Методическая разработка "Чрезвычайная ситуация"
материал

Аксенова Ольга Александровна

Методическая разработка "Чрезвычайная ситуация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chrezvychaynaya_situatsiya.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 г.Ярцева Смоленской области

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Чрезвычайная ситуация»

Разработала:

воспитатель

МБДОУ детский сад №6

Аксенова О.А.

2017 год                                           

Методическая разработка игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чрезвычайная ситуация»

Метод разработка представлена в виде игры-занятия для детей 5-7 лет по основам безопасности. Основным видом деятельности является игра. Педагогами-практиками доказано, что именно в деятельности дети лучше усваивают материал. Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра.

Для проведения игры-занятия необходимо создать спокойную, благоприятную обстановку, правильно определить место игры, создать предметно-игровую среду. Через игру ребенок «входит» в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт.

В методической разработке представлен план-конспект игры-занятия.

Методическая разработка может использоваться с детьми старшего дошкольного (5-7 лет) и младшего школьного возраста в условиях детского сада, групп кратковременного пребывания детей, групп продленного дня в начальной школе.

План- конспект игры-занятия

Тема: «Чрезвычайная ситуация».

Цель:

Научить детей быстро принимать решение в экстремальных ситуациях.

Задачи:

•Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых: работой спасателей МЧС.

•Уточнить знания детей о телефонах служб спасения: 01, 02, 03, 04, 911, 112.

• Продолжать учить детей взаимодействию в игровой ситуации, общению со сверстниками, в случае необходимости обращаться к педагогу с вопросами или за помощью.

• Воспитывать смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям.

Обогащение словаря: «чрезвычайная ситуация»«трагедия»«несчастье»«пожар»«помощь»«землетрясение»

Предварительная работа:

беседы о стихийных бедствиях,

выставка художественной литературы (см. приложение)

памятки для детей (тексты в приложении,

дидактические игры:

«Кто, где работает»

«Где прячутся опасности»,

«Опасные предметы в быту»

решение проблемных ситуаций «Позвони по телефону»«Один дома»

Тренинги по эвакуации детей из помещений детского сада.

Минутки безопасности.

Экспериментально-опытническая деятельность «Дым какой он?», с правилами эвакуации.

Взаимодействие с родителями:

1.Беседы и консультации:

«Когда ребенок один дома»,

«Так не должно быть!»

«Первая помощь при травмах»

«Профилактика травматизма»

2.Оформление уголков безопасности с размещением информации:

«О поведении в чрезвычайных ситуациях»

«Основы безопасности» (фото в приложение)

3. Ознакомление с памятками об основах безопасности (см. приложение)

4. Изготовление детско-родительских работ

Ожидаемый результат:

• Поменялось отношение детей к охране и безопасности жизни.

• Сформировались представления об опасных ситуациях для человека и окружающего мира природы, и способах поведения в них

• Приобщили к правилам безопасного поведения для человека и окружающего мира природы

• Осуществилось обогащение словаря, дети стали свободнее вступать в общение, самостоятельно организовываться

Атрибуты: костюмы спасателей, медицинские инструменты, руль, телефон, дом из лего-конструктора (крупного, кукла, сумки с продуктами, собака (игрушка)

Ход игры-занятия

Вводная часть.

Воспитатель: «Мы живем в мире, где много опасностей. Какие опасности подстерегают нас в нашем городе? Что делать, если попали в опасную ситуацию?»

Я предлагаю вам сегодня поиграть в МЧС».

Педагог предлагает детям представить, что часть игрового зала – это центральный пункт МЧС. Здесь работают очень смелые, сильные люди, которые готовы помочь всем при любых несчастных случаях.

Диспетчерский пункт – здесь сидит диспетчер, принимает звонки от населения, которые просят о помощи, и назначает бригады на выезд.

Пункт МЧС – здесь находятся спасатели, милиционеры, пожарные, служба газа, собаки.

Пункт скорой помощи – здесь находятся врачи, медсестры.

В другой части зала город: ширма-дом, дом из лего- конструктора, дорога.

Детям дается время для самостоятельного распределения ролей, договориться между собой кто кем будет.

Организация игры. Детям объясняется, что они будут выполнять действия, предлагаемые педагогом.

