее дело».

Сроки реализации: с 28.01.2019. по 28.03. 2019 г.

Тип проекта: познавательно-игровой, практико–ориентированный.

Проблема: Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и в семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.

Актуальность. Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Цель: формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия взрослого с детьми.

Задачи.

Обучающие:

  • формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
  • обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
  •  познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице, с правилами дорожного движения и пожарной безопасности.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Развивающие:

  • развивать интерес детей к собственной безопасности, способности к предвидению возможной опасности;
  • развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

Задачи по работе с родителями:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Итоговое мероприятие. Открытое занятие-развлечение для родителей «Здоровье всегда пригодится».

Продукт: Оформление уголка безопасности. Участие в выставке рисунков «Огонь – опасная игра».  Презентация «Быть здоровыми хотим».

Ожидаемые результаты: 

Воспитанники должны знать правила поведения в детском саду и дома; должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями. Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта

Взаимодействие детей, родителей и педагогов.

1 неделя

«Быть здоровыми хотим»

2 неделя

«Мой приятель светофор и его друзья знаки»

3 неделя

«Пожарная безопасность».

4 неделя

«Опасные игры».

Подготовительный этап

(конец января)

Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
Составление плана реализации основного этапа проекта.

Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Основной этап

Игровая и двигательная деятельность

Сюжетно-ролевая игра: 

«Больница», «Скорая помощь» сюжет: «Петушок подавился бобовым зернышком»,

«Аптека» сюжет: «Кукла Катя простудилась»;

«Магазин «Овощи и фрукты». 

Дидактические игры: 

«Что такое хорошо и что такое плохо»; «Расскажи и покажи»; «Полезно – вредно», «Выбери медицинские инструменты».

Пальчиковая гимнастика: 
«Фруктовая ладошка»

Подвижные игры: 

Игра малой подвижности «Попади в круг»; «Сбей кеглю!», «Кольцеброс»;

«Собери овощи и фрукты»; «Полянка здоровья».

Подвижные игры с речевым сопровождением: 

«Мы спортсмены», «Мы решили закаляться…»

Физкультминутка:

«Утренняя зарядка»

«Я расту здоровым».

Дыхательная гимнастика:

«Снежинки», «Дует ветер»; «Вырасти большой».

Массаж: «Неболейка».

Гимнастика для глаз «Лучик солнца».

Сюжетно-ролевая игра: 

«Автобус», «Мы -водители», «Поезд», «Пешеходы», «Регулировщик».

Игровое упражнение: «Машины едут по дороге», «Ремонт машины» -техосмотр, заправка.

Дидактические игры: 

«Светофор», «Пешеходный переход»; «Собери машину по частям», «Угадай транспорт», «Четвертый лишний», «Какой машины не стало», «Улицы города».

Пальчиковая гимнастика: 

«Дорожных правил очень много», «Автомобиль».

Подвижные игры: 

«По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Цветные автомобили».

Подвижные игры с речевым сопровождением: 

«Паровоз по рельсам мчится». «Постовой».

Физкультминутка:

«Шоферы», «Пешеходы»,

«Светофор», «Едем-едем мы домой»  

Дыхательная гимнастика: 

«Накачай насосом колеса», «Вот какие мы большие».

Артикуляционная гимнастика: «Заборчик»

Гимнастика для глаз: «Светофор», «Автобус».

Сюжетно-ролевая игра: 

«Осторожно, пожар!», «Мы пожарные», «Семья»

Дидактические игры: 

«Огонь добрый – огонь злой»; «Пожарная тревога»; «Найди нужный предмет»; «Сложи пожарную машину» ; «Что горит, что не горит»,

Пальчиковая гимнастика: 
«Много есть профессий разных»

Подвижные игры: 

«Кто быстрее соберется на пожар», «Мы -пожарные», «Дорожка препятствий».

Игры - соревнования:

«На пожар», «Разведчики», «Тушение пожара», «После пожара»

Подвижные игры с речевым сопровождением: 

«Юные пожарники»;

Потешка «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Физкультминутка:

«Спички

опасны, их только

тронь - сразу появится

яркий огонь», «Кошкин дом»

Дыхательная гимнастика: 

«Заведи пожарную машину»

Сюжетно-ролевая игра: 

«Один дома»;

«На приеме у врача»;

«Если рядом никого…».

