Мастер-класс для педагогов : «Степ аэробика в детском саду».
методическая разработка (подготовительная группа)

Сафарова Юлия Владимировна

Мастер-класс  для педагогов : «Степ  аэробика в детском саду».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Степ  аэробика в детском саду».

-Добрый день, уважаемые коллеги, я, Сафарова Юлия Владимировна  рада приветствовать вас на Мастер-классе: «Степ – аэробика  в детском саду».

Степ-аэробика – это танцевальные движения, выполняемые на специальной платформе, именуемой степом.

Step - в переводе с английского означает – шаг.

Данная методика изобретение американского тренера-инструктора по аэробике Джин Миллер. Когда-то она травмировала колено и чтобы ускорить выздоровление, Джин решила тренироваться на ступеньках своего дома. Её подъёмы и спуски по этим ступенькам дали  результат поразивший ее.

Воодушевившись полученными результатами, Джин Миллер решила превратить реабилитационную программу в новый вид аэробики, который впоследствии и был назван степ - аэробикой.

Степ – аэробика для детей это целый комплекс упражнений различных по темпу и интенсивности в основе, которой ритмичные подъемы и спуски при помощи степа. Ее выполняют под ритмичную музыку и сочетают движения с различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современного танца, степ – аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений и  поддерживает интерес ребенка к физическим упражнениям.

А сейчас, я предлагаю Вам попробовать выполнить  некоторые упражнения степ – аэробике, которые я применяю  для развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.  

Работу со степами начинаем с несколько простых, но важных правил:

1. Выполнять шаги в центр степ - платформы;

2. Ставить на степ-платформу всю подошву ступни;

3. Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;

4. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;

ПРАКТИКА:

Предлагаю выбрать степ – платформу. Степы расставим свободно по залу.

Сейчас мы попробуем разучить основные базовые шаги, которые затем используем для танцевально – ритмической композиции.

Итак, начнем. Начнем мы с главного и пожалуй основного- с  хорошего настроения. Подарите друг другу свою улыбку. Замечательно. Исходное положение  перед степом, ноги вместе, руки держим свобно.

Обычный шаг перед степом для разогрева организма и подготовки его к основной назрузке.

1 шаг. «Бейсик - степ» перевод «Базовый шаг» - ведущая нога правая, выполняем на 4 счета. Обратите внимание – на степ заходим и сходим полной стопой. На третий шаг добавляем руки.

2 шаг. «Би – степ» перевод «Двойной шаг» - отличается от первого шага широкой постановкой стоп. Без смены лидирующей ноги, выполняем на 4 счета, с добавление рук.

3 шаг. «Мамбо» - стопа ставится на угол степа,  с правой ноги, с добавление рук. Важно – вес тела переносим на лидирующую ногу.

4. «Ниаб» или «Колено» - колено лидирующей ноги поднимается, вторая нога сгибается в колене. Начинаем с правой ноги на 4 счета, не наклоняемся вперед, добавляем руки.

5. «Степ – приставной» - исходное положение на степе,  выполняем с правой ноги, счет на 4, добавляем хлопки на степе. Немного изменим приставной шаг, справа 4 шага вниз поочередно каждая нога, влево тоже самое. Старайтесь, чтобы шаг был пружинистым.

Попробуем из шагов связку.

Теперь я предлагаю попробовать наши движения под музыку.

Предлагаю восстановить дыхание, несколько элементов стрейчинга – растяжка на восстановление.

Сидя на степе- тянемся к носкам.

Сидя на степе тянемся руками вправо, влево.

Сидя на степе подтянув к себе колени  делаем выдох ртом 30 сек.

Закончили. Замечательно получилось. Благодарю зал за внимание, участникам спасибо за работу.

Творческих всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Божья коровка" мастер-класс для педагогов и воспитанников детского сада

Лето... Как много насекомых!!! Мы предлагаем вам сделать своими руками божью коровку из цветной бумаги.Итак, начинаем.Намочим прямоугольник в ёмкости с водой......отожмём бумагу... ...аккуратно распра...

Презентация "Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детей с нарушением зрения"

Презентация знакомит с использованием здоровьеформирующих техник педагогом-психологом  в работе с детьми со зрительной патологией....

Педагог - психолог в детском саду - описания подхода в работе с детьми

Описания работы педагога - психолога в дошкольном образовательном учреждении по направлениям: Работа с детьми;Работа с родителями;Совместная работа с родителями и детьми...

Консультация для педагогов. «Рекомендации педагогам: адаптация в детском саду».

Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для педагогов. Учет специфики адаптационного периода поможет не то...

Семинар для педагогов адаптационных групп детского сада "Позитивное взаимодействие педагогов с родителями"

Семинар способствует преодолению трудностей в общении и взаимодействии с родителями у педагогов адаптационных групп на этапе знакомства и дальнейшего сотрудничества....