Проект "Волшебный мир тканей"
проект (младшая группа)

Шевлякова Елена Алексеевна

Актуальность: дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.»  И как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день?

Думаю, что создание такого проекта даст детям не только возможность понять из чего сделана наша одежда, какими свойствами обладают ткани, но и воспитает бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых. Именно «проживание», создание проблемных ситуаций позволяет ребенку полностью изучить, обследовать материал и понять его важность в жизни каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_mir_tkaney.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Волшебный мир тканей»

Педагог: Шевлякова Е. А.

 «Одежда – это не просто материал,

 который, прикрывает тело, это отражение человека.

Поэтому она говорит о человеке больше, чем он сам.»

                                                                                                                                                          (Эми Ли)

Актуальность: дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.»  И как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день?

Думаю, что создание такого проекта даст детям не только возможность понять из чего сделана наша одежда, какими свойствами обладают ткани, но и воспитает бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых. Именно «проживание», создание проблемных ситуаций позволяет ребенку полностью изучить, обследовать материал и понять его важность в жизни каждого человека.

 Тип проекта: познавательно-исследовательский.

 Предполагаемый результат: 

- формирование у детей представлений о различных видах одежды и тканях, из которых они изготовлены;

- развитие речевой активности ребенка;

- совершенствовать познавательно-исследовательские умения соответствующие возрасту (будут устанавливать причинно-следственные, временные и пространственные связи);

- участие родителей в образовательном процессе и создания предметно – развивающей среды в группе;

- воспитание бережного отношения к вещам, одежде.

Сроки реализации: 12.11.2017-16.11.2017год.

 Участники проекта: воспитатель, воспитанники средней группы, родители.

 Цель: способствовать развитию у детей познавательно – творческой активности, наблюдательности, стремления к самостоятельному творчеству.

Задачи: 

- расширять и обобщать представления детей об одежде: ее разнообразии, назначении, особенностях, деталях, материале;

- с помощью опытов узнать свойства различных тканей;

- формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы;

 -знакомить с профессиями ( портной, швея, модельер), воспитывать ценностное отношение к труду взрослых;

- развивать связную речь, расширять и активизировать словарный запас по данной теме, формировать грамматически правильную речь;

- знакомить детей с техникой безопасности, вырабатывать первые навыки грамотного и безопасного отношения в быту.

 Образовательные технологии:

- игровая («Светофорик», «Черный и белый мешочек»);

- исследовательская (эксперимент «Сравнение свойств и качеств ткани»).

- ТРИЗ ( игровое упражнение «Сумочка»);

- гендерное

Методы проекта: познавательные; исследовательские; словесный; наглядные; творческие; продуктивные.

Тема недели: «Что изменилось весной»

Цель: формировать элементарные представления о весне

                                             

                                           Структура проекта:

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Взаимодействие с семьей

I этап -

подготови-

тельный

Рассматривание иллюстрационного  материала по  теме

Формирование проблемы, цели, содержание проекта, прогнозирование результата

Ознакомительная консультация о проекте.

Создание коллекций «Ткани».

Коллаж «Моя мама – швея!»

«Манекен Алиса»

II этап –

основной

Беседа «Расскажи о своей одежде»,

«Какие бывают ткани».

Дидактические игры «Модница»,«Укрась кукле платье», «Пришей пуговицу».

Зрительная гимнастика «В обновы наряжайтесь»

Беседа «Расскажи о своей одежде».

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Я – модельер!».

Исследовательская деятельность «Сравнение свойств и качества ткани».

Наглядная информация о проведении проекта

«Одежда», «Обувь» заучивание стихотворений с использованием мнемотехники

III этап – заключи

тельный

Выставка мод «Весна – 2018!».

Отражение своих впечатлений

Подведение итогов на педагогическом совете

Картотека загадок,  дидактических и пальчиковых игр «Одежда».

Выставка детских работ «Я – модельер!»

Коллекция кукол «Наряды для бала»

                               План реализации проекта:

Разделы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Познавательные беседы:

- «Что ты знаешь об одежде»

- «Какие бывают ткани»

- «Сравнение свойств и качества ткани» опыт

Дидактические игры:

- «Модница»

- «Укрась кукле платье»

-  «Пришей пуговицу».

Познавательное развитие

- «Я – модельер!» НОД по ознакомлению с окружающим миром

-  «Сравнение свойств и качества ткани» исследовательская деятельность

Развитие речи

- «Моя одежда» составление описательного рассказа

- «Одежда» пальчиковая гимнастика

«Мы одежду изучаем…»

«Мы шьем»

Ознакомление с художественной литературой

- В. Орлов «Портниха»

- К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

- русская - народная сказка «Золотое веретено»

«Одежда» заучивание стихотворений с использованием мнемотехники

Работа с родителями

- наглядная информация для родителей о проведении проекта

- коллекции «Ткани»

- коллаж «Моя мама – швея!»

- Картотека загадок,  дидактических и пальчиковых игр «Одежда».

Презентация проекта

 «Весна – 2018!»  (выставка кукол – моделей)

 

Ожидаемый результат: по завершению проекта у детей расширились знания по теме «Ткани», «Одежда». Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к образовательному процессу. В ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности дети приобрели навык рассуждать, делать выводы. Укрепились детско – родительские отношения в процессе творческой деятельности.

 Литература:

Веракса Н.Б., Т.С. Комарова, М.А. Васильева. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Гербова В.В. Занятие по развитию речи в младшей группе детского сада. – М.:1984.

Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М.: Прометей; Книголюб 2002.

Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада – СПб.: Издательский дом «Литера»,2009.

Османова Г.А. «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: картотека пальчиковых игр». – СПб: Каро,2010.

Краснощекова Н.В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр – занятий для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе

«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе...

Проект один день из жизни детского сада в старшей группе по теме «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»

Дети старшей группы в течении всего дня изучают разные виды тканей в различных видах деятельности....

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с народным декоративным искусством и аппликации из ткани на ткани «Красивый платок»

Продолжать знакомить детей с народными промыслами (павлово - посадские платки). Учить составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства. Закреплять знания детей об элементах и правилах ...

Проект "ткани всякие нужны,ткани всякие важны"

Проект "ткани всякие нужны,ткани всякие важны"...

Викторина как итоговое мероприятие вместе с родителями " Ткани разные нужны, ткани разные важны"

Викторинапо проекту « Ткани разные нужны, ткани разные важны»в группе №5 «Грибочки»...

Карточки для игровой деятельности на тему - Ткани, виды тканей и одежды

В документе представлены карточки для знакомства детей с видами тканей и одежды, организации игр "Одежда по сезонам", "Из чего сделано?"...

«Расписные ткани для весенних платочков» (рисование по ткани в технике эбру)

Примерный конспект подгруппового занятия художественно-эстетической направленности клуба «Ателье «Пуговка» «Расписные ткани для весенних платочков» (рисование по ткани в технике эбру) (старшая группа...