Тематический план работы «Здоровячок» (вторая младшая группа)
материал (младшая группа)

Понягина Светлана Владимировна

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2 младшая группа  (3-4 года)

№ п/п

Тема

Содержание работы

Литература

1

«Чтобы быть здоровым»

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур: опрятность и аккуратность в одежде. Закрепить алгоритм умывания лица и рук.

Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир» с.106, №17

2

«Мои уши»

Формировать представление детей об органе слуха – ухе; рассказать о строении ушей и их значении в нашей жизни, как беречь и ухаживать за своими ушами.

Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир» с.80, №9

3

«Мои зубки»

Формировать представление детей о зубах человека, об их значении в нашей жизни и том, как за ними ухаживать. Учить детей правильно чистить зубы. Воспитывать КГН

Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир» с.88, №12

4

«Мой нос»

Формировать представление детей о носе человека, о его функции и значении в нашей жизни, как беречь свой нос и правильно за ним ухаживать. Тренировать навыки правильного носового дыхания, воспитывать КГН.

Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир» с.91, №13

5

«Мои глаза»

Формировать представления детей о глазах человека, об их строении и значении в нашей жизни. Учить упражнениям для глаз, тренировать зрительную память. Учить бережному отношению к своим глазам. Рассказать о болезнях глаз. Воспитывать КГН, гуманное отношение друг к другу.

Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир» с.99, №15

6

«Айболит в гостях у детей»

Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья. Воспитывать потребность быть здоровыми. Закрепить знание о пользе овощей и фруктов. Учить сажать лук.

Г. Зайцев «Уроки Айболита» с. 12-14

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 младшая группа (2-3 года)

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей (ОО)

Материал

1.Игра – экспериментирование

«Чистые и грязные руки».

Дидактическая игра

 «Умоем куклу Таню».

Учить детей соблюдать правила личной гигиены, устранять непорядок в своем внешнем виде с помощью воды и мыла.

Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, вода.

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Сюжетные картинки, зеркало, таз с водой, мыло,

кукла, полотенце, мыльница.

2. Игра - этюд

« Я сам»

 Дидактическая игра « Накормим куклу Машу».

Учить детей самостоятельно принимать пищу, правильно держать ложку, не разливать, не крошить, вытирать рот салфеткой.

Закрепить умение различать и называть столовые приборы, рассказывать об их назначении, употреблять в речи глагол « есть» в повелительном наклонении.

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Сюжетные картинки, посуда, стол, салфетки,

кукла, столовые принадлежности.

3. «Кукла хочет спать».

Учить детей различать и называть постельные принадлежности, рассказывать об их назначении; употреблять в речи глагол лежать в повелительном наклонении (ляг).

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предметы детской мебели, постельные принадлежности, кукла Катя.

4. Дидактическая игра:

«Что есть у куклы».

Упражнение «Покажи свой нос, ушки, глазки т. д.», «Спрячь ножки, глазки».

Формировать представление о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки- смотреть, ушки- слышать, носик нюхать,  ручки хватать, держать, трогать; ножки стоять, бегать, прыгать, ходить  и т. д.

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие».

Дидактическая кукла,

предметные картинки,

бубен,

сюжетные картинки.

5.  Хороводная игра

« Наши дети кружочком стоят, а в карманах платочки лежат ».

Дыхательная гимнастика «Вот задул ветерок».

Формировать у детей умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

Осуществлять комплекс дыхательной гимнастики для формирования основ культуры здоровья.

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Музыкальные инструменты,

платочки,

султанчики,

трубочки для дыхания.

6. Чтение рассказа Берестова «Больная кукла».

Познакомить детей с художественным произведением, воспитывать умение слушать текст, понимать его содержание, учить выражать свое отношение к героям произведения

(чувство сопереживания)

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Книга,

иллюстрации,

сюжетные картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»

МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект   непосредственно образовательной деятельности  комплексно-тематический   по ПДД во ...

Конспект тематического родительского собрания во второй младшей группе на тему «Бусы осени».

Знакомство родителей с работой  цикла «Традиции».  Взаимосвязь родителей, детей и педагогов....

Тематический план работы во второй младшей группе на год

Тематический план работы во второй младшей группе на год...

Перспективно-тематический план работы кружка (вторая младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

 Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и т...

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...

План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...