Программа приобщение детей 4-5 лет к здоровому образу жизни «Растем здоровыми!»
рабочая программа (средняя группа)

Алеся Романовна Тарасова

В Программе представлено подробное планирование образовательной деятельности на учебный год по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста, а также подробные конспекты образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_zozh.docx65.1 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  

приобщение детей 4-5 лет к здоровому образу жизни

«Растем здоровыми!»

Ярославль 2020

Содержание

Пояснительная записка

3

Планирование образовательной деятельности

8

Конспекты образовательной деятельности

11

Список литературы

33

Пояснительная записка.

Здоровье детей - главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.

На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается. Поэтому воспитание должно быть не изнеживающим, а закаливающим, тренирующим, повышающим активность растущего организма. Дошкольное образовательное учреждение имеет потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Усилия работников ДОУ направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни.

Для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группах детского сада проводится утренняя гимнастика, цель которой – создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. Утренняя гимнастика и специальные занятия физкультурой в спортивном зале сопровождаются музыкой, что «благоприятно влияет на эмоциональную сферу дошкольника, способствует хорошему настроению детей, формирует их представления о здоровом образе жизни».

Большое значение для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры. Проводятся они в группах, на специальных занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями. Подвижные игры обязательно включаются и в музыкальные занятия. Игры младших дошкольников организует воспитатель, в старшем возрасте такие игры чаще всего организуют сами дети.

Процесс формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни тесно связан с воспитанием у них любви к чистоте, опрятности, порядку

Помимо ежедневной утренней зарядки с детьми дошкольного возраста проводятся специальные физкультурные занятия. Их цель – обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности. Занятия проводятся в специальном зале, сопровождаются музыкой. Все занятия проводятся по специальным методикам.

Развитие движений, воспитание двигательной активности  дошкольников осуществляется во время прогулок. В большей части дошкольных учреждений имеются хорошо оборудованные участки, где проводят время дети. Каждая прогулка может иметь определенное содержание. Так, воспитатель для прогулки планирует ряд подвижных игр, эстафету, сбор природного материала для дальнейшей работы с ним в группе, соревнования и т.д.

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни тесно связано с охраной их жизни и здоровья. Правила по охране жизни и здоровья ребенка изложены в специальных инструкциях и методических письмах для дошкольных работников. В детском саду постоянно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей, проводятся профилактические мероприятия для его укрепления.

Таким образом, реализация работы по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ  осуществляется через образовательную деятельность, через режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность.

Используются  следующие методические приемы: рассказы и беседы воспитателя;  заучивание стихотворений; моделирование различных ситуаций; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; игры-тренинги; игры-забавы; подвижные игры; психогимнастика; пальчиковая  и дыхательная гимнастика; самомассаж; физкультминутки.

Художественное слово, детская книга - важное средство воздействия на детей. Поэтому, кроме бесед и рассматривания иллюстраций и картинок  воспитатели широко используют художественную литературу. Беседа после прочитанной книги углубляет ее воспитательное воздействие.

Важное место занимают игры, кукольный и пальчиковые театры, фланелеграф, прослушивание аудио дисков и т.д.

При проведении работы используют положительную оценку, похвалу, поощрение. Известно: похвала подстегивает, а сердитое слово, наоборот, обижает.

Особое место должно  уделяться работе с родителями. Семья играет важную роль, она совместно с ДОУ является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям ЗОЖ. Известно, что ни одна даже самая лучшая программа и методика не могут гарантировать полноценного результата, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители - педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

Целью программы является: сформировать у детей средней группы представления о здоровом образе жизни как  активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья.

В ходе работы необходимо решить задачи:

1. Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

2. Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитии и закреплении  культурно - гигиенических навыков.

3. Расширять знания детей о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

4. Знакомить детей с факторами, влияющими на здоровье человека (окружающая среда, сон, двигательная активность).

Для осуществления работы организовали предметно-развивающую среду, создали такие условия, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым:

- физкультурный уголок в групповой комнате. Пособия, которые есть, стимулируют активные движения детей, способствуют закреплению двигательных умений, освоенных на занятиях физкультурой. Каждое пособие остается в уголке не более 5-7 дней, пока оно вызывает интерес у детей и правильно ими используется, а затем заменяется другим. По все групповой комнате «расчерчены» следы, классы, линии.  

- спортивная площадка (на участке детского сада),

- уголок релаксации в групповой комнате;

В работе использовались также музыкальный и физкультурный залы, а также медицинский кабинет.

Для проведения образовательной деятельности создали благоприятные условия в помещении для игр и занятий:

- организовали сквозное проветривание (3-5 раз в день в отсутствие детей);

- поддерживали температуру воздуха в группе 20 -22° С.

В работе по укреплению здоровья и стимулированию двигательной активности использовались: физические упражнения в ходе утренней гимнастики;  подвижные игры;  гимнастика после сна; спортивные игры, а также закаливающие процедуры:  прогулки на свежем воздухе;  водные процедуры (умывание, мытье рук, игры с водой);  босохождение;  воздушные ванны.

Выполнение режима дня использовалось как средство формирования здорового образа жизни. Повторность режимных моментов, постоянство требований обеспечивали прочность знаний и навыков самообслуживания, помогали при воспитании самостоятельности.

В процессе работы по формированию здорового образа жизни старались закрепить у детей основные гигиенические навыки, чтобы у детей появилось понимание их значение и важность для здоровья, и приучить детей систематически выполнять их правильно и быстро. Для их выработки дети учились закатывать рукава, хорошо намыливать руки мылом, тщательно ополаскивать их, мыть лицо, досуха вытирать личным полотенцем, пользоваться носовым платком. Не все дети любят мыть руки, но в процессе работы появилось понимание того, что руки моют для того, чтобы они были чистыми, на них не было микробов, а также объясняли на примерах, что грязные руки – это нечистоплотно, некрасиво, с такими детьми общаться и дружить не хочется, также объясняли, что мытье рук делает организм крепче,  это закаливание – процедура, которая укрепляет здоровье. Многие дети плохо вытирали руки после мытья, оставляя их полувлажными. С такими детьми беседовали индивидуально, объясняли, что лучше делать это старательно и тщательно, вытирать каждый пальчик – это очень полезно, руки не замерзнут и пальчики будут рады массажу. В закреплении навыков умывания, воспитания опрятности и аккуратности большую роль играют познавательные занятия, дидактические игры. При формировании культурно-гигиенических навыков использовали такие  приемы, как показ, объяснение, непосредственная помощь, поощрение, индивидуальная беседа.

Также применялись нетрадиционные формы оздоровления:  точечный массаж; дыхательная гимнастика;  пальчиковая гимнастика.

Для формирования привычки к здоровому образу жизни важно, чтобы ребенок понял необходимость физических упражнений, к которым относится, кроме прочего, утренняя гимнастика. Один-два раза в неделю гимнастика проводится под музыку, но прежде выполняются дыхательные упражнения. Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. проводится 2-3 раза в день.

Хорошо известно, что умственная работа без регулярных и целесообразных физических нагрузок приводит к снижению работоспособности, переутомлению. Поэтому в процессе занятий и между ними проводились физкультминутки, способствующие активному отдыху и повышению тонуса. Упражнения для них обновлялись  1-2 раза в месяц. Запомнились первые реакции детей на физкультминутки. Это были улыбки и радость от того, что во время серьёзного занятия вдруг начинается какая-то словесная игра с движениями. Дети прослушали беседу о том, что физкультминутки помогут им вырасти сильными, что взрослые люди на заводах, фабриках, ученики в школах - все проводят физкультминутки для того, чтобы немного отдохнуть и с новыми силами приступить к работе.

