Экологическое развлечение
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Цикало Анастасия Петровна

Экологическое развлечение для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_razvlechenie_dlya_starshey_gruppy.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое развлечение «В гостях у Белочки»

Цель: Закрепить знания о правилах поведения на природе, лесных обитателях.

Задачи:

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, Что это за конверт на нашем участке?. Посмотрим? (Берет конверт, читает.)

«Здравствуйте, дорогие дети группы Сказка. Я - Белочка. Слышала, что вы хорошие, умные дети, я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Чтобы пройти все испытания, вам нужно следовать за лепестками Цветика-Семицветика»

Воспитатель: Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в волшебном лесу…

Встали… Приготовились… Закрыли глаза…

В Королевство Белочки попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Вот мы и попали в государство Белочки. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите лепесток. Да это же задания. Прочитаем.

Задания цветика – семицветика.

  1. Красный лепесток. «Назови художника».

Дети, здесь написаны стихотворения, я буду читать строчки стихов, а вы должны отгадать, что зашифровала белочка. Будьте внимательны.

  • Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

  • У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (Весна)

  • На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые пушистые

В небе облака (Лето)

  • А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете времена года. Пройдемте дальше?

2.        Синий лепесток. Огород. Вопросы что растет на огороде, что можно приготовить из овощей и фруктов.

Загадки:

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полина, и Антошку

Позовем копать … Картошка

Ни шит, ни кроен,

А весь в рубцах;

Без счету одежек

И все без застежек. Капуста

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. Морковь

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький …Лук

3.        Зелёный лепесток. Подвижна игра «Мышеловка».

4.        Что же на оранжевом лепестке?

Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

5.        Жёлтый лепесток.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем конфетку, пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

***

Если лес я берегу,

Мусор убираю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы!

6.        Голубой лепесток. Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

Воспитатель: А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше? (ответы детей)

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель? (ответы детей)

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток.

Блиц – вопросы для юных знатоков природы.

Воспитатель по очереди задает вопросы капитанам команд.

Воспитатель: Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

8. Итог.

Воспитатель: Вот и добрались мы в гости к Белочке. А что это? Для нас она оставила подарок! (Флешка, Мультфильм «Лесные путешественники» 1951г). Что нужно сказать Белочке?  А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше небольшое путешествие? Что понравилось? Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости на лужайку" Экологическое развлечение для старшего дошкольного возраста

Весёлая и поучительная история о том как ленивую муху научили видеть прекрасное....

Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые - наши друзья"

Музыкальное развлечение на экологическую тему, с элементами математики....

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес".

Развлечение способствует воспитанию доброжелательного отношения к окружающему миру. Использованы пальчиковые игры, загадки, песни, стихотворения, дидактические, логоритмические, подвижные  игры....

Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»

Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»Экологическая тропа проложена по территории детского сада....