Создание условий для сохранения здоровья воспитанников
материал (средняя группа)
Система работы по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_zozh.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Воспитатель: Черепанова Елена Дмитриевна
В начале учебного года была проведена диагностика исходного уровня развития детей. Изучив полученные результаты, составлен план дальнейших действий и поставлена цель: создать в группе такую здоровье сберегающую среду, которая могла бы обеспечить воспитанникам возможность сохранения здоровья. В группе мы стараемся создать домашнюю обстановку, чтобы обеспечить все условия для разностороннего развития детей, чтобы они чувствовали себя уютно и комфортно.
Оздоровительные мероприятия проводятся в группе в течении всего пребывания ребенка в детском саду, соблюдается режим дня, режим проветривания.
С учетом погодных условий прием детей ведется на улице, проводится утренняя гимнастика в виде подвижных игр. Утренняя гимнастика в помещении, проводится с музыкальным сопровождением, весь комплекс определен на целый год. Включены упражнения на дыхание, воспитание правильной осанки и коррекции стоп. При проведении утренней гимнастики большое внимание уделяется внешнему виду детей и гигиеническим требованиям к помещению для проведения оздоровительных мероприятий.
Физкультминутки, динамические паузы проводятся во время ОД и в других режимных моментах и достигают своей цели: снижают усталость и мышечное напряжение дошкольников.
Планомерно организуются и проводятся подвижные игры на прогулке. При выборе игр учитываются особенности детей, их интересы и подготовленность, время года, состояние погоды, температуру воздуха.
Закаливание детей также является важным фактором, способствующим укреплению здоровья малышей. В группе проводятся закаливающие процедуры, предусмотренные планированием в строгом соответствии с возрастом ребенка и временем года, в которое они проводятся. Это воздушные и водные процедуры, солнечные ванны. Уделяется большое внимание использованию дорожек здоровья, используя их в установленное расписанием время после дневного отдыха малышей. Особое внимание, уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Для часто болеющих детей хорошо помогает дыхательная, артикуляционная гимнастика. В группе организуем двигательный режим (согласно возрасту). Использование дорожек здоровья способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей. В группе регулярно используются разные виды закаливания: босохождение, умывание лица и рук прохладной водой, проведение гимнастики после дневного сна (весь комплекс определен на год). Проводятся закаливающие процедуры с учетом индивидуальных особенностей и состоянием здоровья детей, соблюдая температурный режим и основные принципы закаливания. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении и установившейся холодной погоды у детей имеются теплые носочки и одеяла.
Для организации работы с детьми по закаливанию и укреплению их здоровья в группе созданы необходимые условия. Имеется центр «Двигательной активности» с разнообразным фабричным и нестандартным оборудованием для организации двигательной деятельности, закаливания и коррекционным оборудованием для проведения специальных занятий для профилактики плоскостопия и правильной осанки.
Проводятся в системе пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика (имеются комплексы), звуковая гимнастика (во время ОД), точечный массаж по методике А. А. Уманской.
Соблюдаются требования СанПиН при организации режимных моментов. Учитываются гигиенические требования. В группе созданы условия для оздоровительных режимов, созданы условия для проведения гигиенических процедур (полотенца, мыло), проведения оздоровительных мероприятий и закаливающих процедур (массажные дорожки, ведра, градусники и т.д.). Ведётся журнал «Здоровье».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для сохранения здоровья воспитанников в ДОУ
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения-одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к...
Создание условий для сохранения здоровья воспитанников ДОУ
Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к ...
Доклад и презентация «Роль профсоюзной организации в создании условий для сохранения здоровья работников образовательного учреждения»
В презентации описан опыт работы профсоюзного актива по созданию условий для сохранения здоровья сотрудников детского сада: профилактике эмоционального выгорания педагогов, созданию благоприятного мик...
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Здоровьесохраняющие технологии в детском саду....
Конспект досуга на тему: «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование их здорового образа жизни и санитарной культуры». «Урок в пчелиной школе»
laquo;Урок в пчелиной школе»Цель: Формировать навыки здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Научить отличать вредную еду от полезной.Задачи:- Сформировать представление о...
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Создание условий для сохранеия и укрепления здоровья воспитанников...
Проект "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в ДОУ"
В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья ребенка. Исследования последних лет констатируют ухудшение здоровья населения России. Негативные тенденции ...