Консультация для родителей "Компьютер в детском мире"
консультация (старшая группа)

Ветошкина Алсу Рафаиловна

Маленький ребенок - очень чувствительный организм.Неограниченные занятияна компьютере на фоне постоянно увеличивающийся информационной нагрузки могут ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка, повлиять на его психику. Но и  так же компьютер дает ребенку возможность испробовать свои умственные силы. И возникает вопрос что делать?.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter_v_detskom_mire.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютер в детском мире.

Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием. Магия компьютерных игр охватила сейчас почти все юное поколение во всем мире. Родителей чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений, а также возможность получить в лице собственного ребенка будущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный виртуальны Какую картину, мы наблюдаем почти во всех семьях, где есть компьютер? Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, вяло отбрыкиваясь от наших настойчивых попыток накормить свое современное чадо обедом. И бесконечные игры до вечера.

Маленький ребенок – очень чувствительный организм, все физиологические системы которого, в том числе и необходимые для успешного взаимодействия с компьютером, развиваются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Неограниченные занятия на компьютере на фоне постоянно увеличивающейся информационной нагрузки могут ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка, повлиять на его психику.

Но нашу современную жизнь невозможно представить без компьютера. Достоинства использования компьютера в учебе и работе несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой очевидна Компьютер даёт ребёнку возможности испробовать умственные силы, проявить оригинальность, предлагать решения без риска получить низкую оценку своей деятельности, неодобрение.  Но возникает вопрос, с какого возраста начинать общение с этой «умной игрушкой»?

  Приобщение к информационной культуре — это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению (С.В. Гурьев).

 Работая в дошкольном образовательном учреждении, мы, казалось бы, не должны сталкиваться с проблемой «Ребенок и компьютер», но практика показывает обратное. Наши дети рассказывают, что проводят время за компьютерными играми дома, родители спрашивают совета, как поступить в ситуации, когда ребенок не желает оторваться от компьютера.  

Для начала давайте рассмотрим все минусы и плюсы общения ребёнка с компьютером.

Минусы:

  • Полностью захватывает сознание ребёнка;
  • Отрицательно влияет на физическое развитие детей;
  • Повышает состояние нервозности и страха при стремлении, во что бы то ни стало добиться победы;
  • Содержание некоторых игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
  • Ухудшает зрение ребёнка;
  • Способствует возникновению нарушений осанки;
  • Способствует развитию гиподинамии (пониженная подвижность);
  • Вызывает игровую зависимость.

Плюсы:

  • Вызывает положительный интерес к новой технике;
  • Развивает творческие способности ребёнка;
  • Формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью;
  • Позволяет развивать воображение ребёнка;
  • Воспитывает внимательность, сосредоточенность;
  • Позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины;
  • Развивает элементы наглядно – образного и логического мышления;
  • Тренирует внимание и память;
  • Развивает быстроту действий и реакций;
  • Воспитывает целеустремлённость.

Положительное влияние компьютера на ребёнка исследовали многие учёные. Они выяснили, что компьютер выполняет функцию создания неопределённости, моделирует проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребёнку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры. Всё это делает компьютерные игры эффективным средством активизации творческих возможностей ребёнка.

Компьютер даёт ребёнку возможности испробовать умственные силы, проявить оригинальность, предлагать решения без риска получить низкую оценку своей деятельности, неодобрение. 

Однако при организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы.


      
Возраст ребенка и временные ограничения работы на компьютере
Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю. Учащимся первого класса - 10-15 минут в день. Учащимся 2 - 4 классов не более 30 минут в день

 

 Технические характеристики компьютера


   Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным. Размер экрана дисплея должен быть по диагонали не менее 35-38 см для того, чтобы ребенок мог четко видеть текст с расстояния 50-70 см. Дисплей должен быть подвижным, чтобы его можно было поворачивать и наклонять в разные стороны в зависимости от освещения.

  Организация рабочего места ребенка


   Монитор должен стоять на расстоянии не менее 60 см от окна, таким образом, чтобы окно располагалось слева от компьютера. При этом на экран ни в коем случае не должны попадать блики от окна или других источников освещения. Для этого оконные проемы можно завешивать занавесями или жалюзи для ограничения светового потока. Запрещается использование темных занавесей на окнах, так как они могут очень сильно затенять помещение.
    Монитор должен располагаться на уровне глаз ребенка или чуть ниже. Наилучшим для работы с компьютером считается естественный дневной свет, т.к. только он содержит в себе весь цветовой спектр, поэтому, чем больше лампа соответствует дневному свету, тем лучше. Ни в коем случае нельзя использовать неоновые лампы, т.к. они мигают, излучают рассеянный свет, имеют недостаток цветового спектра и не создают четких теней. При работе с такими лампами возникает сильное напряжение глаз, что может провоцировать снижение зрения. К тому же эти лампы могут вызвать повышение возбудимости у детей, они начинают капризничать, плохо спят.
Мебель рабочего места должна быть удобной для ребенка. Стул должен быть со спинкой, а под ноги ребенка дошкольного и младшего школьного возраста всегда должны ставиться подставки.

 Организация деятельности ребенка за компьютером


       Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Следовательно, предпочтение стоит отдавать небольшим по объему играм, либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов.
Если ребенок уже умеет читать и использует печатный компьютерный текст, то размер шрифта должен быть не менее 14, цвет шрифта всегда должен быть черным, а цвет экрана белый. В цветовой гамме можно периодически использовать желто-зеленые тона.
      Обязательно обращайте внимание на признаки утомления ребенка во время занятий за компьютером, т.к. в этом случае надо как можно быстрее прервать работу, чтобы избежать негативных последствий. 

Важно! Подбирая для ребенка развивающие и обучающие игры, не стоит забывать, что компьютер не является заменой общения со сверстниками и другими людьми. Он также не является единственным источником получения информации. Все хорошо в меру — главное правило взаимодействия ребенка дошкольного возраста и сложной техники.  

Контроль и присутствие родителей рядом — необходимое условие взаимодействия ребенка с компьютером, особенно на стадии знакомства. Лучше, чтобы взрослый вместе с малышом сидел за монитором или планшетом и помогал осваивать обучающую игру.  

В дошкольном возрасте перед ребенком открыт целый мир, познавать который помогут книги, прогулки, путешествия, живое общение — не стоит об этом забывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В детском мире"

Занятие по развитию речи в первой младшей группе по лексической теме "Игрушки"...

Консультация для родителей: "Развитие детского творчества отражающего впечатления от окружающего мира"

Статья направлена на повышение педагогической грамотности родителей в обучении детей изобразительным навыкам и умениям, развитию воображения и целенаправленности восприятия....

Консультация для родителей «Проблема детской агрессивности в современном мире»

Проблема детской агрессивности на сегодняшний день, несомненно, является актуальной, поскольку число детей с агрессивным поведением в последнее время растет ускоренными темпами. Этому способствует мно...

Консультация «Экологическое воспитание в детском саду: история становления и универсальный статус в современном мире».

Педагоги ‐ классики (К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, В.А.Сухомлинский и др.) учили и воспитывали детей через природу, на природе, с помощью природы, закладывали основы тонкого мироощущения и понимания за...

Консультация для педагогов «ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В ДЕТСКОМ САДУ: МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, СРЕДСТВА»

Автором представлен материал о методах, приемах и средствах применяемых для познавательного развития дошкольников....

Знакомство детей 5-6 лет с миром дикой природы (консультация для родителей по окружающему миру).

Автор представил способы знакомства детей с миром дикой природы....