ПРЕЗЕНТАЦИЯ К Проекту «Огород на окне"
презентация к уроку (младшая группа)

Давыдова Марина Николаевна

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_ogorod_na_okne.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Огород на окне

Слайд 2

Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители. Срок реализации проекта: март, апрель (краткосрочный) Продукты проекта: рисунки, выставки, дневник наблюдения, фото. Проблема Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Цель исследования: Развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности в процессе выращивания растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Слайд 3

Задачи исследования: - формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; - расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений; - привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений; - развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность; - воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; - активизировать речь и обогащать словарь детей; - развивать эмоциональную отзывчивость; - формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, овощную рассаду и цветочную рассаду. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научаться вести наблюдения и делать первые выводы.

Слайд 4

Подготовительный этап: 1. Определение цели и задач проекта. 2. Анализ имеющихся условий в группе. 3. Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, пословицы, рассказы, сказки про овощи и цветы. 4. Создание условий для организации работы в «огороде на окне. 5.Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена, земля 6.Подбор иллюстраций с изображением растений. 7. Изготовить таблички с названиями растений. Основной этап: 1. Составление тематического плана по теме «Огород на окне» 2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных и декоративных растений: -подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление. -дизайнерское оформление. -наблюдения за растениями и опыты с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем в дневнике наблюдений. 3. Отражение результатов исследования через художественно-творческую деятельность детей. 4.Разучивание стихов, поговорок, о растениях. 5. Рассматривание иллюстраций с изображением растений (овощей, фруктов, цветов, веток)

Слайд 5

Тематический план по теме «Огород на окне» Образовательная область Содержание деятельности Социально –коммуникативное развитие: Беседа «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты» «Овощи и фрукты полезные для здоровья продукты» Создание условий к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин» Д/Игры—«Что где растёт? », « Собери по признаку» «Четвёртый лишний »« Угадай на вкус», «Чудесный сундучок», «Вершки и корешки», «Собери целое из частей» Труд и трудовые поручения в уголке природы, Посадка семян в контейнеры на рассаду. Своевременный полив, рыхление почвы и уход за цветами Познавательное развитие : Беседа: «Что можно приготовить из овощей» ПЦКМ «Волшебная корзинка» ПФЭМП «Какая дорожка длиннее» Конструирование «Домик для овощей и фруктов» Беседа «Овощи с огорода» Проблемная ситуация «Незнайка принес фрукты» Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов» Рассматривание огорода на окне. Опыты «На свету и в темноте» стр.108 «В тепле и холоде» стр.109 « Может ли растение дышать» стр.113 «Свойства и признаки воды» стр.97

Слайд 6

Речевое развитие: НОД «В гости к бабушке Арине» Составь рассказ на тему «Мой любимый овощ» с использованием алгоритма. Обыгрывание рус.нар . Сказки «Репка» Загадывание загадок о фруктах и овощах. Пальчиковые игры: «Садовник» «Хозяйка однажды с базара пришла», «Компот» Д /игры «Что в корзине?» «Запомни и назови» Рус нар. Сказка «Репка » « Вершки и корешки» Ю. Тувим «Овощи » А.Барто «Морковный сок» Г. Сапгир «Загадки с грядки » Пересказ сказок по сюжетным картинкам. Заучивание считалки «Апельсин» Художественно - эстетическое развитие: Лепка «Угостим зайку морковкой», «Яблоки и груши», «Консервируем фрукты», «Для салата на обед собирем мы овощи» Рисование « Собирем урожай» «Компот из яблок» Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке», «Однажды хозяйка с базара пришла…» Работа с трафаретами и раскрасками. Слушание «Во саду ли в огороде» р. н. м «Сама садик я садила» р. н. м. «Урожайная» музыка Филиппенко. Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили»

Слайд 7

Физическое развитие : Подвижные игры «Где мы были, мы не скажем», « Огуречик », «Огород» Физминутки : «Мы капусту рубим» «В огород пойдем, урожай соберем» «Спал цветок и вдруг проснулся» Работа с родителями Консультаций на тему «Зачем ребенку нужен труд? » Уголок здоровья «Витамины на подоконнике» Акция «Посади рассаду»

Слайд 10

Выставка детских работ

Слайд 11

Заключительный этап: Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. (дневник наблюдений) 2 . Выставка детских работ «Вот какой огород! ».

Слайд 12

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты: 1.Дети познакомились с культурными растениями. 2.У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3.Дети увидели многообразие посевного материала. 4.Дети стали бережнее относиться к растительному миру. 5.В группе был создан огород на окне. 6.Дети стали более уважительно относиться к труду. 7.Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений. Автор проекта Давыдова Марина Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического проекта "Огород на окне"

В презентации представлен опыт работы по педагогическому проекту "Огород на окне". Воспитанники в ходе реализации пректа познавали сезонные изменения в природе, связанные с наступлением весны, габлюда...

Презентация по проекту "Огород на окне"

Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ в качестве примера работы по проектной деятельности. Данное направление , по моему мнению, наиболее полно охватывает все стороны воспитания и образова...

презентация к проекту "Огород на окне"

презентация к проекту "Огород на окне"...

Презентация краткосрочного проекта "Огород на окне"

В нашем садике проходит конкурс "Огород на окне".Вот что у нас получилось, может кому-то понравится и он возьмет себе на заметку.Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследователь...

Презентация экологического проекта "Огород на окне"

Презентация - фотоотчёт экологического проекта " Огород на окне"...