Картотека закаливания старший дошкольный возраст
картотека (старшая группа)

Ларгизова Алёна Владимировна

Картотека расчитана на старшую группу, подготовительную группу. РК, РФ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картотека153.9 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Елена\Desktop\image (14).jpg

Сентябрь.

Комплекс № 1 «Зайчики и белочки».

1. Пробуждение

Улетели сны в окошко,

Убежали по дорожке.

Ну, а мы с тобой проснулись

И проснувшись, улыбнулись.

Открывай один глазок,

Открывай другой глазок!

Будем мы с тобой сейчас

Делать потягушечки,

Лежа на подушечке

Зайчики и белочки.

Мальчики и девочки,

Начинаем мы зарядку!

Носик вверх – это раз,

Хвостик вниз – это два,

Лапки шире – три, четыре,

Прыгнем выше – это пять

Все умеем выполнять!

2. Общеразвивающие упражнения

«Одна лапка, другая»         И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спину.

                                                 Одну руку вперед ладонью вверх. Вернуться в и. п.

                                                То же другой рукой (5 раз)

«Крепкие лапки»               И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед                      

ладони положить на колени,сказать: «Крепкие!», смотреть вперед.

Вернуться в и. п. (5 раз).

C:\Users\Елена\Desktop\image (14).jpg

«Веселые белочки»             И. п. – ноги врозь, руки полочкой перед грудью.

                                                Выполнить по два наклона вправо – влево.

                                                Вернуться в и. п. (5 раз).

«Шаловливые зайчики»     И. п. – ноги  слегка расставлены, руки вниз.                

                                                  Восемь, десять подпрыгиваний, столько же шагов

                                                  (4- 5 раз).

3. Упражнения с использованием природного материала. 

Раскатывание шишек между ладонями, тыльными  сторонами рук, пальцами рук.

4. Ходьба по массажным дорожкам.

5. Дыхательная гимнастика  

    «Мы молодцы!».                И. п. – ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны,

                                                   глубокий вдох носом. На выдохе произнести:

                                                   «Мо- лод- цы!», вернуться в и. п.   (5 раз).

                                                     

6. Водные процедуры. (в умывальной комнате, 3 минуты)

   Льется чистая водица,

   Мы умеем сами мыться.

   Моем  шею, моем уши.

   Затем вытремся мы суше.

C:\Users\Елена\Desktop\image (14).jpg

Октябрь

Комплекс № 2 «Мы стараемся!»

   1. Пробуждение

   Чтоб скорей проснуться,

   Надо подтянуться

   Тянем ручки, тянем ушки.

    Ручкой облачко достали

    И немного выше стали!

    Мы стараемся, мы стараемся,

   Физкультурой занимаемся.

    Пусть будут руки крепкими!

    Пусть будут ноги сильными!

    Мы будем все здоровыми,

    Веселыми, спортивными!

2. Общеразвивающие упражнения

  «Крепкие руки»                     И. п. – ноги слегка расставить, руки на поясе.

                                                     Руки через стороны вперед.   Хлопок, руки

                                                                     на пояс. (5 раз).

«Играют пальчики»                 И. п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны.

                                                      Руки вперед, пошевелить пальцами. Руки

                                                      в стороны. Через  5 – 6 секунд руки опустить.

                                                                  (5 - 6 раз).

«Крепкие колени»                      И. п. – ноги врозь, руки за спину. Наклониться

                                                       вперед, ладони положить на колени, сказать:

                                                       «Крепкие!», смотреть вперед (5 -6 раз).

«Короткие и длинные ноги»      И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены.

                                                         Присесть – «короткие ноги», встать – «длинные

                                                         ноги» (5 раз).

C:\Users\Елена\Desktop\image (14).jpg

3. Упражнения с шишками  

Раскатываем шишку сначала стопой правой ноги, затем левой.

4. Дыхательная гимнастика.

И. п.   – ноги слегка расставлены, руки полочкой перед грудью. Выполнить

два – четыре шага на месте, развести руки в стороны, сделать вдох носом.

Вернуться в и. п. Вдох ртом, губы трубочкой (5 - 6 раз).

5. Водные процедуры.

 

C:\Users\Елена\Desktop\image (14).jpg

Ноябрь.

Комплекс № 3 «Вставать пора!».

1.        Пробуждение

(повороты головы влево – вправо)

  Смотри скорее, который час!

   Тик – так, тик – так, тик – так!

   Налево раз, направо раз!

   Тик – так, тик – так, тик – так!

   Бежит по рельсам паровоз,

   На зарядку нас повез.

2. Общеразвивающие упражнения

«Подтягивание»                 И. п. – ноги на ширине плеч, руки в замок над

                                         головой. Наклоны влево - вправо, вперед – назад

                                                        (5 -6 раз).

