В гостях у Кикиморы Лесной
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Физкультурно-оздоровительное развлечение с элементами экологии для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_kikimory_lesnoy.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Мамонтовская начальная школа – детский сад №62» Ногинский район с. Мамонтово

Физкультурно-оздоровительное развлечение с элементами экологии для детей 4-5 лет.

"В гостях у Кикиморы Лесной"



Составила и провела

инструктор по физ.культуре

Демидова М.Е.

Цель: формировать знания о правилах поведения на природе, в лесу; создать эмоционально - радостную, праздничную атмосферу, способствовать  развитию межличностного общения  ребенка со взрослым;

Задачи:  развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми; способствовать эмоциональному сближению родителей и детей; формировать у взрослых и детей потребность к здоровому образу жизни; 

4) повторить с детьми  ходьбу и бег друг за другом, врассыпную, ползание на четвереньках, прыжки  на месте и с продвижением вперёд,

развивать у детей быстроту движений, меткость ,ловкость.

5) воспитывать дружелюбие, чувство ответственности;


Инвентарь: записи песен, фонограмм звуков и музыка на флэш – носителе; искуственные елки, «мусор»: банки, склянки, бумажки и другой мусор; элементы макета кормушки – 3 комплекта, канат, ребристые дорожки, нарисованные лужи, мусорные пакетики – 5 шт.; три зонтика; пять корзиночек, грибы-муляжи, шишки.

Ход развлечения.

Обращение к мамам. Сегодня у нас замечательная возможность окунуться в мир детства и почувствовать, как же это здорово быть ребёнком.

Дети строятся колонной у входа в зал. Мамы встают вместе с детьми в колонны. Инструктор встречает детей. Ребята, посмотрите, сегодня замечательный день. Хотите отправиться на прогулку в лес, на «Паровозе - букашка?» 
Дети. Да!
Инструктор. Занимайте места.

***Звучит фонограмма «Паровоз – Букашка»
Дети с мамами колонной, «изображая вагончики», передвигаются по залу, садятся на стульчики.
В центре зала разбросан «мусор»: банки, склянки, бумажки и другой мусор; на пенёчке сидит Кикимора и «горюет».

Инструктор. Вот мы и в лесу! Посмотрите, какая грязная «лужайка», что же здесь произошло?! 
Инструктор. Бабушка, Вы кто? Что случилось? 
Кикимора Лесная. 
Я, Кикимора Лесная. 
Люди мусор разбросали,
За собой так и не убрали.
Инструктор. Поможем мы вам с ребятами, лесным жителям убрать от мусора лужайку.  
Дети. Да!
Игра «Уберём лужайку». На «лужайке» разбросан «мусор»: пластиковые бутылки, пакеты-отходы, бумага и др.; мамам  раздают мусорные мешочки для «мусора» и они помогают детям убираться.


***Кикимора благодарит детей и предлагает станцевать.

Коммуникативная игра - танец .


Инструктор. Ребята, лужайку очистили и птицы запели!
После того, как дети убрали «лужайку», звучит фонограмма «Пения птиц»,.

Инструктор. Птицы запели. Скоро им станет тяжело. Не будет хватать еды.

Как мы можем им помочь?

Предлагаю потренироваться и сделать макеты кормушек для птиц. 

Проведем эстафету «Смастери кормушку».

***дети делятся на 3 команды.3 мамы по очереди раздают детям своей команды детали макета кормушки. Дети по очереди подбегают к столикам. 3 мамы выкладывают макеты на столиках.

***Звучит фонограмма рычания медведя
Выходит Медведь. Я Мишка косолапый по лесу иду, шишки собираю и песенки пою, услышал, что кто-то здесь веселится.
Инструктор. Миша мы с ребятами разговариваем  о поведении в лесу!

Давайте повторим ещё раз.

Правила поведения в лесу.

Для ёжиков и белок лес – это дом родной.

Они живут там смело и летом и зимой:

Поэтому не стоит их в город забирать…

Поверь: они в неволе не будут есть и спать…

НЕ ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева- деточка


Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой всё убери!

Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развёл, учти:

Перед уходом затуши!

НЕ рвите в лесу букеты,

Запомнить надо про это.

Пусть цветы растут в лесу!

Леса береги красу!

Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

НЕ топчи грибы ногами,

Пусть их много перед вами.