Дидактические игры:   «Опасные - безопасные предметы»; «Найди опасные предметы»;

«Хорошо - плохо»; «Подбери игрушки Танюше», «Раз, два, три, опасное – найди!»

«Электроприборы».

Пальчиковая гимнастика: 

«Наша квартира»

«Вот стоит шалашик домик»

Подвижные игры: 

 «Добеги до дерева»; «Кто быстрее?» «Лошадки», «Стоп».

Подвижные игры с речевым сопровождением: 

«За грибами», «Где вы были?», «По ягоды».

Физкультминутка:

«Зарядка», «Глазки видят все вокруг…», «Мы военные».

Дыхательная гимнастика: 

«Жили были сто ребят — все ходили в детский сад»;

«Насосик», «Ножницы».

Гимнастика для глаз «Глазки видят все вокруг».

Коммуникативная деятельность

Беседа: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»; «Витамины я люблю быть здоровым я хочу»;

Игровая ситуация:

«Посылка от Мойдодыра»;

«Поможем тигренку вылечить горлышко»;

«Поможем мишке вылечить зубки».

Ситуативный разговор: «Кто щипает наши щечки?»

Беседа «Всем ребятам надо знать как по улице шагать»; «ПДД выполняй без возражения».

Словесная игра «Много – мало»;

Игровая ситуация: «Приключение котенка» - знакомство детей с элементарными ПДД; «Путешествие в страну дорожных знаков»; «Как перейти улицу».

Ситуативный разговор: «Я по улице хожу, маму за руку держу».

Беседа: «Спички не тронь!- В спичках огонь»; «Кто они пожарные!»;

«Отчего происходят пожары?»;

«Чем дым опасен для человека»

Рассматривание

иллюстрации «Пожар в доме» и др. Интегрированное занятие «Как лисичка

училась правилам пожарной безопасности»

Ситуативный разговор: «Почему нельзя играть с розеткой?»

Беседа: «Что такое безопасность»; «Где должны играть дети»;

«Быть послушным – хорошо»; «Бытовые приборы», «Предметы, требующие осторожного обращения».

Игровая ситуация: «Диалоги по телефону».

Ситуативный разговор:

«Что делать, если я потерялся?»; «Не подходи к незнакомым людям!»;

«Почему нельзя кидаться песком, камнями и снежками?»; «Осторожно гололёд!»; «Катание с горки».

Театрализованная деятельность

Театрализованная игра: «Витаминная семья»

Обучающий мультфильм «Как правильно чистить зубы», «Микробы» и др.

Инсценировка стихотворения Карызина Т. «Я везу свою машину»

Презентация «Правила дорожного движения»;

Обучающие короткометражные мультфильмы из серии «Смешарики» дорожная безопасность

Игра – драматизация: «Кошкин дом»;

«Чтобы не было беды, лучше правила учи» по произведению С.Я. Маршака «Пожар»

Кукольный спектакль «Происшествие».

Инсценировка: «Если в дверь случится незнакомец».

Игра-драматизация (кукольный театр) русской народной сказки «Колобок», «Маша и медведь»

Познавательно-исследовательская деятельность

Эксперименты:

«Холодная и тёплая вода»; «Наши помощники чистоты».

Упражнение «Бульканье».

Игры - потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!».

Наблюдение: «Дорога, тротуар и проезжая часть», «За транспортом», «За пешеходным переходом»; «Наблюдение за пешеходами»

Игровое задание: «Почему колесе круглое?»; «Чья машина едет быстрее».

Игровая ситуация:

«Откуда может прийти

пожар».

Проблемная ситуация: «Если в квартире много дыма»; «Чем тушат пожар», «Найди выход»

Рассматривание плаката «Пожарная безопасность»

Игровое упражнение

«Позвони по номеру…»

Прогулка обследование

«Внимание-опасность!»

Эксперимент: «Почему нельзя есть снег»; «Зимние забавы!»;

«Не подходи к кошкам и собакам на улице, наблюдай издалека!»;

Проблемная ситуация: «Окно – опасно!», «Острые предметы», «Почему опасна разбитая чашка?»

Изобразительная деятельность

Рисование: «Апельсины, мандарины».

Лепка:  «Витамины в баночке».

Аппликация: «Сумка доктора Айболита».

