Главные вкладки

    Конспект занятия Викторина «Вредно-полезно» подготовительная группа
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Теревкова Олеся Юрьевна

    Цель:

    • расширять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни;
    • создать условия для реализации творческого потенциала детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina_vredno_polezno.docx36.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №45 «Сказка»

    Конспект занятия

    Викторина «Вредно-полезно»

    подготовительная группа

    Подготовила воспитатель:

    Теревкова О.Ю.

    п. Развилка, 2020г.

    Конспект занятия

    Викторина «Вредно-полезно»

    Цель:

    • расширять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни;
    • создать условия для реализации творческого потенциала детей.

    Задачи: 

    1. Образовательные: расширять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни.
    2. Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
    3. Развивающие: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
    4. Социальные: формировать целеустремленность, ответственность, дисциплинированность.

    Хронометраж занятия

    • Вводная часть – 3-5 мин.
    • Основная часть – 20 мин.
    • Заключительная часть – 5 мин.

    Оборудование:

    • Аудиозапись «Солнышко лучистое…»
    • Плакат с изображением «Вредно и полезно».
    • Макеты еды «Вредно - полезно».
    • Раскраски с изображение еды «Вредно - полезно», цветные карандаши, восковые мелки.

    Подготовительная работа

    С педагогами:

    • Ознакомление воспитателя с темой конспекта занятия
    • Подготовка  атрибутов
    • Разучивание роли

    С родителями:

    1. Консультация родителей по теме занятия, активная помощь и заинтересованность  родителей в организации работы по оздоровлению детей.
    2. Чтение художественной литературы: М. и С. Еремеевы: «Руки мой перед едой», « «Мойте овощи и фрукты»,
    3. Разучивание стихов и загадок о продуктах питания, о предметах личной гигиены, о здоровье.

    С детьми:

    1 этап – диагностический.

    На первом этапе исследования для диагностики уровня развития о здоровье и здоровом образе жизни детей дошкольного возраста использовались беседы,  дидактические игры. Проводилось наблюдение за знаниями детей о здоровье и здоровом образе жизни.

    Беседы: 

    «Для чего мы едим?».

     «Что такое здоровое питание?»

    «Что такое здоровье и как его сохранить?»

    «Грустно или весело?»

    Дидактические игры:

    «Правильно, неправильно, совершенно верно»

    «Скажи, что не так?»

    Рассматривание иллюстраций о предметах личной гигиены.

    «Это нужно нам, зачем?»

    «Десять правил»

    Чтение художественной литературы:

    М. и С. Еремеевы: «Руки мой перед едой», « «Мойте овощи и фрукты», «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка»,

    Загадки:

    о продуктах питания, о предметах личной гигиены, о здоровье, о спорте, о настроении и эмоциях.

    2 этап – формирующий.  

    Основной (практический)

    • Уголок Мойдодыр
    • Образовательная деятельность (продуктивная)

    Лека: «Вредные продукты»

    Конструирование, рисование: «Мойдодыр»

    Рисование: «Эмоции»

    • Экспериментирование

    Узнали, умеет ли плавать апельсин?

    Узнали, что в чипсах много жира и крахмала

    Увидели, сколько красителя в конфетах

    • Беседа о витаминах.

    Дегустация фруктов.
    Ну-ка, фрукты, встали в ряд!

    • Сюжетно-ролевые игры

    Магазин «Вкус Вилл»

    Кафе «Азбука здоровья»

    Парикмахерская «Чистюля»

    • Театральная деятельность

    Сценка «Мойдодыр»

    • Подвижная игра

    «Зеркало»

    Проведение итоговое мероприятия

    • Викторина

    «Вредно – полезно».

    • Совместная деятельность

    Плакат  «Полезная и вредная еда»

    Вводная часть (3-5 мин.)

    • Рассматривание плаката с изображением «Вредно и полезно».
    • Физкультминутка «Для здоровья, настроенья…»
    • Сюрпризный момент. Появление «Айболита».

    Основная часть (20 мин.)

    • Звучит аудиозапись «Солнышко лучистое…»
    • Физкультминутка «Солнышко лучистое…»
    • Рассматривание макета с изображениями «Вредно-полезно».
    • Разгадывание загадок (муляжи игрушек - «Вредно-полезно»).
    • Рисование, плакат с изображением «Вредно и полезно».
    • Пальчиковая гимнастика «Повар готовил обед».

    Закрепление (5 мин.)

    • Подведение итогов занятия. Итоговое мероприятие: выставка рисунков, плакат «Вредно-полезно».
    • Угощение детей фруктами.

    ХОД НОД:

    1. Вводная часть.

    •        Рассматривание плаката с изображением «Вредно и полезно».

    Воспитатель:

    - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и здоровом питании. Посмотрите на плакат с изображением «Вредно и полезно». Для того чтобы быть здоровым, нужно знать, что вредно, а что полезно. А как вы думаете, что полезно для здоровья?

    Дети:

    -зарядка, правильное питание.

    Воспитатель:

    - правильно, приглашаю вас на зарядку.

    • Физкультминутка: «Для здоровья, настроенья…»

    Для здоровья, настроенья

    Делаем мы упражненье:

    Руки вверх и руки вниз,

    На носочках поднялись.

    То присели, то нагнулись

    И опять же улыбнулись.

    • Сюрпризный момент. Появление «Доктор Айболит».

    Доктор Айболит:

    - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

    Дети:

    -Да! Доктор Айболит, который лечит зверей.

    Доктор Айболит:

    - А у вас ни чего не болит?

    Дети:

    - нет!

    Доктор Айболит:

    - Сейчас проверим.

    (подходит к детям, слушает их, стучит молоточком).

    - Ну, что ж все здоровы. Но для профилактики здоровья и здорового питания, я предлагаю вам пройти  интересную викторину «Вредно-полезно». Вы согласны?

    Воспитатель: ребята, какую   интересную викторину «Вредно-полезно» предлагает нам Доктор Айболит! Пройдем ее?

    Дети: да!

    1. Основная часть

    •        Звучит аудиозапись «Солнышко лучистое…»

    Доктор Айболит:

    -  Ребята, давайте с вами споем веселую песню и разомнемся.

    • Физкультминутка «Солнышко лучистое…»

    Доктор Айболит:

    - Молодцы ребята.  А сейчас я дам вам советы. А вы послушайте и решите, правильные они или нет.

    • Рассматривание макета с изображениями «Вредно-полезно».

    Доктор Айболит:

    Если дам совет хороший,

    Вы похлопайте в ладоши.

    На неправильный совет

    Говорите слово «Нет!».

    Постоянно надо есть

    Для здоровья вашего

    Больше сладостей, конфет

    И поменьше каши.

    Ну, хороший мой совет?

    Дети:

     - Нет.

    Доктор Айболит:

    Не грызите лист капустный,

    Он совсем, совсем не вкусный,

    Лучше ешьте шоколад,

    Вафли, сахар, мармелад,

    Это правильный совет?

    Дети:

     - Нет.

    Доктор Айболит:

    Навсегда запомните,

    Милые друзья,

    Не почистив зубы,

    Спать идти пора.

    Если мой совет хороший,

    Вы  похлопайте в ладоши!

    Дети:

    - дети не хлопают.

    Доктор Айболит:

    Зубы вы почистили

    И идёте спать,

    Захватите булочку

    Сладкую в кровать.

    Это правильный совет?

    Дети:

    -Нет.

    Доктор Айболит:

    - Как вы считаете, полезные советы я вам дал?

          

    Дети:

      -Нет.

    • Разгадывание загадок (муляжи игрушек - «Вредно-полезно»).

    Доктор Айболит:

    - А теперь отгадайте мои загадки:

    (викторина «вредно-полезно»)

    Из крупы ее сварили,

    Посолили, подсластили.

    Эй, ну где же ложка наша?!

    Так вкусна на завтрак... (каша)

    Каша - вкусная еда

    Это нам полезно? (да)

    Заставит плакать всех вокруг,

    Хоть он и не драчун, а … (лук)

    Лук зеленый иногда

    Нам полезен дети? (да)

    Не снег,
    А белое всегда.
    Хоть и течет,
    А не вода. (Молоко)

    В луже грязная вода

    Нам полезна иногда? (нет)

    Наступает час обеда:
    Мой-ка руки, непоседа!
    Из мяса, овощей и круп.