В работу также включался массаж рук, поскольку интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует к ним прилив крови. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Планирование образовательной деятельности

Для формирования здорового образа жизни детей средней группы был разработан цикл занятий:

Месяц

Тема

Цели и задачи

Сентябрь

«Страна волшебная – здоровье»

Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.

Октябрь

«Витамины укрепляют организм»

Цель: Познакомить с разнообразием  ягод и овощей, рассказать об их полезности, Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся

витамины.

.

Ноябрь

«С утра до вечера»

Цель:  познакомить детей с распорядком  дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. Закрепить понятие о значимости режима дня. Воспитать желание придерживаться правил по его выполнению

Декабрь

«Будем стройные и красивые».

Цель:   объяснить детям, какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья. Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки. Воспитывать желание быть красивым и здоровым.

Январь

«Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»

Цель: Познакомить детей с правилами ухода за зубами. Объяснить детям необходимость постоянного  ухода за ними.  Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Февраль

«Красота тела и души».

Цель: Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела. Показать значимость здорового образа жизни каждого из нас. Раскрыть важность одного из аспектов здоровья – духовной красоты. Воспитывать желание быть нравственно и физически красивым. Развивать фантазию, умение отображать задуманное в рисунке.

Март

«Микробы и методы борьбы с ними»

Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.

Апрель

 «Наше здоровье в наших руках»

Цель: Закладывание основ ЗОЖ, профилактика заболеваний.

Формировать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Май

«Солнце, воздух и вода – наши добрые друзья»

Цель: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма.

Конспекты образовательной деятельности

Образовательная деятельность по формированию ЗОЖ на тему: «Будем стройные и красивые»

Программное содержание:         

Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;

Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;

Воспитывать желание быть красивым и здоровым.

Методические приемы:  работа с наглядным материалом, вопросы к детям, художественное слово, показ упражнений, разъяснения, рассказ воспитателя.

Материал: картинка с изображением верблюда, изображение сутулого человека, мешочки с песком на каждого человека.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: осанка, позвоночник, сгорбленная спина.

Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости прямо держать спину, правильно сидеть, следить за своей осанкой, рассматривание иллюстраций, посещение занятий лечебной физкультурой.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, что такое здоровье. Здоровый образ жизни? (ответы детей) Вы молодцы. Помните все, о чем мы с вами говорили раньше на занятиях о здоровье. Сегодня с вами у нас занятие очень интересное. Послушайте стихотворение Э. Мошковской " Дедушка и мальчик". ( Дети сидят на подушечках - душечках в свободной форме)

Жил старый, старый: мальчик

С сутулою спиной,

Он горбился за книгой,

Сгибался за едой.

И он ворчал. Ворчал. Ворчал,

И всех он огорчал.

Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.

Попросят мыт посуду,

Ворчит - бурчит! "не буду"

Не буду! Не буду!

И у него был дедушка,

Который не ворчал,

И не ворчал. И не ворчал.

А всех он выручал.

Какой - то странный дедушка.

Какой - то он чудной,

Веселый, статный дедушка.

Ну, просто молодой!

Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении и о ком? (суждения детей). Да, правильно, о мальчике и его дедушке. А какую характеристику мы можем дать мальчику. Правильно: ворчун, сутулый, похожий на старичка, а дедушка наоборот.

А теперь я вам предлагаю рассмотреть вот эту иллюстрацию  (показывает сутулого человека) Что вы об этом думаете? (высказывание детей).  Правильно, то же, что и о мальчике. А как вы думаете, почему он такой сутулый и не красивая у него осанка? (суждения детей)

 Правильно, он не старался соблюдать те правила, которые необходимы человеку для сохранения правильной осанки и красоты тела6 не делал зарядку, сидел не правильно за столом. Вот я вам всегда напоминаю, чтобы вы сидели ровно. Низко не наклонялись, ходили красиво, спина должна быть прямой.

Воспитатель предлагает детям провести оздоровительную минутку.

В путь пойдем мы спозаранку,

Не забудем про осанку.

До чего трава высока,

То крапива, то осока.

Поднимаем выше ноги,

Коль идем мы по дороге.

Дождик, дождик, кап - кап - кап -

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять,

У нас есть сапожки.

Ходьба друг за другом

Ходьба на носках, на пятках, змейкой;

Ходьба высоко поднимая ноги;

Бег в среднем темпе.

А сейчас мне скажите, на этой картине кто изображен? Правильно верблюд. Посмотрите. Ведь у него спина тоже горбатая. Как вы думаете, у него неправильная осанка? (мнение детей). Правильно, это животное имеет специальные горбы на спине - походный запас питания, он в пустыне может несколько дней не есть. Это же животное и горб ему этот необходим, а у человека должна быть ровная красивая спина. Скажите, вы хотите быть стройными и красивыми? Хотите иметь красивую. Правильную осанку?

 

Тогда давайте учиться держать осанку. Предлагает детям встать в полукруг. Дети приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка.

За осанкой мы должны следить не только когда стоим, но и когда сидим. Чтобы осанка была правильной необходима каждому человеку подходящая под его рост мебель, она должна соответствовать росту. Вот почему вам определены каждому свое место за столом, и оно помечено специально для вас. В вашей группе вся мебель соответствует вашему росту для формирования правильной осанки у каждого из вас. Я вас приглашаю сесть за столы на свои места. Мы сейчас будем учиться с вами сидеть правильно и красиво. И я надеюсь. Что вы на каждом занятии будете помнить о правилах красоты вашей осанки.

Запомните три важных правила и всегда выполняйте их.

 Правило первое: проверьте положение ног. Они должны опираться под столом о пол. Я хочу посмотреть,  все ли правильно выполнили первое правило  (проверяет и исправляет ошибки)

Правило второе: проверьте расстояние от глаз до стола. Поставьте руку локтем на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснитесь виска. Вот так. Это расстояние правильное,  на  таком расстоянии должна находиться голова от стола, когда вы смотрите, читаете книгу или рисуете.

Правило третье:  между краем стола  и грудью должен проходить кулачок. Проверьте, вы правильно сидите?  Еще раз повторим эти правила, чтобы запомнить и не нарушать больше их. Для того, чтобы быть стройным и красивым, с красивой осанкой.

Образовательная деятельность по формированию ЗОЖ

на тему  "Страна волшебная - здоровье"

Программные задачи:

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.

Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка.

Материал: Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный; на каждого ребенка альбомный лист и карандаши.

Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий.

Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

Ход образовательной деятельности:

        Воспитатель: Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей). Да, дети, некоторые из вас понимают. Что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровы. Вот сегодня на занятии мне и помогут два новых моих друга поведать вам о волшебной стране - здоровье. Они пришли к нам из чудесной страны сказок. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого – растяпа ( обращает внимание детей на персонажей) .

Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа?

Ответы детей.

       Воспитатель: А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей).

      Воспитатель: Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку. И он конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья.

Вы со мной согласны? Или кто - то думает по - другому? Поделитесь своим мнением, или добавьте, может я что - то упустила и не сказала о Здоровяке.

