Доклад и презентация «Роль профсоюзной организации в создании условий для сохранения здоровья работников образовательного учреждения»
статья по теме

Поляничкина Юлия Юрьевна

В презентации описан опыт работы профсоюзного актива по созданию условий для сохранения здоровья сотрудников детского сада: профилактике эмоционального выгорания педагогов, созданию благоприятного микроклимата в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1. Тема: «Роль профсоюзной организации в создании условий для сохранения здоровья работников образовательного учреждения»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В этом году наш коллектив отмечает 40-летний юбилей со дня его основания.

Отличительной его особенностью является то, что в учреждении хранятся, поддерживаются и преумножаются традиции. Одна из них -  «Пришёл работать в детский сад № 7 – вступай в профсоюз!» Поэтому с  момента его открытия и по сей день - 100% профсоюзное членство.

У многих слово «профсоюз» по-прежнему связано исключительно с санаторными путевками, организацией праздников. Профсоюз представляется этаким бесполезным собранием бездельников, просто собирающих деньги с коллег. Когда профсоюз создан самими работниками, а не администрацией Учреждения «для галочки», то он является вполне реальным инструментом защиты своих трудовых прав.

Слайд 2. Так зачем же профсоюз нужен каждому работнику?

Профсоюз нам даёт:

- бесплатные юридические консультации и отстаивание интересов работника в конфликте с работодателем;

- финансовую поддержку (за последние 3 года материальную помощь получили 11 сотрудников)

- новогодние подарки  детям;

-памятные подарки к юбилейным датам ветеранам педагогического труда

- содействие по вопросам охраны труда;

- информационное просвещение (газеты «Доверие», «Мой профсоюз», профсоюзные съезды, семинары, конференции);

- возможность заявить о себе (организация конкурсов профессионального мастерства, организация творческих выставок);

- Заботу о здоровье работников (обеспечение льготными путёвками в санатории, детские оздоровительные лагеря, туристические слёты,  лыжные соревнования, выезды на природу).

Слайд 3. Наша профсоюзная организация на первое место поставила заботу  о здоровье работников. Постоянное воздействие различных стрессовых факторов на человека: современный ритм жизни, большой поток информации приводит к появлению хронического стресса, который, в свою очередь, приводит к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов работающего человека, появлению хронических заболеваний сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, кровеносной системы.

Жертвой эмоционального выгорания может стать любой работник.

Слайд 4. Эмоциональное выгорание наносит вред не только здоровью работника, но и образовательной  организации в целом:

  • складывается неблагоприятный микроклимат в коллективе;
  • снижается продуктивность труда;
  • наблюдается текучесть кадров;
  • уменьшается привлекательность работы;
  • падает рейтинг учреждения.

Слайд 5. Исходя из выше изложенного, мы не могли оставаться в стороне, и нами была создана рабочая группа, в компетенции которой входило:

  1. проведение мониторинга заболеваемости сотрудников;
  2. оценка уровня психоэмоциональной сферы педагогов;
  3. изучение микроклимата в коллективе;
  4. разработка программы по профилактике эмоционального выгорания педагогов;
  5. составление плана мероприятий по созданию условий сохранения здоровья работников в МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад № 7».

Слайд 6. Мониторинг заболеваемости сотрудников на начало исследования показал, что количество сотрудников, заболевших в течение года,  и количество дней нетрудоспособности  сотрудников ежегодно увеличивается

Слайд 7. С целью выявления проблем в  психоэмоциональной сфере педагогов был использован тест Анны Ивановны Тащевой «Нужно ли Вам бороться со стрессом?».

Результаты тестирования  показали, что у подавляющего большинства педагогов -   практически 70%  наблюдаются проблемы в психоэмоциональной сфере.

Слайд 8.Для оценивания психологического климата коллектива мы воспользовались картой-схемой Анатолия Николаевича Лутошкина.

Результаты диагностики микроклимата в коллективе показали, что члены коллектива  знают  некоторые особенности друг  друга, испытывают друг к другу симпатию, но  отношения в коллективе  противоречивые и неопределённые,  и  работники не могут определить  хотят ли работать и общаться друг с другом в нерабочее время.

Слайд 9.