             «Надеваем шапочки»        И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе

                                                 Приседаем с упором на левую ногу, имитируем

                                                 надевание тапочек. Возвращаемся в и. п. руки на

                                                 пояс, левую ногу ставим на пятку. Тоже правой ногой

                                                                 (5-6 раз)

  «Умываемся»                     И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

                                                Подскоки на месте, имитируем умывание лица                                                                          

                                                                  (5 -6 раз)

            «На пробежку»                     И. п. – стоя, ноги чуть расставлены, руки согнуты

                                                в локтях. Бег с высоко поднятыми коленями,

                                               обращаем внимание на осанку.

 «Будильник»                      И. п. – ноги расставлены, руки опущены.

                                                 Прыжки на месте, руки в стороны: «Динь – динь                                      

                                                                (5 -6 раз).

C:\Users\Елена\Desktop\image (14).jpg

3. Дыхательная гимнастика.

«Устали». – И. п. – ноги шире плеч, руки опущены. Руки в стороны,

глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести: «Устали!» (5-6 раз).

4. Хождение по массажным дорожкам.

5. Водные процедуры (в умывальной комнате, 2 минуты).

   Льется чистая водица,

    Мы умеем сами мыться.

    Порошок зубной берем.

    Крепко  зубы щеткой трем.

    Моем шею, моем уши,

    Затем вытремся мы суше.

C:\Users\Елена\Desktop\image (14).jpg

Декабрь.

Комплекс № 4 «Валенки, валенки!»

1. Пробуждение.

Солнце глянуло в кроватки,

Надо делать нам зарядку.

Одеяло мы подняли,

Сразу  ножки побежали.

Раз, два, три!

Ну–ка, ножки догони!

Ваня в валенках гулял.

Прыгал, бегал и скакал.

Ваня с горочки скатился,

Валенок с ноги свалился.

Ваня крикнул: «Эй, постой!

В чем теперь пойду домой?»

 2. Общеразвивающие упражнения .

 «Руками похлопаем, ногами потопаем»  И. п. – ноги слегка расставить,

                                                                  руки опущены. Выполнить четыре     хлопка в                 ладоши, одновременно топая ногами; вернуться в и. п. (5 раз).

   «Посмотри на валенки»                        И. п. – ноги врозь, руки на пояс.

                                                                       Наклон вперед, руки вниз, сказать:

                                                                      «Вижу!». Вернуться в и. п. (5 раз).

  «Нам в валенках не холодно»               И. п. – ноги слега расставить, руки вниз.

                                                                      Восемь – десять подпрыгиваний  (легких,

                                                                      скачки с мягким приземлением,

                                                                     в чередовании с ходьбой) (4-5 раз)

                                                     

C:\Users\Елена\Desktop\image (14).jpg

3. Дыхательная гимнастика.

«Хорошо позанимались!»    И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены.

Поднимаем руки через стороны, глубокий вдох носом. На выдохе произнести: «Хорошо!»,

вернуться в и. п. (5- 6 раз).

4. Хождение по массажным дорожкам.

5. Водные процедуры

  Дорогие мои дети!

  Я пишу вам письмецо:

  Я прошу вас, мойте чаще

  Ваши руки и лицо.

  Все равно, какой водою:

  Кипяченой, ключевою,

  Из реки, иль из колодца,

  Или просто дождевой!

C:\Users\Елена\Desktop\image (14).jpg

Январь.

Комплекс № 5 «Елочка – елочка!»

1. Пробуждение

С кроваток быстро поднимайтесь,

На зарядку собирайтесь!

Будем с вами мы играть,

Бегать, прыгать и скакать!

Наша елка зелена,

И нарядна, и стройна.

Сразу тысячи огней

Ярко вспыхнули на ней.

А под елкой хоровод

И танцует, и поет.

Всех друзей и всех подруг

Приглашаем в круг.

2. Общеразвивающие упражнения (5минут)

«Колючие иголочки»                  И. п. ноги слегка расставлены, руки за спину.

                                                         Руки вперед пошевелить пальцами, сказать:

                                                         «Колючие!». Вернуться в и. п. (6 раз)

«Здоровается с нами елочка, машет нам иголочками»

                                                          И. п. – ноги врозь, руки опущены. Взмахи:

                                                           Одна рука вперед, другая назад. Постепенно

                                                           увеличивать амплитуду движения (6-7 раз).

«Мы очень любим елочку»        И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Наклон

                                                         вперед, руки вперед полукругом. Вернуться в

                                                         и. п. ноги не сгибать, при наклоне смотреть

                                                                                                вперед. (6 раз)

C:\Users\Елена\Desktop\image (14).jpg

«Спрячемся под елочкой»          И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину.