А как вы думаете, Растяпа ведет такой - же образ жизни или нет? А почему? Правильно, по нему видно, что он растяпа. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. Итак, начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример. Я правильно говорю?

Предлагает провести оздоровительную минутку.

Физкультминутка "Божья коровка"

1. Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились.        

2. Божьи коровки, покажите ваши головки, Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки, животики.          

3. Божьи коровки, поверните на право головки, Божьи коровки, поверните налево головки,

4. Ножками притопните, крылышками хлопните.         

5. Друг к другу повернулись и мило улыбнулись.          

        Воспитатель: Дети, какого человека мы называем здоровым?

Если человек болен, ему нездоровится, то, как он выглядит? Какие вы молодцы ребята! Что должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым? (Ответы детей).

          Воспитатель: Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье - это сила и ум. Что здоровье - это волшебная страна, это красота, это то. Что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Я думаю. Что мы с вами помогли Растяпе и не хотелось бы, чтобы у него оставалось такое не красивое имя. Давайте с вами придумаем ему новое имя, но и внешний вид ему поменять тоже необходимо. Правда?

Сейчас каждый из вас придумает нового гнома, собственного и нарисует его. Это может быть гном - мальчик или гном - девочка. Придумайте его сами и нарисуйте, но уже опрятного, красивого, здорового (самостоятельная деятельность детей). Анализ занятия и рисунков.

Образовательная деятельность по формированию ЗОЖ

на тему "С утра до вечера"

Программные задачи:

  • Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;
  • Закрепить понятие о значимости режима дня;
  • Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
  • Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, объяснение, дидактическая игра"Разложи по порядку", игровой момент, рассказ воспитателя.

Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.

Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.

Предварительная работа: знакомство детей с частями суток и характерными для них видами деятельности; рассматривание иллюстративного материала о частях суток; Чтение художественных произведений, пословиц о времени, беседы о необходимости режима дня и его значимости; просмотр видеофильмов и мультфильмов по теме.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждения детей). А еще зачем? (ответы детей). Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать когда наступит обед. время прогулки и сна.

        Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей). Дети, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Дети, а давайте вспомним, какие мы с вами знаем пословицы о времени. ( высказывание детей).

      Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему одни дети все успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. Игрушки у них прибраны, одежда в порядке. Остается время мультики посмотреть и с котом поиграть. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (мнение детей). Как можно назвать тех кто все делает вовремя и тех, кто не успевает? Правильно! "Успевайки" и "Неуспевайки". Догадались или вспомнили книжку. Которую мы с вами читали?

     Вы все правильно сказали. Однако у наших «Успеваек» есть еще один секрет. Этот секрет - режим дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить все свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Ребята, с чего начинается день? Что мы с вами делаем потом? Как вы проводите вечер дома? ( ответы детей, дополнение воспитателя).

     Воспитатель: Дети, мы с вами говорим о том, что влияет на наше здоровье и как его укрепить. Вот и сейчас нам с вами пора немножко расслабиться и укрепить свое здоровье.

Предлагаю вам провести массаж ушных раковин, который помогает чему?  Как вы думаете? Да, правильно, помогает укреплению здоровья.

Методика проведения

1. Загнуть уши вперед сначала мизинцем, потом всеми остальными пальцами. Прижать ушные раковины к голове, затем опустить, чтобы в ушах ощутился хлопок.         Повторить 5 -6 раз

2. Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потянуть их вниз и опустить.         Повторить 5 - 6 раз

3. Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся выступ ушной раковины (козелок). Сдавливать и поворачивать его во все стороны.

Образовательная деятельность по формированию ЗОЖ

на тему «Красота тела и души»

Программное содержание:

•  Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела;

•  Показать значимость здорового образа жизни каждого из нас;

•  Раскрыть важность одного из аспектов здоровья - духовной красоты;

•  Воспитывать у детей желание быть нравственно и физически красивым;

•  Развивать фантазию, умение отображать задуманное в рисунке.

Методические приемы: использование иллюстративного материала, вопросы к детям, рассказ воспитателя, ритмические движения, закрепление пословиц.

Материал: иллюстрации с изображением древнегреческих скульптур человека; иллюстрации к сказкам, лист бумаги. Цветные карандаши, фломастеры на каждого ребенка.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: статуя, тело, Олимпийские игры, красота, благородный, равнодушный.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы на нравственные, этические темы.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: ребята, посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете. Кто здесь изображен? (суждения детей). Дети - это статуи, созданные древними мастерами. Мастера эти очень давно жили в стране, которая называется Греция. Жили они так давно, что и страну Древней Грецией, а людей живших в то время - древними греками. Они много времени посвящали разным искусствам, а тело свое постоянно совершенствовали. Много бегали, прыгали, занимались гимнастикой. Они организовали самые первые олимпийские игры. Победителям этих олимпийских игр ставили мраморные памятники. С тех пор и служат изображения древних греков образцом красоты человеческого тела, которое стало таким красивым благодаря спорту.

А вам нравятся эти статуи?

Природа создала человеческое тело красивым. Но каждый должен и может его сделать лучше. Хочу услышать, что вы думаете по этому поводу. Что для этого необходимо? (высказывания детей). Да, если заниматься физкультурой и спортом, следить за осанкой. Соблюдать режим дня, то человек становится крепким, движения будут радовать глаз других людей.

Вот и мы, чтобы не засиживаться с вами сейчас встанем, выпрямим спины, красивой походкой пройдем на середину групповой комнаты и выполним под музыку несколько движений "Нерпа"

1.         Имитация ныряния в воду, и вынырнуть из воды голову наклонить вниз, затем плавно поднять, посмотреть вверх.         Повторить 6 раз

2.         Развести руки, слегка согнутые в локтях, в стороны, пальцы сомкнуты, повернутся сначала влево, затем вправо         Повторить 6 раз

3.         Легкое покачивание плечей, мягкое приседание в такт музыки.         Повторить 6 раз

Ну вот, ребята, мы немного с вами подвигались, размялись и можем дальше работать. Сейчас мы с вами присядем вон там на ковре на подушечках - душечках. Сядем удобно, кто, как хочет . Мы с вами знаем немало сказок о красивых, но злых людях. Каких красивых, но злых и жестоких героев сказок вы знаете? (высказывания детей). А сейчас пройдите кто желает к столам и выберите иллюстрации сказок, которые вы назвали и героев, если они там есть, красивых и злых. Назовите их. Молодцы. А теперь наоборот возьмите те иллюстрации на которых герои не очень внешне привлекательны, но очень добрые и отзывчивые. Назовите эти сказки и героев. Молодцы! Предлагает убрать материал на место.

Дети, когда человек совершает добрые и благородные поступки, мы говорим, что это нравственно красивый человек. А о человеке равнодушном, холодном, злом, хотя и красивом говорим, что он не привлекателен. Кого из своих знакомых вы можете считать красивым и почему ( высказывания детей).

Как вы думаете лучше быть душой красивым или телом? ( высказывание детей). Да дети. человек должен быть красив и душой и телом. И эта красота может быть только у здорового человека.

Давайте с вами вспомним пословицы (Лицом хорош, и душою пригож. И белится, и румянится, да все не приглянется ).

А теперь каждый из вас пусть нарисует, как он представляет красивого человека. Самостоятельная деятельность детей (звучит музыка).

Анализ детских работ. Воспитатель обращает внимание на доброе лицо, красивую фигуру, аккуратный вид нарисованных людей.