По результатам исследования члены рабочей группы подобрали, апробировали и в данный момент применяют следующие способы профилактики:

  • Слайд 10 эмоциональную поддержку;
  • Слайд 11 обеспечение возможности самовыражения работников (конкурсы профессионального мастерства, мастер-классы);
  • Слайд 12 поддержание традиций коллектива (субботники, встречи с ветеранами труда);
  • Слайд 13 оздоровительную гимнастику в  группе «Толстушки»;
  • Слайд 14 организацию работы комнаты эмоциональной разгрузки и релаксации, фито - чаи в «Кафе у Марины»;
  • Слайд 15 празднование календарных дат, поездки на природу;
  • Слайд 16 включение в педагогические часы, семинаров, педагогические советы, собрания трудового коллектива игр и упражнений на сплочение коллектива и профилактику эмоционального выгорания;
  • работу Почты доверия.

Большое внимание в коллективе мы уделяем моральному и материальному поощрению работников по результатам их деятельности: премированию, награждению грамотами и ценными подарками, чествованию на различных мероприятиях, информированию об этом родителей и общественности через публикации в газетах, на стенде детского сада.

Слайд 17.  Кроме того, рабочей группой были подготовлены ряд памяток под общим девизом «Помоги себе сам»:

  • «Как организовать своё рабочее время?»,
  • «Радуйтесь жизни!»,
  • «Физиологические , естественные методы саморегуляции»,
  • «Специальные методы саморегуляции»

Слайд 18. В результате целенаправленной работы по профилактике эмоционального выгорания и поддержки здорового образа жизни членов коллектива удалось достичь положительных результатов:

  • уменьшилось количество больных сотрудников, соответственно - дней, пропущенных по болезни;
  • Слайд 19 у 23,0% педагогов психоэмоциональное состояние нормализовалось;
  • Слайд 20 сложился стабильный педагогический коллектив,
  •  значительно улучшился микроклимат коллектива детского сада в целом: сотрудники активно  общаются в нерабочее время. Некоторые члены коллектива стали общаться семьями. Члены коллектива достаточно много знают информации друг о друге, могут сказать о важных, ведущих чертах характера каждого.

Слайд 21. Только за последние три  года, благодаря сплочённости коллектива, приняли участие в следующих конкурсах:

- смотре-конкурсе «Роль стенда «Профсоюзная жизнь» в оказании помощи каждому члену профсоюза» - первое место;

- смотре-конкурсе «Лучшее профсоюзное портфолио» - диплом лауреата;

- областном профсоюзном проекте «Память во имя жизни» - диплом лауреата;

- районном конкурсе «Лучшая первичная профсоюзная организация – 2014» - первое место;

- в ежегодном районном спортивном празднике «Зимние забавы» , в конкурсе капитанов «Уникальный снайпер» - 2 место;

- в районном турслёте работников образования – диплом за участие;

- областном этапе конкурса « Знамя Победы» - 1 место;

- в ежегодном районном конкурсе «Воспитатель года - 2016», грамота в номинации «Практико-ориентированное обучение».

- ежегодное участие в районном фестивале творчества педагогических коллективов образовательных учреждений «Признание»

Таким образом, работа профсоюзной организации детского сада по  созданию условий для сохранения и укрепления здоровья работников показала  хорошие результаты и будет продолжена в дальнейшем.

Слайд 22. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для сохранения здоровья воспитанников в ДОУ

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения-одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к...

Создание условий для сохранения и укрепления психофизиологического здоровья педагогов через организацию клуба «Гармония»

Создание условий для сохранения и укрепления психофизиологического здоровья педагогов через организацию клуба «Гармония»...

Создание условий для сохранения здоровья воспитанников ДОУ

Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к ...

Презентация педсовета "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

Презентация к педсовету на тему "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"...

Доклад из опыта работы. Тема: «Создание физкультурно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении как необходимого условия реализации содержания физической культуры и культуры здоровья»

Доклад на педагогическом совете из опыта работы. Тема: «Создание физкультурно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении как необходимого условия реализации содержания физической куль...

Создание условий для сохранения здоровья воспитанников

Система  работы по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми среднего дошкольного возраста...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении»...