Консультация для родителей: "Развитие детского творчества отражающего впечатления от окружающего мира"
консультация по рисованию (младшая группа) на тему

Кочегарова Светлана Викторовна

Статья направлена на повышение педагогической грамотности родителей в обучении детей изобразительным навыкам и умениям, развитию воображения и целенаправленности восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей : «Развитие детского творчества через творческое отражение впечатлений от окружающего мира».

Современная отечественная психология и педагогика рассматривают раннюю степень развития ребенка, как процесс усвоения им социокультурного опыта. Поэтому изобразительная деятельность детей 4-го года жизни направлена на развитие художественного творчества, формирование способности приобретать необходимые для этого умения.

С учетом специфики рисования детей этого возраста внимание родителей должно быть направлено на руководство содержательной стороны деятельности: обучение изобразительным навыкам и умениям, развитие воображения, целенаправленного восприятия. Следует напомнить о значении изобразительной деятельности,  для эстетического развития детей приобщая их к искусству.

Чтобы реализовать эти задачи, обращайте внимание ребенка на окружающий предметный мир, вызывать интерес к рассмотрению картинок, создавать условия для занятий рисованием. Ребенок интересом будет  экспериментировать красками, карандашами, создавая простейшие композиции из мазков, штрихов, линий, форм. Пусть он по своему желанию выбирает цвета красок, цвет бумаги.

Способность передать свои впечатления в художественно – образной форме зависит от того, насколько у ребенка развито воображение, владеет ли он приемами рисования. Помогите выбрать ребенку наиболее яркие события. Для этого рассмотрите с ним доступные его понимания произведения изобразительного искусства (явления природы, иллюстрации к сказкам). Эмоционально реагируйте на изображения, помогите ребенку видеть наиболее существенное в образе каждого персонажа, понимать смысл «происходящего» на картине.

Для воспроизведения задуманного ребенку необходимо предлагать большие листы, чтобы дети могли осваивать макро пространство. Это дает возможность, создавать ритмические композиции, используя весь лист.

Особое значение при восприятии красоты окружающей действительности имеет не только созерцание цвета, но и практическая деятельность ребенка.  С первых лет жизни он не осознанно тянется ко всему яркому. Яркие тона вызывают положительные эмоции, побуждают к действию.

Хотим привести несколько «Рецептов блюд» для развития творчества  детей 3 – 4 лет.

Цветные фантазии.

Взрослые должны дать ребенку возможность сотворить собственную картину мира, а нетрадиционные методы рисования (губка, смятая бумага, ладонь) сделают рисунок красивым, понятным, привлекать его и заинтересовывать.

Используются краски  шести основных цветов. Все должно сопровождаться музыкальными произведениями, рассказыванием сказок, чтением стихов. Например «Жил был папа – осьминог (примакиваем ладонь в краску, а затем на лист бумаги), у него было много разноцветных детишек – осьминожек (дети примакивают ладони в краску, а затем на лист). Пошли они гулять по морскому дну (пальчиком, ладонью, кулаком прорисовать камни, водоросли)…».

И вот уже ребенок ознакомился с основными цветами, освоил нетрадиционные методы рисования, у него появилось огромное желание  к самостоятельному выражению своего внутреннего мира.

Все это готовит ребенка к осознанному творчеству, формирование устойчивого интереса и желанию творить. Ребенок рад встрече с «королевой - кисточкой», которая поможет ему нарисовать собственную картину мира.

Всегда старайтесь помнить, что мы с вами лишь проводники ребенка в мир прекрасного, в мир творчества. Знайте, сто от многих умений и такта совместной деятельности зависит чувство уверенности ребенка, построение им собственной картины мира и представления о своём месте в нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие речи малыша и его ознакомление с окружающим миром."

Развитие речи малыша и его ознакомление с окружающим миром....

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром природы».

Полноценное речевое общение является необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов, а это, в свою очередь, расширяет представления ребенка об окружающем мире....

Материал для родителей Консультация с родителями «Развитие моторики и творчества дошкольников с помощью бросового материала»

Занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей....

Консультация для родителей "Развитие речи малыша и его ознакомление с окружающим миром"

Консультация для родителей"Развитие речи малыша и его ознакомление с окружающим миром" Неповторима прелесть первых детских слов! Проходят годы, ребенок подрос, но не забываются первые п...

Семинар-практикум для родителей "Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность.

Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей - выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства. Формировать у детей представления о доброте, взаимопомощи....

Опыт работы на тему «Занимательная наука: узнаем – познаем – развиваемся!» (опытно - исследовательская деятельность детей и детское экспериментирование, как возможность познания окружающего мира, стимулирующее творчество и активность детей)

laquo;Детский мир чист, светел и прекрасен, полон удивления и волнения. Это наша беда, что для большинства из нас подобное видение, такое подлинное переживание прекрасного и трепет благоговения уже у...