Конспект занятия по ЗОЖ для средней группы. Тема «Чистота — залог здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЗОЖ для средней группы.

Тема: «Чистота — залог здоровья»

Цель: Сформировать у детей культурно- гигиенические навыки,

закрепить и расширить знания о правилах личной гигиены.

Задачи:

Учить соблюдать правила личной гигиены.

Продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки:

  • не пользоваться общим полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком;
  • не пить из общих стаканов;
  • при чихании и кашле закрывать платком рот;
  • не есть грязные овощи и фрукты;
  • лёжа не рассматривать картинки, книги.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, внимание к

другим детям.

Учить оказывать помощь. Развивать умение наблюдать, делать простейшие выводы.

Формировать стремление к здоровому образу жизни.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня опять встречаем нашего гостя

мальчика Костю. Смотрите, а Костя пришел не один.

В группу входит Костя и неряшливо одетый мальчик, ( руки грязные,

несёт в руке сетку с яблоками, в ней же книга).

Воспитатель: Ребята кто это пришел с Костей? Не приветствовал нас,

неряшливый, с грязными руками!

Дети: А почему он не знает, что надо здороваться?

Незнайка: Ну я… ну здравствуйте! Зовут меня Незнайка. Я шёл мимо и

решил к вам в гости зайти (Незнайка начинает чихать, вытирать нос

рукавом).

Воспитатель: Ой! Ой! Что ты делаешь Незнайка? У тебя есть носовой

платок?

Незнайка: А зачем? Я лучше рукавом (показывает).

Воспитатель: Ребята давайте поможем Незнайке. Расскажем ему, для

чего нужен носовой платок.

Дети: Платок нужен для того, чтобы вытирать нос при насморке,

закрывать при кашле и чихании платком рот, чтобы не заражать

микробами других людей.

Воспитатель: Видишь Незнайка, у каждого есть свой носовой платок.

Незнайка: Ну, так это легко исправить (обращается к детям). Дайка мне

твой платок на минуточку.

Действия детей (они закрывают рукой карман)

Незнайка: У! Жадины!

Воспитатель: Нет Незнайка, они не жадные. Давайте ребята подарим

Незнайке носовой платок и подскажем, что у него должно быть только

его: расчёска, зубная щётка, полотенце и т. д. Это нужно для того, чтобы

не заразиться друг от друга и не заболеть.

Незнайка: Ну, ладно! Устал я что-то. Книжка у меня есть. Лягу, почитаю

и включу свою любимую музыку (ложится на живот, низко накланяется

над книжкой, включает громко магнитофон и читает).

Дети замечают, что Незнайка делает неправильно.

Незнайка: Опять неправильно? Почему?

Дети: Лёжа нельзя читать, глаза будут болеть, читать надо за столом,

музыка мешает чтению и другим людям.

Незнайка: Сколько же я сегодня узнал. Вы меня многому научили.

Спасибо. У меня есть что-то вкусное (достаёт сок). Подождите я глотну

(открывает пакет и пьёт) и вам всем дам по глоточку (предлагает детям).

Дети: Да нет же, нельзя! Каждый должен пить из своего стаканчика,

чтобы не заражаться.

Незнайка: Я всё понял. Хорошо, что у меня есть ещё пакет сока. А у вас

есть стаканчики? (разливает сок в стаканчики и угощает ребят)

Незнайка: А у меня ещё есть жвачка. Я пожую и вам дам пожевать.

Ладно?

Дети: Нельзя!

Незнайка: Почему?

Дети: Изо рта в рот это плохо.

Физминутка:

Мы с Незнайкою гуляли

Ручки грязными вдруг стали

Надо мыло нам найти

И водички принести.

Руки мылим не ленясь,

Чтоб пропала с ручек грязь.

Незнайка: Что-то я есть захотел. Яблоки у меня есть (достаёт и начинает

есть).

Воспитатель: Ой! Ой!

Незнайка: Что-то опять не так?

Дети: Посмотри на свои руки Незнайка.

Незнайка: Руки как руки.

Дети: Надо вымыть руки, помыть яблоки кипячёной водой, а то может

заболеть живот, потому что на руках и яблоках много микробов.

Незнайка: (схватился за живот) Ой, болит!

Воспитатель: А помните ребята, чему нас учил доктор Айболит?

Дети: Сливы, яблоки и груши

Не спешите сразу кушать

Не кладите сразу в рот

Заболит у вас живот!

Пыль к ним всякая пристала

Отнесите их домой,

И помойте их сначала

Кипячёною водой.

Незнайка: Сколько же я теперь знаю. И для чего носовой платок, и как

пользоваться полотенцем, и как надо пить из своего стакана, и нельзя изо

рта в рот ничего давать. Хорошо! Эти яблоки я помою кипячёною водой

и угощу вас (угощает детей яблоками).

Воспитатель: Ребята, а Незнайка нас не только яблоками угостил, но и

подарил еще один цветок с советом: «Гигиена». Ну, а теперь давайте

попрощаемся с Костей и пожелаем ему соблюдать правила личной

гигиены и быть здоровым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»

Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: "Чистота-залог здоровья"

Программные  задачи:         Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за к...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Чистота – залог здоровья»

Программное содержание:- учить детей правилам личной гигиены;- формировать представление о ОЗОЖ;- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;- активизировать в речи детей слова: мыло, расческа, ...

Конспект ОД по валеологии в средней группе Тема: «Чистота - залог здоровья». Воспитатель: Гладкова Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект ОДпо валеологии в средней группеТема: «Чистота - залог здоровья».Воспитатель: Гладкова Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект открытого занятия по зож во второй младшей группе. Тема: "Чистота залог здоровья".

Конспект открытого занятия по ЗОЖ во второй младшей группе №2Тема:«Чистота залог здоровья» Воспитатели:Т.С. КернА.С. ШипицинаПрограммные задачи:1. Расширить знания детей о здоровом об...

Конспект досуга в рамках Дня здоровья в подготовительной к школе группе Тема: «Чистота – залог здоровья»

- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте....

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе Тема: «Где прячется здоровье».

Цели и Задачи:Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.Развивать позАавательный интерес, мыслительную активность,  в...