Методическая разработка:"Чистота - залог здоровья!"
методическая разработка (младшая группа)

Кулакова Светлана Борисовна

Да здравствует мыло душистое!

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,

А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

К.Чуковский

 

 

 

 

 

 

 

Гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте. Поэтому работа по формированию  у детей навыков личной гигиены должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача взрослых при формировании культурно-гигиенических навыков, развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.

Предлагаем вместе  с детьми научиться,  правильно мыть руки.

Для воспитания у детей хорошей привычки мыть руки  можно пользоваться маленькими стишками:

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

****

Добрая водичка! Помоги немножко:

Вымой у ребяток грязные ладошки!

Ты кусочек мыла, мыль, нас, не жалея.

Станут наши ручки, чище и белее!

****

Без воды умылся котик.
Лапкой вымыл глазки, ротик.
А вот мне нельзя так мыться
Мама может рассердиться…

 

Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл da_zdravstvuet_mylo_dushistoe.docx782.72 КБ

Предварительный просмотр:

Да здравствует мыло душистое!

C:\Users\Яна\Desktop\12850878_67e1673917cf05e1799df227897c82cf_800.jpg

 Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,

А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

К.Чуковский

Гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. 

C:\Users\Яна\Desktop\img15.jpg

       

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте. Поэтому работа по формированию  у детей навыков личной гигиены должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.

C:\Users\Яна\Desktop\чистота.jpeg

  Задача взрослых при формировании культурно-гигиенических навыков, развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены. Предлагаем вместе  с детьми научиться,  правильно мыть руки.

kak_myt_ruki

Для воспитания у детей хорошей привычки мыть руки  можно пользоваться маленькими стишками:

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

****

Добрая водичка! Помоги немножко:

Вымой у ребяток грязные ладошки!

Ты кусочек мыла, мыль, нас, не жалея.

Станут наши ручки, чище и белее!

****

Без воды умылся котик.
Лапкой вымыл глазки, ротик.
А вот мне нельзя так мыться
Мама может рассердиться…

Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.  

C:\Users\Яна\Desktop\img31.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Чистота -залог здоровья"

Развлечение для детей средних и старших групп...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...

Методическая разработка,реализация проектной деятельности в условиях ДОУ. Паспорт проекта по ЗОЖ "Чистота-залог здоровья"

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:v Развитие культурно-гигиенических нав...

Методическая разработка на тему «Здоровое питание – залог здоровья»

Перед   педагогами и родителями стоит  задача – донести до детей знания о здоровых, полезных продуктах; выработать правильные пищевые привычки; научить детей не искушаться на продукты, ...

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему "Чистота-залог здоровья"

Методическая разработка с детьми младшей группы. Приорететная область: познавательное развитие...

Методическая разработка "Чистота - залог здоровья!"

Цель: помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие «личная гигиена» Задачи: Закрепить названия предметов личной гигиены, а также значение их использования для сохранения и укр...

Методическая разработка "Чистота залог здоровья"

laquo;Чистота - залог здоровья»Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности. Задачи:&bu...


 

Комментарии

Голубева Лариса Ивановна

Прекрасный материал, а самое главное очень актуален на данный момент.Спасибо большое.