Рисование:  «Пешеходный переход «Зебра»».

Лепка:  «Светофорчик».

Аппликация: «Светофор наш друг».

Рисование: (поролоном) «Огонь».

Лепка:  «Пожарная лестница»

Аппликация: коллективная «Пожарный тушит огонь».

Рисование: «Дорожный знак «Больница»

Лепка:  сюжетная «Мягонькие лапки, в лапках цап-царапки».

Аппликация: «Новый дом для кошки».

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». ‒ Стихотворение: «Что такое чистым быть?», «Я и солнышко».

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

В. Кожевников «Светофор»;

С. Михалков «Если свет зажегся красный…»;

А. Усачев «Домик у перехода»;

В. Головко «Правила движения»;

В. Семерин «Разрешается – запрещается»;

О. Камакин «Путешествие друзей».

С. Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом»;

К. И Чуковский «Путаница»;

Г. Шалаева «Спичка невеличка»;

Чтение сказки «Как человек подружился с огнём»

Е. Макарова «Много правил есть на свете!»

Чтение С. Маршак «Сказка о глупом Мышонке»

Чтение стихов Г. Шалаевой: «Правила поведения дома»; «Правила поведения в гостях»

Конструирование.

«Спортивный зал» из крупного строительного материала.

«Строительство дорожек для пешеходов и машин»;

«Строительство гаража для автомобиля» Выкладывание из геометрических фигур и счётных палочек (светофор, транспорт)

«Гараж для пожарных машин»

Строительная игра «Дорога для машины скорая помощь»

Строительный материал: «Гараж», «Домик для Мишки»

Конструктор-лего: «Железная дорога», «Город».

Музыкальная деятельность.

Пение: «Ладушки» обработка Фрида; Музыкально-ритмические движения: «Курочка и цыплята»; «Ходим, бегаем» Тиличеевой.

Музыкальная разминка – игра «Вот мы в автобусе сидим»,

Слушание песни «Паровозик из Ромашкова»

Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К. Чуковского.

Музыкально – дидактическая игра «Тихо – громко», «Оркестр»; Хороводная игра «Карусели».

Коллективный хозяйственно-бытовой труд.

Игровое упражнение «Научи Чебурашку правильно сервировать стол».

Игровая ситуация «Вымоем кукольную посуду»

Смести снег со скамеек, построек на участке.

Обучающая ситуация «Поможем протереть стульчики».

Расчистка кормушек, подкормка птиц.

Игровое упражнение

«У каждой игрушки свое место».

Самообслуживание  и элементарный бытовой труд.

Упражнение: «Чистые ладошки — залог здоровья»

Упражнение «Выверни колготки».

Игра «Убери со стола»

Упражнение «Наши вещи ложатся спать»

Упражнение «Все мы делаем по порядку»

Взаимопомощь детей.

Малоподвижная игра «Помоги другу»;

Игровая ситуация «Игрушки заболели».

Игры – имитации: 

«Помоги другу перейти дорогу», «Я – шофер», «Автобус».

Игровое упражнение «Тишина», «Заря – зарница».

Игровая ситуация: «Если увидел пожар – зови на помощь».

Игровая ситуация «Быть послушным – хорошо»

Итоговый этап

Режиссёрская игра «Мы идём в кинотеатр».

Просмотр мультипликационного фильма «Про бегемота, который боялся прививок».

Выставка афиш.

Режиссёрская игра «Мы грамотные пешеходы».

«Азбука безопасности».

Выставка рисунков.

Пожарные учения.

Дети - детям: мини-спектакль для детей младшей и средней группы готовят дети подготовительной и старшей.

Работа с родителями

Открытое занятие -развлечение «Здоровье всегда пригодится».

Выставка творческих работ: «Здоровье это-…»

Информация для родителей «Пусть ребенок растет здоровым»

Консультация: «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»

Анкетирование родителей «Безопасность детей».

Консультация «Дети на дорогах»;

Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»

Консультация на тему: «Что должен знать ребёнок 3-4 лет о пожарной безопасности».

Беседа: «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи».

Советы родителям: «Прочитайте детям!»

Наглядно дидактический материал: «Безопасность ребенка дома и на улице».

Консультация на тему: «Безопасность ребёнка в быту»;  «Научите ребёнка осторожности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...