Образовательная деятельность по формированию ЗОЖ на тему: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»

Программное содержание:

-  Познакомить детей с правилами ухода за зубами;

- Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;

-  Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы

  Методические приемы: загадывание загадки, использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом действий.

Материал: картинка с изображением здорового и больного зуба, зеркало на каждого ребенка, картинки с изображением последовательности действий при чистке зубов, зубные щетки на каждого ребенка,.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова эмаль, стоматолог, кариес, зубная щетка.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды, рассматривание иллюстраций, экскурсия в стоматологический кабинет.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, которую придумал К.Чуковский. Послушайте:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо и хлеб - всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.

Как вы думаете, о чем эта загадка? Правильно! Белые звери - это зубы. Хорошо пережевывать может тот человек, у которого здоровые зубы.

Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки - кариес. Посмотрите на картинку - слева изображен здоровый зуб, а справа - больной. Скажите, чем они отличаются?

Ребята, сейчас я каждому из вас дам по зеркалу. Посмотрите, все ли ваши зубы здоровы, или есть и больные? Ребята, а что нужно делать, если есть больные зубы? Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать. А сейчас мы с вами проведем оздоровительную минутку (предлагает выйти детям на середину групповой комнаты и построиться друг за другом)

1.        

Предлагаю вам, ребята, Я пробраться в зимний лес        

Обычная ходьба.

2.        

Там еще не спят зайчата, Там сугробы до небес        

Ходьба с высоким подниманием колена

3.        

Зимний лес такой дремучий, И мороз такой колючий        

Дети растирают щеки и потирают руки

4.        

От мороза убежим скорее

Наши ноженьки согреем        

Легкий бег Выполняют мягкие пружинки

А сейчас, дети, тихонечко садимся на свои места и продолжим наше занятие.

Кто из вас лечил зубы?

Кто не боится этого делать?

Я хочу вам прочитать стихотворение Л.Фадеевой "Лечим зубы"

Мы сидим у кабинета.

До чего же страшно это!

А какой он врач зубной?

Не с ногой ли костяной?

И не в ступе ли сидит?

Не взлохмачен?

Не сердит?

Дверь тихонько приоткрылась,

Врач - царица появилась!

Улыбнулась мне слегка:

"Первый" Вижу смельчака!"

Две минуты был я в кресле!

Даже три - с влезаньем если.

Боль терпел не просто так, а за то,

Что я смельчак!

А кто из вас знает, как можно еще назвать зубного врача?

А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?

Дети, даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут целыми. А что еще нужно делать. Чтобы зубы не болели?

Я сейчас вас ознакомлю с правилами, которые вы все должны обязательно знать.

-  Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;

-  Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;

-  Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;

-  Не ешь очень горячую и очень холодную пищу;

-  Никогда не грызи твердые предметы.

Дети, вы должны всегда помнить, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую. Хранить в специальном стаканчике ручкой вниз. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются на влажной щетке.

Ребята, посмотрите на картинки, на которых изображено, в какой последовательности и как правильно чистить зубы. А теперь давайте с вами повторим правила, которые помогают нам сохранить зубы здоровыми. (Предложить детям повторить движения зубной щетки в той последовательности, что и на картинках).

Воспитатель.

Чтоб тебе мой друг, с тоскою

Не пришлось на склоне лет.

Страшной челюстью вставною

Пережевывать обед,

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дольше сохранить,

Надо чистить их почаще.

Надо вовремя лечить!

А сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру "» Что полезно, а что вредно для зубов». ( Дети встают в круг) Если я назову то, что полезно для зубов, вы будете улыбаться. Если я назову то, что вредно - закроете рот ладошкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Если все, что мы сегодня с вами узнали, вы будете выполнять, то ваши зубки будут белыми и здоровыми!

Образовательная деятельность по формированию ЗОЖ на тему: «Витамины укрепляют организм»

Программное содержание:

1. Продолжать закреплять знания детей о пользе  витаминов для  нашего организма.

2. Познакомить с понятием «витамины группы  А, В, С, D, Е» и продукты, в

которых они содержатся.

3. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся

витамины.

4. Развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок.

5. Воспитывать желание быть здоровыми.

Предшествующая работа: беседа об овощах и фруктах, рассматривание картинок, их описание;игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах», «Чудесный мешочек»

Материал: кукла «Витаминка», картинки овощей и фруктов, игры «Живые витаминки», «Божья коровка », корзинка с овощами.                                                                                                    

                                   

Ход образовательной деятельности

1 ч. – Ребята, сегодня у нас занятие о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)

- Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов)

Появляется гость «Витаминка»

Витаминка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Витаминка.

                       Пищей шоколадною ты не увлекайся,

                       Очень сладкого, солёного

                      Ой, остерегайся.

                     Только овощи и фрукты – очень вкусные продукты

                     Да! Да! Да!

В-ль: Витамины необходимы, как воздух, солнце и вода.

Витаминка: Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если отгадаете, то увидите ответ.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся …  (огурцы)

            * * *        

Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.

Лучше не было кафтана, чем кафтан у …  (баклажана)

               * * *

Шло по грядке вдоль забора

Войско храброе дозором.

Держит пики сотни рук.

Подрастает горький … (лук)

              * * *

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут … (морковку)

   * * *

Кругленькие братцы в домике томятся,

В домике зелёном им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут … (горохом)

- Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (овощи)

Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат.

Называется он … (груша)

         *  * *

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей – дольки,

Посчитали, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим. (Апельсин)

   * * *

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.  (Яблоко)

          * * *

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовём их … (виноград)

  * * *

Хоть и кислый он,

В чай положим мы  … (лимон)

 - Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (фрукты)

2 ч.-Витаминка: Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

В-ль: Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё сохранить в свежем виде не удаётся. От долгого хранения они могут испортится. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты …)

Витаминка: А ещё фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называют сухофруктами. Даже в сушёном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное  видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.

В-ль: Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)

Физминутка

Мы стоим на огороде,                       Потягивания-руки в стороны

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп.                  Правой рукой коснуться левой ступни, а потом

Тут морковь у нас растёт                  левой рукой коснуться правой ступни.

Поработаем с тобой ,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.                       Приседания

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Мы идём во фруктовый сад.                         Ходьба на месте.

Вздыхаем яблок аромат.                               Дыхательные упражнения.

Хотим сорвать яблоки с дерева                   Поднимаются на носочки, тянут  

                                                                        поочерёдно то одну, то другую руку вверх.

Может быть, допрыгнем до них?                Прыжки.

Нужно поставить лестницу.                         Имитируют подъём по лестнице.

Срываем яблоки и кладём в корзину.         Имитируют сбор яблок.

Яблоки собрали, теперь отдохнём.              Дети садятся за столы.

Витаминка: Ребята, вы отдохнули, а теперь отгадайте ещё загадку:

     Он бывает всех цветов

     В нём витаминов куча

     Я пить его всегда готов

     Ведь нет напитка лучше.

     Он морковный и томатный

     И на вкус и цвет приятный

     Чтоб здоровым стать ты смог

     Пей скорей фруктовый …(сок)

В-ль: -А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, он ещё может быть и замечательным лекарством.

Сок лука – от насморка, при ангине, с мёдом при кашле.

Сок капусты – от боли.

Сок редьки – от кашля.

- Ребята, а витамины содержатся не только в овощах, фруктах, ягодах, но ещё и в разных продуктах.

- Правильно вы ребята сказали, что летом и осенью больше витаминов, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Их нужно употреблять в определённых дозах (1-2 таблетки в день)

- Ребята, а вы знаете, что все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся? (Да)

Витаминка: Ребята, я привела с собой своих друзей. Это живые витаминки. Их зовут Витамин В и Витамин С.

В-ль: -Давайте поиграем в «Живые витаминки»

(Игра проводится за столом, дети стоят полукругом. Дети смотрят, какие продукты образуют данный витамин, когда перепутаются постараться вспомнить, что к какому витамину относится)

- Кто это жужжит на соседнем столе. Это божья коровка. Она хочет, чтобы мы с ней поиграли. Игра «Божья коровка»( на спине выкладывается витамин, предлагаю детям отыскать определённую картинку, закрепляем, какие продукты относятся к данному витамину).

3 ч. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела, Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

Витаминка: Ребята, я принесла вам подарок, а вы уж сами догадайтесь для чего он нужен. Мне пора уходить, до свидания.

В-ль: Ребята, это капуста - овощ, в котором есть витамины роста. Морковь – витамины, укрепляющие зубы. Лук - витамины, которые борются с простудой.

- Что можно сделать из этих полезных продуктов? (Витаминный салат)

Сегодня мы с вами приготовим его на обед.

Образовательная деятельность по формированию ЗОЖ на тему: «Микробы и методы борьбы с ними»

Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.

 Задачи: формирование понимания важности заботы о собственном здоровье; развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка; познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

Ход и содержание ОД

 1. Организационный момент

 На ковре стоит игрушечный столик, за ним сидит кукла с испачканными руками. На столе игрушечная посуда.

 2. Беседа с детьми

 Воспитатель. Ребята, вам не кажется, что здесь что-то не так. (Ответы детей)

 Воспитатель. А как вы думаете, можно ли садиться за стол с испачканными руками? (Ответы детей)

 Воспитатель. А почему, как вы думаете? (Ответы детей)

 Воспитатель. Ребята, а что вы знаете о микробах? (Ответы детей)

 Воспитатель. А хотите вы их увидеть и посмотреть какие они? (Ответы детей)

 Воспитатель. Ребята, чтобы узнать больше о микробах – вредителях нашего здоровья, мы должны вначале их увидеть. С помощью чего можно это сделать? Как вы думаете? (Ответы детей)

 (Воспитатель показывает рисунок микроскопа) .

 3. Познавательный рассказ

 Бактерии — очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп.

 По форме клеток бактерии подразделяют на шаровидные, палочковидные и извитые (иллюстрации). Некоторые бактерии полезны. С помощью особых пищевых бактерий получают кефир и сметану (иллюстрации). А также с помощью некоторых бактерий производят лекарства, например, пробиотики – живые микроорганизмы – бифидо- и лактобактерии, которые способствуют восстановлению микрофлоры кишечника детей и взрослых (иллюстрации) .

 Бактерии живут повсюду: в почве; в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде. Бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на поручнях автобусов. Много бактерий на грязной коже. Если бактерии проникают в организм вместе с едой, грязной водой и воздухом, тогда они вызывают различные заболевания. Такие бактерии называются болезнетворными микробами (иллюстрации) .

 У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов.

 Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо.

 Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот, вызывая различные заболевания.

 Воспитатель. Ребята, когда я шла к вам сегодня то встретила мальчика, который не любит мыться, и он рассказал мне такое стихотворение:

 Никогда не мойте руки,

 Шею, уши и лицо…

 Это глупое занятье не приводит

 Ни к чему.

 Вновь испачкаются руки

 Шея, уши и лицо,

 Так зачем же тратить силы?

 Время попусту терять.

 Воспитатель. Ребята, а вы как думаете, мальчик всё правильно делает? Вы согласитесь с его советом? (Ответы детей) .

 Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как попадают микробы к вам на руки?

 4. Проведение опытов

 Опыт 1: показать, как передаются микробы от человека к человеку.

 (Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками). Воспитатель здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток.

 Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.

 Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как микробы боятся мыла.

 Опыт 2: показать, что микробы боятся мыла.

 Воспитатель предлагает детям пройти в ванную комнату и тщательно вымыть руки с мылом (дети моют руки с мылом) .

 Воспитатель: ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках? (ответы детей). Если остались, то меньше их стало или нет?

 (Тех ребят, у кого «микробы» остались, попросить снова тщательно вымыть руки).

 Ребята, а давайте, мы с вами помоем руки нашей кукле, и тогда она сможет покушать?

 Совместно с детьми помыть кукле руки и (как итог деятельности) сделать вывод о том, как важно соблюдать простые правила гигиены, которые помогут в борьбе с микробами и грязью.

 По окончанию деятельности предложить детям поиграть с куклой в игру "Чаепитие".

Образовательная деятельность по формированию ЗОЖ на тему:  «Наше здоровье в наших руках»

Цель: Закладывание основ ЗОЖ, профилактика заболеваний.

Задачи: Формировать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Активизировать словарь по данной теме, учить рассуждать и выражать мысли в речи.

Развивать эмоционально – волевую сферу детей, умение сопереживать, активизировать мыслительную деятельность.

Оборудование: аудиозапись, тряпичная кукла, сенсорная стенка или картина «Зима», веточка тополя с набухшими почками, мелкие контейнеры с песком, сюжетные картинки.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент. Приветствие гостей.

Работа с сенсорной стенкой. Эмоц. настрой.

Какое время года? (весна) Докажите.

Мы можем ощутить аромат весны? При помощи какого органа?

Возьмите веточки. Это веточки какого дерева? (веточка тополя с маленькими распустившимися листочками)

Вдохните аромат весны. Какой запах почувствовали?

Какое у вас настроение? Я рада. Это потому, что у вас хорошее настроение, а это значит, что вы здоровы.

Я желаю на занятии что бы вы были внимательны, активны, сосредоточены, чтобы ваши лица отражали ваше настроение.

Песочная терапия под песенку «Точка, точка, запятая»

Послушайте песенку и поиграйте пальчиками по песку, как на пианино.(1 ребёнок работает у доски). Слушаем и играем.

Вам знакома эта песенка? Какая она по характеру? Нарисуйте того, о ком поётся в песенке? Слушаем и рисуем. Все нарисовали? Молодцы.

Кристина нарисовала нам смешного человечка. Смотрите, какой он чудесный. Вам нравится? Давайте мы его запомним, а в свободное время попробуем нарисовать.

Сейчас вы посмотрите на человечка, запомните его, потом закроете глаза, а на счет 3 откроете. Закройте глаза. 1, 2, 3. Открыли.

Введение сказочного героя (тряпичная кукла)

Ой, ребята, а человечек волшебный, смотрите, как он изменился.

Он падает, что с ним, как вы думаете?(болеет) Почему так думаете?

Видно, он болеет, все признаки больного. А вы хотите, чтобы он был здоров?

Сказкотерапия.

Давайте сочиним сказку про нашего мальчика, он обрадуется и выздоровеет. Давайте придумаем ему имя. У нас есть слова, которые помогут нам это сделать. Давайте прочитаем их.

Жил-был    звали    лежал, ел           заболел        беспокоились     хуже        мудрец   спросили        ответил        

Теперь мы будем сочинять сказку, а…. будет составлять картинку по нашей сказке

Почему люди болеют? Что надо делать, чтобы они жили долго и счастливо?

