Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Клишина Евгения Дмитриевна

ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_zozh.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ЗОЖ.

Подготовительная группа.

СЕНТЯБРЬ

Тема: «Режим дня»

Цель: Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня.

Методические приемы:

  • Чтение стихотворения С. Михайлова «Про мимозу».
    Беседа по содержанию стихотворения.
  • Д/и «Что перепутал художник?», «Составь картинки».
  • Игра «Угадай загадки» (о режиме дня).
  • Просмотр мультфильма «Смешарики. Распорядок – Азбука здоровья».
  • Игровая ситуация «Режим дня».

ОКТЯБРЬ

Тема: «Витамины и полезные продукты»

Цель: Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Методические приемы:

  • Игра «Назови и найди полезный продукт». 
  • Чтение стихотворения «Летний сад».
  • Беседа «Поговорим о полезном питании».
  • Д/и «Где живут витамины?», «Полезные и вредные продукты».
  • Решение проблемной ситуации «Что случилось с Ваней?».
  • Просмотр видео «Мультфильм «Витаминные истории».

НОЯБРЬ

Тема: «Я и мое тело»

Цель: Дать представления об устройстве человеческого организма.
Познакомить детей с понятиями «сердце», «легкие», «желудок», «скелет» и их основными функциями.
Воспитывать у детей интерес к изучению человеческого организма.

Методические приемы:

  • Беседа «Как устроено наше тело».
  • Д/и «Мое тело, «Что у меня внутри?», «Собери человечка».
  • Просмотр серии мультфильмов "Строение тела"
  • Чтение художественной литературы: С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», «Как повздорили части тела» (болгарская сказка), рассказ К. Д. Ушинского. «Органы человеческого тела», «Сказка про человека», «Сказка про маленький организм». Беседы по прочитанному.
  • Викторина «Человек и все о нем».
  • Презентация «Строение тела человека».

ДЕКАБРЬ

Тема: «Береги здоровье смолоду»

Цель: Приобщение детей к ценностям ЗОЖ. Систематизировать представления о здоровом образе жизни, о том, как заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Методические приемы:

  • Беседа «Откуда берутся болезни?», «Профессия – врач».
  • Презентация «Как кожа помогает человеку?».
  • Составление правил ухода за глазами «Глаза – зеркало души».
  • Моделирование ситуации «Чтобы ушки слышали».
  • Опытническая деятельность «Как мы чувствуем запахи?».
  • Игровое упражнение «Пишем письмо заболевшему товарищу».

ЯНВАРЬ

Тема: «Спорт и здоровье»

Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Прививать любовь к физическим упражнениям, гордость за спортсменов-соотечественников.

Методические приемы:

  • Беседа с детьми «Что такое здоровье?».
  • Загадки и пословицы о спорте.
  • Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
  • Д/и «Реклама», «Режим питания».
  • Эстафеты «Кто быстрее».
  • Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Личная гигиена»

Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; формировать осознанное отношение к их выполнению.

Методические приемы:

  • Игра с мячом "Какие правила личной гигиены ты знаешь?".
  • Игра – упражнение «Мы аккуратные!».
  • «Азбука здоровья» (правила личной гигиены).
  • Д/и «Нужное – не нужное» (предметы гигиены).
  • Чтение стихотворения «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю. Тувима.
  • Решение проблемных ситуаций «Грязные руки», «Ехал в транспорте больной».

МАРТ

Тема: «Сон и здоровье»

Цель: выявить и закрепить представления детей о сне и его значении.
Сформировать у детей правила подготовки ко сну.
Воспитывать положительное отношение ко сну.

Методические приемы:

  • Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка».
  • Д/и «Как готовится ко сну».
  • Тренинг «Страшные сны».
  • Беседа «Зачем человек спит?».
  • Презентация «Здоровый сон».
  • Тренинг «Упражнения для хорошего и крепкого сна».

АПРЕЛЬ

Тема: «Как  природа помогает нам здоровыми быть»

Цель: Закрепить представления о значении для здоровья природных факторов окружающей среды. Расширить представления детей о лекарственных растениях, о взаимосвязи растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Методические приемы:

  • Беседа «Природа и здоровье человека», «Для чего используются лекарственные растения?».
  • Просмотр видеоролика «Природа и человек».
  • Игра «Живая и неживая природа».
  • Игра «Съедобное - несъедобное».
  • Презентация «Лекарственные растения Алтая».
  • Д/и «Собери «Травник» (загадки о лекарственных растениях).

МАЙ

Тема: «На прогулке и мы играем и здоровье укрепляем»

Цель: Дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле, расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека.

Методические приемы:

  • Беседа «Зачем мы идем гулять?».
  • Решение проблемной ситуации «На Луне не растут растения».
  • Опыт «Воздушный шарик».
  • Презентация «Водные ресурсы Земли».
  • Просмотр мультфильма «Краденое солнце», беседа по вопросам.
  • Д/и «Загорай правильно. Правила поведения на солнце».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).

В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»

Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....

Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе

Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....

Перспективное планирование по гендерному воспитанию -подготовительная группа

Перспективный план по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование по разделу "Здоровье" (подготовительная группа)

Перспективное планирование для детей 4 года обучения. В планирование вошли разделы "Здоровье" и "ОБЖ"....