Подвижные игры для детей дошкольного возраста
картотека

Веселова Виктория Валерьевна

Предлагаю Вам подборку подвижных игр для детей разных возрастов. Данный материал может использоваться воспитателями и родителями для проведения подвижных игр в групповой комнате, дома и на прогулке, с детьми от 1 года до 7 лет. Этот материал направлен на формирование интереса у детей к игровой деятельности, на развитие таких качеств как, координация движений, быстрота реакции, ориентировка в пространстве, внимание. Подвижные игры всесторонне развивают ребёнка и вызывают положительные эмоции от совершаемых действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx96.78 КБ

Предварительный просмотр:

Медведь и дети.

Возраст: 1-3 года

Инвентарь: Скамейка или стульчики для деток по количеству играющих, маска солнышка и дождика.

Цель: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Правила:

  • Дети сидят на стульчиках. Стульчики — это их «дом».
  • После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», дети начинают двигаться.
  • Воспитатель скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети разбегаются и садятся в домики.
  • Воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

Методические указания: Игра повторяется 2-3 раза.

Снежинки и ветер.

Возраст: 1-3 года

Инвентарь:  Инвентарь не используется.

Цель:Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Правила:

  • По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях.
  • По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).

Методические указания:Игра повторяется 2-3 раза.

Воробушки и автомобиль.

Возраст: 3-4 года

Инвентарь:Руль, маски с птичками, скамейка(домик), стульчик для автомобиля.

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

Правила:

  • Автомобиль – воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда!» - говорит воспитатель, и дети начинают бегать, подняв руки в стороны.
  • Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда (садятся на скамейку).
  • Автомобиль возвращается в гараж.

Методические указания:Игра повторяется 2-3 раза.

Мой веселый, звонкий мяч.

Возраст: 3-4 года

Инвентарь:  стульчики для деток по количеству играющих, большой мяч.

Цель: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

Правила:

  • Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах. Воспитатель находится в центре.
  • Воспитатель берет большой мяч и начинает отбивать его рукой, говоря: «Мой веселый, звонкий мяч».
  • Воспитатель предлагает попрыгать как мячики. После кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой,  как будто отбивает мяч, а дети прыгают.
  • Воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают.

Методические указания:  Игра повторяется 2-3 раза.

Птички кошка.

Возраст: 4-5 года

Инвентарь:Шнур со связанными концами.

Цель:Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Правила:

  • На земле кладется шнур со связанными концами.Воспитатель выбирает ловишку (кошку)  который становится в центре круга. Остальные – птички, находятся за кругом
  • Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их.
  • Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга.
  • Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Методические указания:Игра повторяется 2-3 раза.

Через ручеек.

Возраст: 4-5 года

Инвентарь:Стулья для играющих, 2 шнура, дощечки или камешки.

Цель:Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Правила:

  • Играющее сидят на стульях от них кладутся 2 шнура– это ручеек.
  • Дети должны по дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног.
  • По слову «Пошли!» дети перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь».

Методические указания: Игра повторяется 2-3 раза.

Быстро возьми.

Возраст: 5-6 года

Инвентарь: Кубики, шишки, камешки.

Цель: Развивать у детей ловкость, умение быстро реагировать на сигнал воспитателя,упражнять в беге

Правила:

  • Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов.
  • Кубики, шишки, камешки, которые должны быть на один или два меньше, чем детей.
  • На сигнал: «Быстро возьми! » - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим.

Методические указания: Игра повторяется 2-3 раза.

Карусель.

Возраст:  5-6 года

Инвентарь: Шнур со связанными концами.

Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Правила:

  • Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение.
  • Потом кругом,  все бегом. В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут.
  • Дети бегут 2 раза по кругу, потом поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону.
  • Затем воспитатель говорит. Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают шнур.

Методические указания: Игра повторяется 2-3 раза.

Воротца.

Возраст:  6-7 года

Инвентарь: Инвентарь не используется.

Цель:  закреплять ходьбу пара-ми, воспитывать организованность и коллективизм.

Правила:

  • Игроки шагают по площадке в колонне по два.
  • По команде «Стоп!» останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя воротца.
  • Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротцами, становится последней, говоря «Готово!». По этому сигналу дети опускают руки и продолжают ходьбу.

Методические указания: Игра повторяется 2-3 раза.

Зеркало.

Возраст:  6-7  года

Инвентарь:Инвентарь не используется.

Цель: Воспитывать артистичность и выразительность движений.

Правила:

  • Игроки стоят в 2 колоны, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале.
  • Водящий «перед зеркалом» выполняет различные имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы). Игроки одно-временно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.

Методические указания: Игра повторяется 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Картотека, подборка подвижных игр для детей от 3до 7 лет. Игры народные, дворовые и т.д....

подвижные игры для детей дошкольного возраста обучающихся шахматной азбуке

при обучении детей шахматам можно использовать подвижные игры, как для закрепления  знаний полученных на занятиях, так и источник радостных эмоций. Эти игры можно использовать и в свободное время...

Подвижные игры для детей дошкольного возраста.

Подвижные иргы "Бездомный пары", "Юрта"....

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.)...

Подвижные игры для детей дошкольного возраста.

Представлена поборка подвижных игр на улице и в помещении для дошкольного возраста в помощь педагогам....

Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Перечень игр в которые можно играть на прогулке в детском саду...

Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Занимательные подвижные игры для детей дошкольного возраста...