Как думаете, что ответил мудрец?

Наше здоровье - в наших руках

Прочитайте про себя. Вслух. Как понимаете? Каждый должен заботиться о своём здоровье сам, здоровье зависит от него самого.

Это и будет темой нашего занятия.

Сообщение темы и целей.

Прочитаем шёпотом на выдохе. О чем будем говорить на занятии?

-Будем говорить о причинах заболеваний, как сохранять и укреплять здоровье, будем воспитывать привычку заботиться о своём здоровье, будем думать, рассуждать. Вспомним девиз наших занятий здоровья.

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Какие доктора природы, наши друзья помогают нам укреплять наше здоровье?

«Солнце воздух и вода, наши лучшие друзья»

Физминутка «Этюд души»

Есть ещё один замечательный доктор – Сон.

Сон – лучшее лекарство. Во сне мы отдыхаем, восстанавливаем силы. Сейчас мы отдохнём. Звучит музыка «Утро в лесу» Э.Григ.

Положите руки на стол положите удобно голову на руки, закройте глаза.

Вечер. Все на земле готовятся ко сну. Затихает. Наступает ночь. Все отдыхают и вы отдыхаете. Утро. Всё оживает, просыпается. Встает солнце. Приветствуем его. Я приветствую тебя, солнце.

Легкий свежий ветерок обдувает наше тело. Приветствуем воздух. Я приветствую тебя, воздух.

А теперь опускаете руки в чистую прохладную воду. Приветствуем её. Я приветствую тебя, вода.

Мы отдохнули, готовы к работе, у нас хорошее настроение. А у нашего мальчика тоже хорошее настроение? Вы улыбаетесь, красивы, потому что здоровы.

А были у вас такие моменты, когда вы болели?

Расскажите чем болели и назовите причину болезни. (Дети рассказывают)

(ангина). А мы могли заразиться ангиной (Назовите и покажите волшебные точки при ангине).

(воспаление лёгких). В какое время года опасно выбегать на улицу раздетым? Почему?

В это время года люди часто простывают. У них болит голова, поднимается температура, насморк. (Волшебные точки при насморке).

Где у нас на теле больше всего волшебных точек? Что нужно делать, чтобы меньше болеть?

Грипп, ангина – это инфекционные заболевания. ИНФЕКЦИЯ – в переводе на рус.яз. – заражать.

Есть верный способ борьбы с гриппом.

Отгадайте загадки и узнаете какие у него есть враги:

Заставит плакать всех вокруг, он гриппу враг, а людям друг. (лук).

Маленький, горбатенький, луку брат.

Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом? ( Есть лук, чеснок, пить чай с малиной, смородиной, шиповником, потому что в этих растениях много витаминов)

Грипп боится запах чеснока и лука. Как думаете, а от чего заболел……? Что посоветуете ему, что бы он выздоровел?

Послушайте стихотворение и скажите о чем оно.

Не видали разве на руках грязь вы?

А в грязи живет зараза, незаметная для глаза.

Если руки не помыв, пообедать сели мы

Вся зараза эта вот, к нам отправится в живот.

О чем стихотворение? Какие правила нужно соблюдать, чтобы микробы не попали в живот?

Давайте отдохнем и вспомним физминутку о личной гигиене.

Просыпайтесь, дети, рано, умывайтесь из-под крана

Зубы чистите с утра, будет свежей голова.

Нужно мыться непременно, много раз, ребята, днём

Перед каждою едою, после сна и перед сном.

От простой воды и мыла, у микробов тают силы.

Сегодня у нас в гостях медицинский работник, послушаем её.

Вы знаете причины заболеваний, как беречь своё здоровье, помните правила личной гигиены. Молодцы. Я хочу напомнить ещё об одном заболевании.

Посмотрите на таблицу. (ребёнок с искривлённым позвоночником)

Что можно сказать о здоровье мальчика? Искривление позвоночника, или сколиоз. Это не красиво и очень вредно для здоровья. Люди, у которых сколиоз, часто болеют. Как думаете, может ребенок сам нарушить осанку?

Какие правила нужно выполнять, чтобы не испортить осанку.

Когда нужно вырабатывать её?

Давайте выполним упражнения для выработки правильной осанки.

И.п. сели прямо, руки опущены

1 – руки вверх, прогнулись, 2 – и.п.(3 раза)

И.п. тоже

1 – плечи подняли, 2 – и.п. (3 раза)

И.п. руки к плечам

1 – поворот вправо, 2 – и.п. 3 – поворот влево, 4 и.п.

Есть ещё упражнение для выработки правильной осанки. (Показывает ребенок).

Встать прямо, руки на поясе, на голову положить небольшую книгу, тетрадь и ходить по комнате. Когда осанка окажется не правильный, книга упадет. Это упражнение можно выполнять в свободное время.

Желаю вам укреплять осанку, следить за ней и хорошего здоровья.

Вот, спасибо, доктор вам, каждый должен думать сам. Как здоровье сохранить и болезни победить.

Психогимнастика.

Какие здесь зашифрованы слова? (ЗОЖ) Ответьте одним предложением по этой схеме, как охранять и укреплять здоровье, используя эти зашифрованные слова

Давайте составим для себя и нашего Вани правила ЗОЖ, начинать будем со слов:

Я хочу быть здоровым, для этого . . . . (Повторили).

В помощь, сюжетные картинки. Выходите красиво, следите за осанкой

По утрам буду делать зарядку

Буду правильно питаться

Вести активный образ жизни

Соблюдать правила безопасности

Улыбаться и говорить всем добрые слова

Больше бывать на свежем воздухе

Соблюдать режим дня

Следить за своей осанкой

Буду соблюдать личную гигиену

Для чего нужно выполнять эти правила?

Соблюдение правил ЗОЖ укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Но с возрастом организм стареет, человек чаще болеет. Поэтому пожилых людей нужно беречь, помогать им. Помогать надо и больным.

Кому мы сегодня помогли? Чем?

Как вы считаете, он выздоровеет?

Посмотрите, ему стало лучше, он повеселел. Что нужно делать, чтобы не болеть? . Давайте для него и наших гостей споём частушки.

1.Я под краном руки мыла, а лицо умыть забыла. Увидал меня Трезор, зарычал: «Какой позор!» 2.Тритесь губкой и мочалкой, потерпите, не беда. И чернила и варенье смоют мыло и вода. 3.Мама Юлю разбудила на зарядку поутру, Я и так не успеваю, лучше, мама, я посплю. 4.Миша, прямо ты сиди, за осанкою следи. Проследил бы, да беда, её не видел никогда. 5. У природы есть секрет, как быть здоровым много лет. Заболел? Тогда скорей чаю с травками попей. 6.Помогают нам всегда солнце, воздух и вода. Крепла чтоб мускулатура, занимайся физкультурой.

7.Чтоб прогнать тоску и лень, просыпаться каждый день Нужно ровно в 7 часов, отворив окна засов.

8.Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, Буду спортом заниматься, ежедневно закаляться.

Спасибо, дети, за хорошую работу, за весёлые поучительные частушки.

И у вас, ребята, и у наших гостей хорошее настроение, значит все здоровы, а это самое главное.

Я желаю вам никогда не болеть и вести здоровый образ жизни.

До свидания.