                                                          Присесть, опустить голову, руками обхватить

                                                          колени, сказать: «Спрятались!» вернуться

                                                          и. п., выпрямиться. Выполнять в умеренном

                                                          темпе (6 раз).

3.Дыхательная гимнастика

«Смолою пахнет елочка»            И. п. ноги врозь, руки на пояс.

                                                          Руки в стороны, глубокий вдох носом.

                                                          Вернуться в и. п., на выдохе произнести

                                                          «а-а-ах» (5 раз)

4. Раскатывание шишек руками, между ладонями и пальцами рук.

5. Водные процедуры    

Ко мне, дети, подбегайте,

Себе мыло выбирайте!

Белое, душистое,

Пенное, гладкое,

Мойте руки с мылом –

Будет все в порядке!

     

C:\Users\Елена\Desktop\image (14).jpg

Февраль.

Комплекс № 6 «Веселая физкультура»

1. Пробуждение  

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку!

Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите.

Спинку ровненько держите!

Нам весело, нам радостно,

Не холодно зимой!

Физкультурой заниматься

Не скучно нам с тобой!

Будем крепкими и смелыми,

Ловкими, умелыми,

Здоровыми, красивыми,

Умными и сильными!

2. Общеразвивающие  упражнения

«Ладони к плечам»                  И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены.

                                                     Руки к плечам, пальцами коснуться плеч,

                                                     руки вперед, ладони вверх, голову приподнять,

                                                     руки опустить. Вернуться в и. п. (6 раз).

                                                   

«Наклонись и выпрямись!»       И. п. – ноги врозь, руки на пояс.

                                                          Наклониться вперед, руки отвести

                                                          назад - вверх, выпрямиться, посмотреть

                                                         вверх, потянуться. Вернуться в и. п. (6 раз)

C:\Users\Елена\Desktop\image (14).jpg

«Птички»                                     И. п. – ноги слегка расставить, руки

                                                       за  спину. Присесть, изобразить пальцами

                                                       как клюёт птица, произнести: «Клюю - клюю!»

                                                       вернуться в и. п. (6раз)

«Мячики»                                    И. п. – ноги слегка расставить, руки на пояс.

                                                       Восемь – десять подпрыгиваний,

                                                       столько же шагов. Прыгать легко, мягко

                                                                     

3. Дыхательная гимнастика

«Нам весело!»    И. п. – ноги врозь, руки опущены.

 Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п.,

на выдохе произнести «Ве – се – ло!».

4. Хождение по массажным дорожкам

5. Водные процедуры

     Давайте же мыться, плескаться,

     Купаться, нырять, кувыркаться,

     В реке, в ручейке, в океане, -

     И ванне, и в бане, всегда и везде –

     Вечная слава воде!

C:\Users\Елена\Desktop\image (14).jpg

Март

Комплекс № 7 «Очень маму я люблю!»

1. Пробуждение

Подул весенний ветерочек.

Раскрыл весенние цветочки.

Цветочки ото сна проснулись

И прямо к солнцу потянулись.

И в танце легком закружились

Потом листочки опустились.

Очень маму я люблю!

Ей цветочки подарю –

Разные – разные синие и красные

Сегодня праздник -  мамин  день.

Нам маму поздравлять не лень!

Будь, мамочка, красивой,

Здоровой и счастливой!

2. Общеразвивающие упражнения

                                             

«Стираем»                                   И. п. – ноги слегка расставить, руки сжать в

                                                       кулачки перед грудью. Приседать кулачками

                                                       имитируем стирку. Вернуться в и. п. «Полоскаем»

                                                        И. п. – ноги врозь, руки опущены. Наклониться

                                                       вниз, руками совершать маховые движения.

                                                       Вернуться в и. п. продолжая движения руками                              

C:\Users\Елена\Desktop\image (14).jpg

«Выжимаем»                             И. п. – ноги слегка расставить, руки согнуть

                                                      В локтях перед собой. Наклониться влево- вправо

                                                      руками имитируем отжим белья. Вернуться в и. п.

                                                                                                        

 «Сушим»                                    И. п. – ноги на шири не плеч, руки на уровни груди

                                                      Подпрыгнуть руки вверх. Вернуться в и. п. (5 -6 раз).

  «Гладим»                                  И. п. – ноги слегка расставить, руки у груди,

одна ладонь на другой. Наклониться  вперед,  прямые  руки     перед собой. Вернуться в и. п. (5-6 раз)  

 3.«Дыхательная гимнастика                                                                                      

«Нюхаем цветы» 

делаем глубокий вдох носом, на выдохе произнесли  «а- а - ах!»