Гриб съедобный забирай,

Несъедобный - оставляй!

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

Очень прошу вас, дети!

Запомните заповеди эти!

И в лесу, пожалуйста, не забывайте

Их обязательно выполняйте!






Миша. Это хорошее дело, думаю, вы запомнили все правила. А я вам предлагаю сыграть в игру «У медведя во бору».

 
Игра «У медведя во бору». Дети стоят на одной стороне зала, Миша на другой, ребята хором произносят слова: «У медведя во бору, грибы ягоды беру, а медведь не спит, и на нас глядит и рычит»; на последние слова дети убегают, а медведь догоняет (3 раза.)

***Дети убегают в свой домик, пробежав под натянутым шнуром.

Инструктор: Дети давайте подуем на медведя жарко косолапому.

***Дыхательное упражнение.
Медведь, прощается и уходит.

Под тревожную музыку вбегает Кикимора Лесная! 
Караул! Какой Кошмар!
Начинается пожар!
Туристы костёр разводили и его не потушили!!!
Все правила забыли!!!
Инструктор. Ребята, чем можно тушить огонь?
Ребята. Песком, водой.
Инструктор. Правильно.
Игра «Потушим пожар». Инструктор делит детей на три команды - колонны, напротив команд на картинке нарисован огонь в руках детей пульверизаторы; по одному участнику от каждой команды бегут к «Огню», обрызгивают их из пульверизатора по 2 – 3 нажатия, затем возвращаются в команду, передают эстафету.
Кикимора Лесная благодарит детей!
*** Звучит фонограмма: грома, молнии, дождя.

Инструктор объявляет игру в лесу «Солнышко и дождик!»

Под музыку дети веселятся двигаются. Музыка заканчивается – дети прячутся под зонтиками, которые мамы держат в руках.

Инструктор: Дождь прошел. Лужи и ручьи воды кругом. Перебираться через них нам помогут ребристые дорожки и  канат. Двигаемся приставными шагами по канату, а затем проходим по ребристым дорожкам.


Инструктор. 
Ребята, после солнышка и дождика появилось много грибов.
Игра «Собери угощенья для лесных жителей». На «лужайке» - полу разложены «грибы» - муляжи; пятерым детям раздают в руки корзиночки и под музыку «Ой мои грибы-грибочки», ребята собирают «грибы» -муляжи(3 раза).

Дети строятся в паровозик. Объезжают круг по залу и садятся на стульчики.
Инструктор и Кикимора Лесная. Молодцы ребята!

Ведущий: Природу надо уважать,

Не засорять, не обижать.

Земля для нас – родимый дом,

Всегда пусть чисто будет в нём!

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Теперь вы знаете как надо вести себя в лесу, только не забывайте их.
Выход детей под песню поэта В. Матусовского, музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам».

Литература
К.К. Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников 3-7 лет», Издательство ГНОМ и Д, 2006 г. /Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В гостях у жителей Лесного городка» (для детей 4-5 лет)

Конспект включает в себя закрепление знаний по формированию математических представленийи развитию речевого аппарата дошкольников....

В гостях у Кикиморы.

Развлечение по правам ребенка "В гостях у Кикиморы" для старшего дошкольного возраста....

Совместное занятие с родителями по аппликации "В гостях у жителей лесного царства"

Совместное занятие с родителями по аппликации "В гостях у жителей лесного царства"...

Как просто и быстро сделать шляпку и костюм Кикиморы лесной к празднику 8 марта.

Как быстро сделать шляпку и костюм Кикиморы лесной (...и не вредной, и не злой ) к  празднику 8 марта....

Сценарий открытого мероприятия по ПДД для младшей и средней группы «Правила дорожного движения и Кикимора Лесная»

Сценарий открытого мероприятия по ПДД для младшей и средней групп "Правила дорожного движения и Кикимора Лесная"...

конспект квест игры для старшей группы " В гости к Кикиморе"

Предлагаю вашему вниманию квест-игру  "В гости к Кикиморе". Квесты являются увлекательной деятельностью для детей, позволяет активизировать внимание  и развивает познавательны...

Досуг по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения и Кикимора Лесная».

Данная методическая разработка рекомендована воспитателям,  музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре для  проведения досугов в совместной деятельности у детей среднего ...