Образовательная деятельность по формированию ЗОЖ на тему:  «Солнце, воздух и вода – наши добрые друзья»

Програмное содержание:

1. Учить детей заботиться о своем здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма.

 2. Побуждать детей отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

 3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе

 Словарная работа: солнце, воздух, вода, зубная паста, расческа, кариес, окулист, лор, стоматолог.

 Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле). Беседа с детьми о витаминах; о частях тела и органов чувств человека. Дидактические игры: «Хорошо, плохо», «Узнай по запаху, что в коробочке», «Полезные продукты», «Можно, нельзя». Чтение художественной литература «Мойдодыр», отгадывание загадок о средствах гигиены. Исследовательская деятельность: опыты: «Свойства воздуха». Разучивание гимнастику для глаз «Тренировка», дыхательную гимнастику «Поймаем воздух руками».

 Материалы и оборудование: Мольберт; значки: солнце, воздух, вода; картинки подсказки; Д/и «Хорошо, плохо», «Узнай по запаху, что в коробочке», «Полезные продукты», «Можно, нельзя»; опыт: «Чистый и грязный воздух»; чудо дерево с предметами личной гигиеной: мыло, расческа, полотенце, зубная паста, зубная щетка; продукты питания: овощи, фрукты, конфеты, чипсы, сухарики; 2 подноса; плакат здоровы и больной зуб.

 Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, загадки, Береза с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, паста, расческа, полотенце.

Ход образовательной деятельности

 Дети заходят, здороваются с гостями.

 - Ребята, что такое «Здравствуй»? (ОД: лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров)

 Правило запомни, знаешь – повтори,

 Взрослым это слово первым говори.

 - Ребята, послушайте пословицу: «Солнце, воздух и вода - наши добрые друзья! »

 - Как вы думаете, почему? (ОД)

 - Сейчас мы постараемся найти ответ на этот вопрос. Нам нужно отправимся в далекое путешествие в страну Здоровья. Занимайте места в вагончиках, мы отправляемся в путь:

 Вот поезд наш едет, колеса стучат,

 А в поезде этом ребята сидят, чух-чух

 Чух-чух, а в поезде этом ребята сидят. Чууух.

 Вот мы и приехали.

 - Ребята скажите, когда мы с вами ехали, что светило нам в пути? (ОД: солнце)

 - Дети, а что дает нам Солнышко? (ОД: свет, солнечный загар, витамин «Д»; без солнца ничего не растет, оно обогревает нашу Землю)

 - Правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.

 - Но о чём мы должны помнить? (ОД: нельзя находится на солнце без головного убора, можно получить солнечней удар. Нельзя смотреть на солнце без солнечных очков, потому что испортится зрение)

 - Да, ребята правильно. Глаза – очень важный орган чувств человека, они являются одним из главных помощников человеку.

 - А как глаза нам помогают? (ОД: глаза помогают видеть красоту окружающего мира; помогают узнавать, какое у человека настроение)

 - Верно! Зрение очень важно для человека, оно помогают человеку видеть наших родных и близких, разные предметы, определять их цвет, форму, величину, ориентироваться в пространстве и во времени.

 - Но, чтобы наши глазки хорошо видели, надо правильно ухаживать за ними - ежедневно делать гимнастику для глаз. Давайте и мы немного отдохнем, зарядку для глаз проведем:

 «Тренировка».

 Раз – налево, два – направо,

 Три – наверх, четыре — вниз.

 А теперь по кругу смотрим,

 Чтобы лучше видеть мир.

 Взгляд направим ближе, дальше,

 Тренируя мышцу глаз.

 Видеть скоро будем лучше,

 Убедитесь вы сейчас!

 - Ребята, как вы думаете, почему наши глазки слезятся, краснеют? (ОД: они заболели)

 - Что вы будите делать, если вам в глаза попадёт песок? (ОД: нужно промыть глаза чистой водой)

 - А если глаза слезятся? (ОД: пойдём на прием к врачу)

 - Правильно, кто знает, как называют врача, который лечит глаза? (ОД: окулист)

 - Молодцы, только он назначает лечение. Чтобы глазки наши не болели надо соблюдать правила, сейчас мы поиграем в игру «Хорошо - плохо». На картинках изображены дети, которые поступают по-разному, одни берегут свои глаза, другие нет. Вам нужно взять картинку внимательно посмотреть и если ребенок поступает правильно, положить на зеленую картинку, а если не правильно - то на красную. (Дети выполняют задание).

 - Вот мы выяснили, что солнце наш друг! А сейчас мы отправимся в лабораторию, где нас ожидает воздух, проходите, садитесь на свои места.

 - Дети, мы знаем, что нас окружает воздух, он везде, но почему мы его не видим? (ОД: потому, что он прозрачный, невидимый)

 - Давайте проверим опыт: Посмотрите у меня банка. Что в ней? (ОД)

 - А сейчас я покажу вам один фокус, закройте глаза (воспитатель достает вторую банку, где дым)

 - Что теперь в банке? (ОД: дым, грязный воздух)

 - Ребята, какой можно сделать вывод: Какой бывает воздух? (ОД: воздух бывает чистый и загрязнённый)

 - Посмотрите на мои картины и скажите, почему в лесу дышится легче, чем в городе? (ОД: потому что в лесу воздух чистый, чем в городе)

 - Правильно, давайте немного отдохнем дыхательную гимнастику проведем. Встаньте возле столов. (Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками»- на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох - разжимаем) .

 -А зачем человеку нос? (ОД: дышать, нюхать, делать дыхательную гимнастику; нос нужен нам для того, чтобы красиво разговаривать)

 - Ребята, а почему мама вам говорит, дыши носом, а не ртом? (ОД: нос – очищает и согревает воздух)

 - Да, правильно, а еще - нос - это орган чувств, наш помощник, он нам помогает, чувствовать все запахи которые нас окружают. Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Узнай по запаху, что в коробочке»

 - Ребята, возьмите ярко желтую коробочку, понюхайте. Запах чего вы почувствовали? (ОД: апельсина)

 - А сейчас возьмите другую коробочку, чем пахнет? (ОД: чеснока)

 - Правильно. Нос вас не обманывает, пахнет апельсином и чесноком

 - А теперь скажите, почему вы чихаете? (ОД: нос старается освободиться от микробов)

 - Что нужно сделать, когда вы чихнули? (ОД: нужно закрыть нос платком, сказать будьте здоровы)

 - Если у вас нос заложен, что вы будите делать? (ОД: обратимся к врачу)

 - Правильно, кто знает, как называют врача, который лечит ухо, горло, нос? (ОД: лор)

 - Дети, мы много с вами говорили о носе. А теперь я хочу узнать, знаете ли вы правила гигиены и безопасности носа. Поиграем в игру: отвечайте «Можно или нельзя».

 - Ковыряться пальцем в носу или острым предметом (нельзя)

 - Вытирать нос своим носовым платком (можно)

 - Засовывать в нос мелкие предметы (нельзя)

 - Пользоваться чужим носовым платком (нельзя) .

 - Молодцы! Вы хорошо знаете правила гигиены и безопасности носа. А как мы с вами в детском саду закаливаем наш носик? (ОД: мы гуляем, дышим свежим воздухом; моем нос холодной водой; делаем дыхательную гимнастику)

 - Вот мы и выяснили, что чистый воздух наш друг!