 4. Хождение по массажным дорожкам

 5. Водные процедуры

C:\Users\Елена\Desktop\image (14).jpg

Апрель

Комплекс № 8 «Гномы»

1.Пробуждение

Гному сшили башмачки —             Соединяют пятки, разводят носки в стороны

Пятки вместе, врозь носки,             Соединяют носки, пятки разводят в стороны

Гном не стал сидеть на месте —    Повороты головы вправо.

Пятки  врозь, носочки вместе.        Закрывают глаза

Гном  друзей искал в дубраве —    Хлопают

Посмотрели влево, вправо.             Тихо лежат

В жмурки гном играл с ежом —     Пальцы рук сжимают в кулаки

Закрыли глазки, отдохнем.              Разжимают

Гном собрал для птичек крошки    Тянут пальцы на ногах

Громко хлопаем в ладошки.            Топают ногами

Мышку спрятал гном от кошки — Имитирую бег

Тихо полежим немножко.                Делают глубокий вдох

Гном вернул коту очки —                Задерживают дыхание

Сжали пальцы в кулачки.                 Продолжительный выдох  

Гном привел бельчонка к маме —   Подтягиваются

Кулачки теперь разжали.

Гном жуку принес калошки —

Тянем пальчики на ножках.

Прыгал гном по тучкам ватным

Топаем в своих кроватках.

Встретил гном сороконожку —

Побежали понарошку.

Гном уселся в мягкий мох —

Сделали глубокий вдох.

Вышел гном с губной гармошкой

C:\Users\Елена\Desktop\image (14).jpg

Задержать дыханье сможем?

Ухал ночью гном с совой —

Выдыхаем всей гурьбой.

В гости гном собрал друзей —

Просыпаемся скорей.

Гном готовил чашки, ложки —

Тянем ручки, тянем ножки.

2. Хождение по массажным дорожкам

3. Водные процедуры.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

C:\Users\Елена\Desktop\image (14).jpg

Май

Комплекс № 9 «Бабочки»

1. Пробуждение 

Светит солнце ярко.

Стало жарко – жарко.

Бабочки проснулись,

Детки улыбнулись.

Над полянкой, над цветами

Кружит пестрый хоровод.

Это бабочки – летуньи

Ждали лета целый год.

Они пыльцу с цветов собрали.

Нектар попили, полетали,

Под лепесточки спать легли

До самой утренней зари.                              

2. Общеразвивающие упражнения

«Бабочки»                                        И. п. – ноги слегка расставлены руки к плечам.

                                                            Соединяем локти перед собой, возвращаемся

                                                            в  и. п. (5-6 раз).

«Бабочка готовится к полету»     И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.

                                                            Наклониться вперед. Прямые руки отвести

                                                            назад. Вернуться в и. п. (5-6 раз).

«Бабочка отрывается от земли»   И. п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны.

                                                            Подпрыгивать, одновременно делать махи

                                                            руками (5-6 раз).

«Перелетаем с цветка на цветок»  Короткие перебежки с остановкой

                                                              по сигналу на счет 3, не забывая махать

                                                              крылышками (6 перебежек).

                                     C:\Users\Елена\Desktop\image (14).jpg

3. Хождение по массажным дорожкам

4. Дыхательные упражнения

Нюхаем цветы. Делаем вдох носом, выдох ртом.

5. Водные процедуры

C:\Users\Елена\Desktop\image (14).jpg

Павлодар қаласы әкімдігі Павлодар қаласы білім беру бөлімінің

«Павлодар қаласының №104 сәбилер-бақшасы» МҚКК

Комплекс закаливающих процедур

старшая группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека традиций старшего дошкольного возраста «Сладкий вечер».

Создание благоприятного психологического климата в группе, привитие культуры общения за столом, знакомство детей с правилами поведения (мерами предосторожности) в разных ситуациях, в разных общественн...

Картотека игр ( старший дошкольный возраст)

"Игровые упражнения игры для старшего дошкольного возраста"...

Картотека прогулок старшего дошкольного возраста

Карточки с описанием плана прогулки на каждый день. Включены организация самостоятельной деятельности, трудовой деятельности, наблюдения, подвижные и дидактические игры, экспериментирование....

Картотека экспериментирования ( старший дошкольный возраст)

Опыты с водой, песком, воздухом и растениями....

Картотека экспериментирования ( старший дошкольный возраст)

Опыты с водой, песком, воздухом и растениями....

КАРТОТЕКА БУРЯТСКИХ НАРОДНЫХ ИГР для детей старшего дошкольного возраста (приложение к парциальной программе социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста «Приобщение к основам культуры народов Прибайкалья»)

Использование в игровой деятельности народных бурятских игр позволяет педагогам и родителям приобщить детей старшего дошкольного возраста к самобытной культуре бурят, коренных жителей Прибайкалья...