"Дерево здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Солодовникова Ирина Николаевна

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ» В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solodovnikova_1.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД

по формированию знаний

о здоровом образе жизни

на тему

«ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ»

образовательная область

физическое развитие

в средней  группе

                                                                                                             Разработала:

                                                                              Воспитатель: Солодовникова И.Н.

Тейково

2015 г.

Задачи:                                    

Формировать знания о здоровом образе жизни;

Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятий спортом;

Продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня;

Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки;

Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование:

Картина «Дерево здоровья», предметные и сюжетные картинки.

Предварительная работа:

Спортивная разминка «Любим спортом заниматься»; дидактические игры «Овощи и фрукты», «Режим дня»; Беседа «Что и зачем мы едим? »; закаливающие мероприятия (массажная дорожка после сна, дыхательная гимнастика); игра на восприятие звуков «Что мы слышим?».

ХОД НОД:

Игровая мотивация:

Воспитатель. Ребята, я сегодня утром встретила маму Насти. Она сказала, что Настя заболела и не может ходить в детский сад. Ребята скажите, а когда человек болеет, он, что еще не может делать?

Ответы детей. Играть, гулять, ходить в гости.

Воспитатель.  Ребята, что надо делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей.

Воспитатель. Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Я подумала и решила подарить, Насте «Дерево Здоровья». Воспитатель прикрепляет на мольберт фотографию ДЕРЕВА. Вот эти красивые цветы будут нашими советами.

Воспитатель. Первый наш совет будет ПРАВИЛЬНОЕ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем правильно и полноценно питаться?

Ответы детей

Воспитатель. Фрукты очень полезны, в них много витаминов. Давайте посоветуем Насте питаться только одними фруктами. Как вы думаете это хороший совет?                                                                                                        

Ответы детей.

Воспитатель. Поговорка «Кто правильно питается, тот с болезнями не знается».

Игра «Полезные и вредные продукты». 

На подносе лежат разнообразные картинки  продуктов. Ребенок отбирает продукты, которые считает полезными и перекладывает их на другой поднос. Воспитатель спрашивает правильность выбора.

Воспитатель. Второй совет будет ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ. Ребята, скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?

Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры, играем в хоккей, катаемся на коньках на велосипеде.

Воспитатель. Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу картинки спортсменов. Посмотрите и скажите, как называются спортсмены. Воспитатель. Ребята, а у нас есть веселая разминка «Мы топаем ногами…».  

Разминка 3 минуты.

Мы топаем ногами,                     (дети вместе с воспитателем выполняют

Мы хлопаем руками,                    движения, согласно тексту)

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Воспитатель. Третий совет будет называться РЕЖИМ ДНЯ. Для чего нам нужен режим дня? Мы в детском саду и дома живем по режиму дня. Ребята я вам покажу картинки, на которых изображено разное время суток. (Дети определяют), а теперь посмотрите на свои картинки и определите, что человечек делает и в какое время суток это может происходить.

Воспитатель. Ребята, следующий совет будет ПРОГУЛКА. Для чего нам нужна прогулка?

Ответы детей. Дышать свежим воздухом, двигаться, играть.

Воспитатель. Ребята поиграем в игру «Что мы делали расскажем, после этого покажем». (Подбрасывать мяч, прыгать прыг – скок, играть в хоккей, бегать, играть в прятки, ходить большими и маленькими шагами, прыгать через скакалку, играть в футбол).

Воспитатель. Последний наш совет будет – ЗАКАЛЯТЬСЯ. Что значит закаляться? Об этом нам сейчас расскажет фея здоровья.  (гулять в любую погоду, мыть руки прохладной водой, после сна делать разминку на дорожке.)

Дыхательная гимнастика «Молодцы»

Прикрепляем совет, и у нас получилось «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ».

Воспитатель. Вот дерево с нашими советами готово и его можно дарить Насте. Ребята как вы думаете, наши советы помогут Насте? Какие советы мы ей дали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя здоровья. Аппликация-коллаж "Дерево здоровья"

Как доступно закрепить знания дошкольников о здоровье, задействовав большинство анализаторов: слуховой, зрительны, тактильный? Мое мнение, лучшим вариантом является аппликация-коллаж....

Конспект НОД по формировании здорового образа жизни "Дерево здоровья"

Формировать знания у детей средней группы о здоровом образе жизни, закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятий спортом....

Будем здоровы. Изготовление "Дерева здоровья"

Цель:Формировать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья....

Сценарий Дня здоровья в средней группе «Дерево здоровья»

Конспект аппликации - коллажа «Дерево здоровья»(коллективная аппликация) Цель: закрепление знаний дошкольников о здоровье.Задачи: -создать условия, способствующие сохранению и ук...

Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.

Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....

Конспект НОД по социально - коммуникативному направлению с целью формированию знаний о здоровом образе жизни. Тема: «Дерево здоровья»

Конспект НОД по социально - коммуникативному направлению с целью формированию знаний о здоровом образе жизни. Тема: «Дерево здоровья»...