Педагог: Недавно я смотрели по телевизору информационную программу.Меня очень взволновал сюжет: «Выехал водитель рано утром на работу и вдруг…. Затряслась земля, на дорогу начали падать деревья, и машина перевернулась, водитель не растерялся и вызвал автоинспекцию (02) и скорую помощь (03).

Диспетчер очень хотел помочь пострадавшему водителю, он уточняет адрес, где произошла трагедия и куда надо выслать помощь…»

- Ребята, представьте, что в нашем игрушечном городе тоже произошло землетрясение.

- Выглянула мама в окно и увидела, что рушится дом напротив (дом-лего, а у них дом трясется…

Выбежала семья из дома, вызвали спасателей по мобильному телефону (112, 911).

Диспетчер уточняет адрес, где произошла трагедия и куда надо выслать помощь. Назначает бригады спасателей и скорой помощи.

Спасатели подходят к разрушенному дому (лего-конструктор) и с помощью собаки находят под развалинами девочку (кукла). Спасатели сообщают диспетчеру адрес и вызывают скорую помощь.

В это время милиционеры тоже обходят улицы города и замечают утечку газа, о чем сообщают диспетчеру (04) и он назначает газовую службу на выезд. Газовая служба проверяет дома и замечает возникший пожар. Сообщают диспетчеру (01, вызывают пожарных.

Пожарные тушат возникший пожар. Пострадал один пожарный, пожарные сообщил дежурному и тот выслал скорую помощь. Пострадавшего пожарного с ожогом доставляют в пункт эвакуации.

Дети обыгрывают разные ситуации.

В конце игры педагог предлагает детям поделиться впечатлениями от игры.

Задает вопросы:

Что такое чрезвычайные ситуации?

Стихийные бедствия?

Чем они отличаются?

В итоге читает стихотворение, сопровождая показом слайдов.

Есть немало явлений природы

На прекрасной планете Земля,

Приносящих то страх, то невзгоды,

То вдруг радость и счастье даря.

Летний дождик растенье питает.

Наводнением ливень грозит.

Снег глубокий всегда к урожаю

Но пурга нам несчастье сулит.

Пыльной бури страшней ураганы.

Мчат экспресса быстрее,

Все ломая, круша.

Царь морей Нептун могучий

Злость не в силах сдержать!

Черные он нагонит тучи,

Повернет все течение вспять.

И кварталы городские

Превратятся в острова,

Поплывут мимо них вещи людские:

Мебель, машины, дрова.

Бывают разрушительны

Природные явления,

И самым сокрушительным.

Слывет землетрясение.

Приложение.

•Художественная литература:

• «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак

• «Пожарные собаки» Л. Толстой

• Шеленгин «Книга про то, как уберечь себя и других от разных неприятностей»

• Михалков «Скверная история»«Дядя Степа»

*Взаимодействие с родителями:

*Оформление уголков безопасности с размещением информации:

«О поведении в чрезвычайных ситуациях»

«Основы безопасности»

Приложение.

•Художественная литература:

• «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак

• «Пожарные собаки» Л. Толстой

• Шеленгин «Книга про то, как уберечь себя и других от разных неприятностей»

• Михалков «Скверная история»«Дядя Степа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация деятельности по предотвращению опасных ситуаций в повседневной жизни детей дошкольного возраста"

Данные методические рекомендации по организации работы, направленной на формирование навыков здорового образв жизни дошкольников с учетом интеграции различных образовательных областей....

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...

Методическая разработка по предупреждению развития ПТСР,снижению тревожности после кризисной ситуации - "Победи свой страх"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида №14 города Крымска муниципального образования Крымский район...

26.05.2013 Методические рекомендации для педагогов «Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения в экстремальных ситуациях»

Методические рекомендации  для педагоговТема:«Обучение детей  дошкольного возраста правилам поведения в экстремальных ситуациях»Подготовила:воспитатель Гиззатуллина Л.П.Все ...

Учебно-методическое пособие "Картотека игр - ситуаций"

Помните, что ребенок приобретает знания посредством игр и воображения....

Учебно-методический материал "Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности для старших дошкольников"

Картотека проблемных ситуаций поможет воспитателям показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности....