Конспект занятия по ЗОЖ для средней группы. Тема «Чистота — залог здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ЗОЖ для средней группы. Тема «Чистота — залог здоровья» | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЗОЖ для средней группы.
Тема: «Чистота — залог здоровья»
Цель: Сформировать у детей культурно- гигиенические навыки,
закрепить и расширить знания о правилах личной гигиены.
Задачи:
Учить соблюдать правила личной гигиены.
Продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки:
- не пользоваться общим полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком;
- не пить из общих стаканов;
- при чихании и кашле закрывать платком рот;
- не есть грязные овощи и фрукты;
- лёжа не рассматривать картинки, книги.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, внимание к
другим детям.
Учить оказывать помощь. Развивать умение наблюдать, делать простейшие выводы.
Формировать стремление к здоровому образу жизни.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня опять встречаем нашего гостя
мальчика Костю. Смотрите, а Костя пришел не один.
В группу входит Костя и неряшливо одетый мальчик, ( руки грязные,
несёт в руке сетку с яблоками, в ней же книга).
Воспитатель: Ребята кто это пришел с Костей? Не приветствовал нас,
неряшливый, с грязными руками!
Дети: А почему он не знает, что надо здороваться?
Незнайка: Ну я… ну здравствуйте! Зовут меня Незнайка. Я шёл мимо и
решил к вам в гости зайти (Незнайка начинает чихать, вытирать нос
рукавом).
Воспитатель: Ой! Ой! Что ты делаешь Незнайка? У тебя есть носовой
платок?
Незнайка: А зачем? Я лучше рукавом (показывает).
Воспитатель: Ребята давайте поможем Незнайке. Расскажем ему, для
чего нужен носовой платок.
Дети: Платок нужен для того, чтобы вытирать нос при насморке,
закрывать при кашле и чихании платком рот, чтобы не заражать
микробами других людей.
Воспитатель: Видишь Незнайка, у каждого есть свой носовой платок.
Незнайка: Ну, так это легко исправить (обращается к детям). Дайка мне
твой платок на минуточку.
Действия детей (они закрывают рукой карман)
Незнайка: У! Жадины!
Воспитатель: Нет Незнайка, они не жадные. Давайте ребята подарим
Незнайке носовой платок и подскажем, что у него должно быть только
его: расчёска, зубная щётка, полотенце и т. д. Это нужно для того, чтобы
не заразиться друг от друга и не заболеть.
Незнайка: Ну, ладно! Устал я что-то. Книжка у меня есть. Лягу, почитаю
и включу свою любимую музыку (ложится на живот, низко накланяется
над книжкой, включает громко магнитофон и читает).
Дети замечают, что Незнайка делает неправильно.
Незнайка: Опять неправильно? Почему?
Дети: Лёжа нельзя читать, глаза будут болеть, читать надо за столом,
музыка мешает чтению и другим людям.
Незнайка: Сколько же я сегодня узнал. Вы меня многому научили.
Спасибо. У меня есть что-то вкусное (достаёт сок). Подождите я глотну
(открывает пакет и пьёт) и вам всем дам по глоточку (предлагает детям).
Дети: Да нет же, нельзя! Каждый должен пить из своего стаканчика,
чтобы не заражаться.
Незнайка: Я всё понял. Хорошо, что у меня есть ещё пакет сока. А у вас
есть стаканчики? (разливает сок в стаканчики и угощает ребят)
Незнайка: А у меня ещё есть жвачка. Я пожую и вам дам пожевать.
Ладно?
Дети: Нельзя!
Незнайка: Почему?
Дети: Изо рта в рот это плохо.
Физминутка:
Мы с Незнайкою гуляли
Ручки грязными вдруг стали
Надо мыло нам найти
И водички принести.
Руки мылим не ленясь,
Чтоб пропала с ручек грязь.
Незнайка: Что-то я есть захотел. Яблоки у меня есть (достаёт и начинает
есть).
Воспитатель: Ой! Ой!
Незнайка: Что-то опять не так?
Дети: Посмотри на свои руки Незнайка.
Незнайка: Руки как руки.
Дети: Надо вымыть руки, помыть яблоки кипячёной водой, а то может
заболеть живот, потому что на руках и яблоках много микробов.
Незнайка: (схватился за живот) Ой, болит!
Воспитатель: А помните ребята, чему нас учил доктор Айболит?
Дети: Сливы, яблоки и груши
Не спешите сразу кушать
Не кладите сразу в рот
Заболит у вас живот!
Пыль к ним всякая пристала
Отнесите их домой,
И помойте их сначала
Кипячёною водой.
Незнайка: Сколько же я теперь знаю. И для чего носовой платок, и как
пользоваться полотенцем, и как надо пить из своего стакана, и нельзя изо
рта в рот ничего давать. Хорошо! Эти яблоки я помою кипячёною водой
и угощу вас (угощает детей яблоками).
Воспитатель: Ребята, а Незнайка нас не только яблоками угостил, но и
подарил еще один цветок с советом: «Гигиена». Ну, а теперь давайте
попрощаемся с Костей и пожелаем ему соблюдать правила личной
гигиены и быть здоровым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»
Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: "Чистота-залог здоровья"
Программные задачи: Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за к...
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Чистота – залог здоровья»
Программное содержание:- учить детей правилам личной гигиены;- формировать представление о ОЗОЖ;- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;- активизировать в речи детей слова: мыло, расческа, ...
Конспект ОД по валеологии в средней группе Тема: «Чистота - залог здоровья». Воспитатель: Гладкова Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект ОДпо валеологии в средней группеТема: «Чистота - залог здоровья».Воспитатель: Гладкова Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект открытого занятия по зож во второй младшей группе. Тема: "Чистота залог здоровья".
Конспект открытого занятия по ЗОЖ во второй младшей группе №2Тема:«Чистота залог здоровья» Воспитатели:Т.С. КернА.С. ШипицинаПрограммные задачи:1. Расширить знания детей о здоровом об...
Конспект досуга в рамках Дня здоровья в подготовительной к школе группе Тема: «Чистота – залог здоровья»
- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте....
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе Тема: «Где прячется здоровье».
Цели и Задачи:Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.Развивать позАавательный интерес, мыслительную активность, в...