Проводим Опыт «Представления детей о микробах»
опыты и эксперименты (младшая группа)

Беккер Ольга Андреевна

Опыт «Представления детей о микробах»

Цель: формирование элементарных представлений о микробах.

Задачи:

Формировать у детей элементарные представления о микробах.

Формировать представление о том для чего необходимо мыть руки и употреблять в пищу чистые продукты.

Формировать у детей представления о средствах защиты от микробов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavleniya_detey_o_mikrobah_opytnaya_deyatelnost.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Представления детей о микробах» Опытная деятельность

Цель: формирование элементарных представлений о микробах.

Задачи:

Формировать у детей элементарные представления о микробах.

Формировать представление о том для чего необходимо мыть руки и употреблять в пищу чистые продукты.

Формировать у детей представления о средствах защиты от микробов.

Предварительная работа: знакомимся со средствами личной гигиены, читаем сказки Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Материалы и оборудование: вода, емкость, молотый перец, жидкое мыло, полотенце.

А знаете ли вы ребята, что на всех фруктах и овощах живут микробы? (Ответы детей). А вы когда-нибудь видели микробов? (Ответы детей). Ребята, мы их глазками не можем увидеть, потому что они очень-очень маленькие и разглядеть их можно только с помощью специального прибора, который называется микроскоп. (достаем из портфеля картинки с изображением микроскопа и вешаем на доску)

Ребята, а можем мы скушать такие грязные яблочки? (Ответы детей). Ребята! Если скушать грязное яблоко, то микробы попадут в животик, и он сильно заболит. А как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы яблочки были чистыми? (Ответы детей). Мы должных их помыть теплой водой!

А теперь посмотрите на свои ладошки. Как вы думаете чистые они у вас или грязные? (Ответы детей). Ребята на руках, тоже живут микробы. (Достаем из портфеля картинку с изображением ладони с микробами и вешает на доску). Что мы должны сделать, чтобы избавиться от микробов? (Ответы детей). Всегда перед едой нужно мыть руки теплой водой с мылом и насухо вытирать их чистым полотенцем!

Читаем стихотворение:

- Там где грязь живут микробы, мелкие не увидать,

Их микробов очень много невозможно сосчитать,

Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой нужно мылом и водой!

А сейчас мы с вами проведем настоящий опыт.

Наливаем воду в емкость и насыпаем туда молотый перец (он символизирует микробов, далее нам необходимо спросить детей чем и для чего мы моем руки (ответы детей)

Предложить детям провести опыт "чем мы боремся против микробов" (это мыло) наливаем жидкое мыло в стаканчик, далее нам необходимо окунуть пальчики правой руки в стаканчик с мылом, а вот пальцы левой руки оставить сухими.

А теперь ребята предлагаю вам окунуть пальцы левой руки в емкость с нашими микробами, они прилипли к нашим пальчикам.

Далее мы с вами опустим правую руку в емкость с микробами и что мы же с вами видим? микробы разбегаются от нас, а как вы думаете почему? (варианты ответов детей) Правильно, потому что микробы боятся мыла!

Выводы: Ребята, так как же мы будем бороться с микробами?

Ребята! Давайте вспомним, когда нужно обязательно мыть руки? (ответы детей)

А чем нам нужно мыть руки? Руки надо мыть всегда с мылом. Давайте с вами

Проговарим: хорошенько намылим руки, потрем ладошки со всех сторон, вымоем каждый пальчик, каждый ноготок. Смоем грязную пену и хорошенько вытрем руки.

А сейчас давайте с вами возьмём карандаши и зарисуем как выглядят микробы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Современные подходы в формировании математических представлений детей дошкольного возраста»

     Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий.  В этих условиях математическое развитие дошкольника не может св...

Опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру»

Дидактическая игра является и игровым методом формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений, и формой организации данного вида деятельности, и самостоятельной игр...

«Представления детей о микробах» Опытная деятельность

laquo;Представления детей о микробах» Опытная деятельность2 младшая группа...