 - Интересно, а вода тоже наш друг! Пойдемте к ней в гости.

 Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, расчески, мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья? (ОД: нет) .

 Сейчас я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.

 Не люблю грязнуль, нерях,

 Грязных шортиков, рубах.

 Чтоб без сажи были лица,

 Предлагаю всем умыться.

 А чтоб тело чистым было,

 Вам поможет в этом. (Мыло)

 - Для чего нужно мыло? (ОД: чтобы мыть руки, тело) .

 - Ребята, а когда мы моем руки? (ОД: перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных) .

 Мягкое, пушистое

 Беленькое, чистое.

 В душ его возьму с собой

 Буду чистый и сухой. (Полотенце)

 - Для чего нам нужно полотенце? (ОД: чтобы вытираться)

 На улице, в гостях и на работе

 Проявит о красавице заботу

 И сохранит красивую причёску

 Всегда необходимая (Расческа)

 - Для чего нужна расческа? (ОД: чтобы расчесывать волосы)

 Костяная спинка,

 Жесткая щетинка,

 С мятной пастой дружит,

 Нам усердно служит (зубная щетка)

 - Как вы думаете, ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (ОД: 2 раза, утором и вечером).

 - А для чего? (ОД: чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)

 Тридцать два веселых зуба

 Уцепившись друг за друга

 Верх и вниз несутся в спешке

 Хлеб грызут, грызут орешки.

 - Для чего нужны зубы? (ОД: чтобы пережевывать пищу)

 - Посмотрите, это зуб веселый, как вы думаете почему? (ОД: он здоровый, белый) .

 - А почему этому зубику грустно? (ОД: у него дырочка. Он заболел. У него кариес) .

 - Ребята, если болит зуб, какому врачу нужно обратиться? (ОД: стоматологу)

 - Молодцы давайте поиграем в игру «Полезные продукты» у меня на подносе много разных продуктов. Подумаете, ребята, какие продукты полезны для зубов, положите в эту корзину, а которые вредные на этот поднос (дети выполняют задания)

 - Молодцы ребята! Послушайте ещё загадку.

 Если руки наши в ваксе

 Если на нос сели кляксы

 Кто тогда нам первый друг снимет грязь с лица и рук?

 Чтобы лился дождик с неба,

 Чтоб росли колосья хлеба,

 Чтобы плыли корабли –

 Жить нельзя нам без. (воды) .

 - Для чего нужна вода? (ОД: чтобы мыться, плескаться, умываться) .

 - Как часто надо мыться, умываться? (ОД: каждое утро, мыться - каждую неделю, перед сном – ноги мыть)

 - Теперь мы поняли – вода тоже наш друг. И вообще в природе всё дружит: и живое и неживое! - Вот уж действительно: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

 - Ребята, что нужно делать, чтобы не болеть, быть всегда здоровыми? (ОД: дышать свежим воздухом; делать дыхательную гимнастику; чистить зубы, мыть руки; заниматься спортом)

 - Так кто же наши друзья? (ОД: солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья)

 - Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? (ОД)

 - Где вы побывали сегодня? (ОД: в гостях у воды, у воздуха, у солнышка)

 - Что интересного для себя вы узнали? (ОД: нос помогает нам определять запахи; Что вода, солнце и воздух наши друзья; нужно заботиться о своем здоровье; чтобы не болеть нужно есть полезные продукты)

 - А что бы вы хотели пожелать нашим гостям? (ОД: быть здоровыми, не болеть, красивыми, веселыми)

 Не болейте, не старейте.

 Молодейте, хорошейте.

 Пусть солнечное тепло радует вас.

 Унесет все ваши невзгоды и печали!

Список используемой литературы:

1. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.Р.Болотина, С.П.Баранов, Т.С.Комарова. – М. : Академический Проект, 2005. – 240 с.

2. Венгер, Л.А. Психология: учебник для вузов / Л.А.Венгер, В.С.Мухина. – М. : Академия, 2007. – 446 с.

3. Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М.Воробьева // Дошкольное воспитание. – 1998. - № 7. – С. 5 - 9.

4. Выготский, Л.С. Собрание сочинений. – Т.4 / Л.С.Выготский. – М. : Педагогика, 1984. – 213 с.

5. Гальперин, П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии / П.Я.Гальперин, А.В.Запорожец. – М. : Просвещение, 1978. – 240 с.

6. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: программа и программные требования / Л.Д.Глазырина. – М. : ВЛАДОС, 1999. – 365 с.

7. Давыдов, В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте / В.В.Давыдов. – М.: Просвещение, 1992. – 342 с.

8. Доронова, Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-психологической культуры родителей / Т.Н.Доронова // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 1. – С. 63.

9. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю.Е.Антонов, М.Н.Кузнецова и др. – М. : Гардарики, 2008. – 164 с.

10. Змановский, Ю.Ф. Воспитание здорового ребенка: физиологический аспект / Ю.Ф.Змановский // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 9. – С.34-36.

11. Карманова, Л.В. Занятия по физической культуре в старшей группе детского сада: методическое пособие / Л.В.Карманова – М. : Нар. Асвета, 1980. – 162 с.

12. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике / Г.А.Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. – М. : МарТ, 2005. – 448 с.

13. Леонтьев, А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте / А.Н.Леонтьев. – М. : Педагогика, 1979. – С. 13 - 25.

14. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И.Лисина. – М.: Институт практической психологии, 1997. – 98 с.

15. Мартыненко, А.В. Формирование здорового образа жизни молодежи / А.В. Мартыненко. – М. : Медицина, 1988. – 224 с.

16. Маханева, М. Новые подходы к организации физического воспитания детей / М.Маханева // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 2. – с. 22 - 24.

17. Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н.В.Нежина // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 4. – С. 14-17.

18. Пичугина, Н.О. Дошкольная педагогика: конспект лекций / Н.О.Пичугина. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 384 с.

19. Психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М.: Астрель : АСТ : Транзиткнига, 2006. – 479 с.

20. Рубинштейн, С.Л. Развитие мышления ребенка / С.Л. Рубинштейн. – М.: Просвещение, 1946. – 421с.

21. Смирнова, Е.О. Психология ребенка: учебник для пед. вузов и училищ / Е.О. Смирнова. – М. : Школа-Пресс, 1997. – 384 с.

22. Стожарова, М.Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников / М.Ю. Стожарова. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 208 с.

23. Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И.Фомина. – М. : Гардарики, 2007. – 183 с.

24. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учебник для студ. вузов / И.В.Шаповаленко. – М. : Гардарики, 2007. – 349 с.

25. Юрко, Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Г.П.Юрко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 98 с.

26. Юматова, А.В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А.В. Юматова // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 3. – С. 12 - 14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-программа по пропаганде здорового образа жизни "Азбука здоровья"

Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущ...

Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»

Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

Презентация к семейному проекту "Растем крепкими и здоровыми" в рамках месячника "Здоровый образ жизни"

Формировать здоровый образ жизни у детей и их родителей.. Оказывать закаливающее  воздействие на организм в естественных условиях....

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к элементарным нормам и правилам здорового образа жизни

Приобщение к здоровьесберегающему и здоровьеукрепляющему осмысленному поведению детей старшего дошкольного возраста является актуальной проблемой воспитания дошкольников, так как в этом возрасте изза ...

Программа по формированию основ здорового образа жизни " Быть здоровым - это здорово!"

Пояснительная запискаОдной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответству...