Оздоровительный массаж
занимательные факты
Предварительный просмотр:
«Оздоровительный массаж»
- Проводя массаж определенных частей тела, используют поглаживание, разминание, растирание, легкие постукивания. Упражнения проходят с эффективнее, если ребенок «разговаривает» со своим телом, делает ему комплименты: «Мои любимые ручки», «Какой чудесный носик!», «Сейчас я разомну свои ноженьки» и т. д.
- Пальцы рук можно вытягивать, разминая, или выполнять круговые растирания, словно надевая кольцо. Большой палец руки связан с легкими и печенью; указательный - с пищеварительным трактом, печенью, толстой кишкой; средний - с сердцем, кровообращением; безымянный - с нервной системой и здоровьем в целом; мизинец - с сердцем, тонким кишечником. В центре ладони находится точка повышения активности.
- Массируя голову, дети могут «бегать» по ней пальчиками, «рисовать» спиральки от висков к затылку, взъерошивать или приглаживать волосы. Такие упражнения улучшают кровообращение, снимают головную боль, успокаивают или, наоборот, активизируют ребенка, в зависимости от выбора массажного комплекса. Однако детям с повышенным внутричерепным, глазным и артериальным давлением, с заболеваниями нервной системы и головного мозга выполнять такой самомассаж нельзя. Возможны исключения с согласия педиатра.
- Самомассаж ушей - дети трут свои ладони, соединив их вместе, 4-6 раз. Дергают оба ушка за верхние края вверх, за мочки вниз, за серединку назад по 4-6 раз. Большим и указательным пальцами гладят и разминают завитки ушей по 1-2 раза. Кончиком указательного пальца круговыми движениями 2-4 раза массируют внутреннюю часть ушной раковины. Разогревают трением ладошки и массируют ушные раковины вперед-назад 2-4 раза, при движении вперед заворачивают ушную раковину. Делают вилочку из 2 и 3 пальцев и массируют уши снизу вверх 4-6 раз.
- Точечный массаж биологически активных точек
по А. А. Уманской выполняется легкими надавливаниями и поглаживаниями подушечками пальцев с целью улучшения протекания нервных процессов, расслабления мышц лица, снятия эмоционально-нервного напряжения. Массаж активных жизненных точек повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов человека. Он достаточно эффективен для профилактики простудных заболеваний и проводится с детьми в холодные сезоны.
- Активная точка зоны № 1 связана с костным мозгом грудины, сердцем, со слизистой оболочкой трахеи. Массируя эту точку, мы уменьшаем кашель, улучшаем кровообращение.
- Точка зоны № 2 повышает иммунитет организма, сопротивляемость инфекционным заболеваниям.
- Точки зоны № 3 активно влияют на щитовидную железу, гортань, голос человека. Массировать эти точки нужно предельно аккуратно, не надавливая и не растирая, достаточно легких поглаживаний.
. Активные точки шеи зон № 4 и 5. Массаж этих зон благотворно влияет на вегето - сосудистый тонус, уменьшает головную и мышечную боль в районе затылка, облегчает протекание болезней гортани, фарингита. Массировать шею нужно сверху вниз поглаживаниями, легким растиранием, постукиванием.
- Массаж точек зоны № 6 уменьшает боль при ангине и отите, улучшает слух, нормализует деятельность вестибулярного аппарата.
- Выполняя самомассаж точек зоны № 7, можно способствовать уменьшению косоглазия, снятию боли в лобной части головы и глазах. Кроме того, такой массаж улучшает интеллектуальное развитие ребенка.
- Точки зоны № 8 положительно влияют на слизистые оболочки носа и гайморовых пазух. Снимается отек при насморке, повышается тонус организма в период болезни.
- Точки зоны № 9 находятся на руках, они связаны со всеми внутренними органа.
- Помимо классических видов массажа и самомассажа, на музыкальных занятиях, особенно на занятиях логоритмикой, совместно с логопедом детского сада для коррекции речевых нарушений проводятся различные виды логомассажа. Проводится массаж лица, шеи, языка и рук детей с дефектами речи. Для выполнения массажа языка логопеды часто используют зубные щетки с мягкой щетиной, шпатели, соски и др. Самомассаж языка ребенок делает с помощью зубов (артикуляционной упражнение «Причешем язычок», когда ребенок с силой проталкивает язык через сомкнутые зубы). Результативность логопедического массажа для коррекции звукопроизношения очевидна. Однако массаж не только улучшает произношение, но и положительно влияет на развитие фонематического слуха, мелкой моторики и общее развитие речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс оздоровительного массажа "Медведь просыпается"
Облегчает пробуждению организма, стимулирует деятельность внутренних органов, оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, стимулирует способность к естествен...

консультация для родителей "Элементы оздоровительного массажа"
Элементы самомассажа для детей и их родителей в целях общего оздоровления организма....

Родительское собрание "Оздоровительный массаж"
Состояние здоровья детей на современном этапе вызывает тревогу, т.к. в последнее время мы все чаще стали слышать о нарушении психического и физического здоровья. К большому сожалению в последние годы ...

Учебно-методический материал - «Оздоровительный массаж ног, для детей дошкольного возраста»
Массаж и гимнастические упражнения являются важнейшими средствами для физического развития ребенка/...

Картотека оздоровительного массажа
Картотека оздоровительного массажа Массаж рук «Гусь» СловаДействиеГде ладошка? Тут?Тут!Показать правую ладошку.На ладошке пруд?Пруд!Круговые движения левым указательным пальцем по ладо...

ПРОЕКТ по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающей технологии оздоровительного массажа с использованием шарика Су-джок
Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья детей. Охране здоровья детей посвящена отдельная статья Федерального закона РФ ...
