Исследовательская работа "Со здоровьем не шути - руки в чистоте держи" в средней группе
проект (средняя группа)

Волкова Ирина Александровна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mylo_volkova.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Исследовательская работа

«Со здоровьем не шути – руки в чистоте держи»

Руководитель: Волкова Ирина Александровна,

Воспитатель МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Авторы: дети средней группы 5 «Пчёлка»

                                                         

Югорск 2019 год

Актуальность проекта: Наши руки чаще других частей тела прикасаются к разным предметам, поэтому они быстрее становятся грязными. Микробы скапливаются везде, особенно под ногтями. Многие наши болезни возникают от грязных рук. Поэтому руки надо мыть часто и тщательно: перед едой, после туалета, улицы, общения с животными, игр, а не только когда они испачканы. Сегодня тема нашего исследования очень актуальна.

Цель: выяснить, как влияет мытье рук на их чистоту, а также какое средство для очистки рук лучше устраняет микробы.

Задачи: 1. Выяснить представления ребят о влиянии чистоты рук на здоровье.

2. Познакомить ребят с основными правилами личной гигиены рук.

3. Разработать памятку по уходу за чистотой рук для детей и информацию для родителей.

Тип проекта:

По количеству участников - подгрупповой;

По направленности: познавательно-исследовательский;

По контингенту: 4-5 лет;

По продолжительности: краткосрочный

Введение

Обоснование и постановка проблемы: 

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Человек каждый день использует множество повседневных вещей. С какими-то из них он обращается осторожно, какие-то выбрасывает после первого же применения. При работе одних возносит благодарность изобретателю за то, что так облегчил жизнь и избавил от лишнего труда. Но есть изобретения, которые используют, не задумываясь о том, насколько гениальна их функция. Они так естественны в быту и нашей повседневной жизни, что представить себе нормальное существование без них попросту невозможно.

    Тип проекта:

По количеству участников - подгрупповой;

По направленности: познавательно-исследовательский;

По контингенту: 4-5 лет;

По продолжительности: краткосрочный.

Основная часть.

Выделение и постановка проблемы.

В течение дня детям твердят и родители, и воспитатели: «Мойте руки с мылом». Дети спросили меня: "Но зачем? Что опасного есть на руках? Зачем нужно мыть руки и что будет, если их не мыть?". Нам захотелось найти ответы на эти вопросы. Так возник проект " Зачем мыть руки с мылом?".

Этап 2 Проектировочный

На данном этапе обсудили с детьми, с чего нужно начать работу, определили, кто поможет нам ответить на поставленные вопросы.

В ходе беседы познакомили родителей с темой проекта, актуализировали роль проектной деятельности для формирования у детей ключевых компетентностей, подчеркнули роль родителей в актуализации знаний у детей по данной теме. Большинство родителей проявили искренний интерес к данному вопросу и выразили желание оказать посильную помощь педагогам и детям в реализации проекта.

Завершением данного этапа стала разработка плана мероприятий для реализации проекта.

Исходя из намеченного плана, мы приступили к поиску ответа на вопрос «Зачем мыть руки с мылом?». В процессе работы на данном этапе нами собирался материал о мыле (каким оно бывает и какими свойствами обладает, о микробах (об их вреде для человека). Родители воспитанников приносили в группу рисунки с изображением микробов, которые они нарисовали вместе с детьми. Когда рисунков накопилось много, мы собрали их в альбом.

Дети приносили в группу разные виды мыла, чтоб показать другим детям каким разным оно бывает. Так как мыла накопилось достаточно много, то мы решили сделать коллекцию мыла в нашей группе.

Иллюстративного материала и информации о пользе мытья рук было собрано в достаточном количестве. Так же родители воспитанников предложили принести фотографии из дома, на которых дети моют руки с мылом. Так нами была сделана выставка «Я УМЕЮ УМЫВАТЬСЯ!».

На данном этапе мы соотнесли полученные результаты с поставленными целями и задачами. Дети высоко оценили продукт нашего проекта – выставку «Я УМЕЮ УМЫВАТЬСЯ!». Ребята бурно и эмоционально обсуждали выставку, делились своими впечатлениями и полученными знаниями о необходимости мытья рук.

Все родители нашей группы были заинтересованы проектом, так как понимали, насколько он важен для их детей. И благодаря тому, что все родители включились в работу, дети получили удовлетворение от проектной деятельности. Каждый ребенок мог похвастаться тем, какой он внес вклад в реализацию проекта. И если в начале проекта дети мыли руки с мылом, только потому, что их просят об этом взрослые, то уже к концу проекта дети осознавали всю важность мытья рук с мылом и что может произойти, если их не мыть.

К концу проектной деятельности дети осознали насколько важно мыть руки с мылом и если до проектной деятельности некоторые дети неохотно шли мыть руки, не понимая зачем это нужно, то к концу проекта дети научились не только замечать необходимость мытья рук, но и осознанно понимали, почему это так необходимо. Дети познакомились с понятием «микробы», что для них было ново и вначале не понятно, но после наших мероприятий ребята узнали кто такие микробы и чем они опасны для человека. Знакомясь со свойствами мыла, дети с удовольствием нарисовали «волшебные» рисунки, которые мы оформили в альбом.

На заключительном этапе нашего проекта «Зачем мыть руки с мылом?» мы провели развлечение.

Результаты: благодаря участию в проектной деятельности у детей за короткий срок сформированы достаточно устойчивые представления о значимости мытья рук с мылом, а родители стали активными участниками педагогического процесса группы.

Вывод: реализация проекта способствовала информационной компетентности детей.                            

                                 

Получение продукта проекта. 

Библиографический список:

  1. Барто А.Л., Барто П.Н. «Девочка чумазая». Литературно-художественное издание для чтения взрослыми детям. Издательский Дом Восток. 2003.
  2. Маринечева О. В. Ёлкина Н. В.  «Учим детей наблюдать и рассказывать». Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития. 1997.
  3. Сидорчук Т.А. «Я познаю мир». Методический комплекс по осваению детьми способов познания. «Ульяновский дом печати». 2015.

  1. Тарабаркина Т. И.  Ёлкина Н. В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. М.: Просвещение, 1999.
  2. Чуковский К.И. Мойдодыр. Изд. Каруселька. 2016.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование недели чистоты в средней группе ДОУ

Планирование согласно ФГТ по программе 2100 для средней группе ДОУ....

календарно - тематическое планирование по теме "НЕДЕЛЯ ЧИСТОТЫ" для средней группы

календарно - тематическое планирование по теме "Чистота - залог здоровья" для средней группы с использованием инновационных технологий...

Проект творческо – информационный по культурно – гигиеническим навыкам в старшей группе компенсирующей направленности «Руки в чистоте держи и микробы не страшны»

Проект, посвящен актуальной проблеме: на сегодняшний день, в связи с эпидемией коронавируса, мытье рук занимает одно из ведущих мест в нашей повседневной гигиене. Зачем мы это делаем? Из системат...

«Наше здоровье в наших руках!» проект для детей подготовительной группы дошкольного возраста

Краткая аннотация проекта     Данный проект посвящен проблеме оздоровления детей. Предлагается решение задач укрепления здоровья дошкольников средствами здоровьесберегающих технологий. ...

Досуг по пожарной безопасности "Не шути с огнем" с детьми средней группы

Досуг с детьми средней группы по пожарной безопасности. Цель: учить детей правилам пожарной безопасности. Задачи: познакомить детей с трудом пожарных, повысить личную ответственность детей за поступки...