    Сварила мама вкусный…(Суп)

    Мухоморный суп всегда-

    Это нам полезно? (нет)

    Лук, капуста и картошка,
    Разных овощей немножко.
    Ты в кастрюле их ищи.
    Это суп с названьем... (щи)

    Щи отменная еда

    Это нам полезно? (да)

    Груша, яблоко, банан,

    Ананас из жарких стран.

    Эти вкусные продукты

    Вместе все зовутся... (фрукты)

    Фрукты – просто красота!

    Это нам полезно? (да)

    Грязных ягод иногда

    Съесть полезно, детки (нет)

    Огурец, капуста, кабачок,

    Перец, лук, морковь и чесночок.

    Как всё это вместе назовём,

    В огороде нашем соберём? (овощи)

    Овощей растет гряда

    Овощи полезны? (да)

    Вкусный, сладкий и полезный

    Витаминов полон он.

    Пьют ребята непременно.

    Он напитков - чемпион! (сок)

    Сок, компоты иногда

    Нам полезны, дети? (да)

    Любят взрослые и дети.

    С чаем есть конфеты эти.
    Есть их можно и без чая,
    «Грязных» рук не замечая.
    Ты только пальцы оближи,
    И как назвать их подскажи. (Шоколадные конфеты)

    Съесть мешок большой конфет

    Это вредно, дети? (да)

    Доктор Айболит:

    - Молодцы ребята. Лишь полезная еда. На столе у нас всегда! А раз полезная еда будем мы здоровы?  

    Дети:

    - да!

    Доктор Айболит:

    -Будьте здоровы, а мне пора возвращаться лечить своих зверят.

    • Рисование, плакат с изображением «Вредно и полезно».

    Воспитатель: 

    - Следующий этап нашего занятия раскрась полезные и вредные продукты. На ваших столах у каждого лежит лист с уже нарисованными продуктами. Я предлагаю вам раскрасить ваши продукты  и разместить их на плакате «Вредно-полезно».  Проходите за столы. Для рисования предлагаю вам цветные карандаши, восковые мелки, которыми вы раскрасите продукты.  (Осанка)

    • Пальчиковая гимнастика «Повар готовил обед».

     «ПОВАР»

    Повар готовил обед, А тут отключили свет.  

    (Ребром ладони дети стучат по столу.)  

    Повар леща берет. И опускает в компот.  

    (Загибают большой палец на левой руке.)  

    Бросает в котёл поленья, В печку кладет варенье.  

    (Загибают указательный палец.)  

    Мешает суп кочерыжкой,

    (Загибают средний палец.)

    Угли бьет поварешкой.

    (Загибают безымянный палец.)

    Сахар сыплет в бульон.

    (Загибают мизинец.)

    И очень доволен он!

    (Разводят руками.)

    1. Закрепление

    •        Подведение итогов занятия.

    Итоговое мероприятие: выставка рисунков, плакат «Вредно-полезно».

    Воспитатель:

    -Вот мы  назвали и нарисовали полезные  и вредные продукты. И так подведём итог. Что же влияет на наше здоровье и что нужно сделать, что бы оно было в порядке?

    Дети: Ответы детей.

    • Угощение детей фруктами.

    Воспитатель:

    -Ребята, мы участвовали в викторине и все стали победителями, а победители всегда получают призы: угощайтесь витаминами.

    (Воспитатель угощает детей фруктами на подносе)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экономике в подготовительной группе (по типу викторины «Что? Где? Когда?»)

    Это конспект игрового занятия,  целью которого является закрепление  знаний по экономическому воспитанию старших дошкольников...

    Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе Художественная викторина Разноцветная радуга

    Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе " Художественная викторина "Разноцветная радуга"             ...

    Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе " Художественная викторина "Разноцветная радуга"

    1.    Активизировать  знания детей об основных цветах, спектр радуги и получение из них дополнительных цветом.2.    Рисовать нетрадиционным способом, составлять комп...

    Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

    конспект занятия по математике в подготовительной группе "математическая викторина"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».С использованием игровой, личностно- ориентированной технологий.Тема: «Математи...

    Конспект игрового занятия – викторины для детей подготовительной группы. Тема «Дикие птицы»

    Игровое занятие для детей подготовительной группы на тему "Дикие птицы"...