Конспект ООД по теме "Чудесный напиток"
план-конспект занятия (старшая группа)

Рудаева Наталья Викторовна

Обобщение по теме " Дает корова молоко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №54»

ТЕМА ООД «Чудесный напиток»

Старшая группа «Грамотейки»

Воспитатель: Н. В. Рудаева

2020 год

ТЕМА:

ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.

ЗАДАЧИ:

Обучающая: формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека;

Развивающая: обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;

развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследованийэкспериментов, наблюдений, желание делиться информацией, участвовать в совместной экспериментальной деятельности, желание познавать новое; развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.

Воспитательная: воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Виды деятельности: познавательная, исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: детское экспериментирование

Оборудование:

пластиковые стаканчики,

соломинки,

молоко,

ложечки,

салфетки,

сиропы,

варенье,

тертый шоколад

вода

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Содержание деятельности детей

Этапы деятельности

Мотивационно-организационный:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно!

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

В этой группе все друзья,

я, ты, он, она!

Сюрпризный момент:

Выходит, девочка в костюме коровы, и несет письмо.

Идет, идет корова

Длинные рога.

Где была корова?

Ходила на луга.

Подошла корова к дому своему

Встала, замычала му-му-му.

Зачитываем письмо.

Здравствуйте дорогие ребята. Привет Вам из Простоквашино. У нас в деревне все замечательно. Моя любимая корова Мурка с каждым днем дает все больше молока. Но вот беда – дядя Федор отказывается его пить, говорит, что надоело. Можно ли что-то придумать, чтобы он его опять полюбил? может вы что-то знаете интересное о молоке? Надеюсь на Вашу помощь. До свидания, кот Матроскин.

Поисковые вопросы для выявления путей решения проблемы

Ребята поможем коту Матроскину? Давайте, расскажем, что мы знаем о молоке?

Ситуативная беседа:

Откуда берется молоко? (ответы детей……)

Где живет корова? (ответы детей……)

Кто ухаживает за коровой? (ответы детей……)

Чем питается корова летом и зимой? (ответы детей……)

Кто доит корову? (ответы детей……)

Как перевозят молоко? (ответы детей……)

Куда везут молоко? (ответы детей……)

Дидактическая игра “ Цепочка молочных слов ”.

- Ребята, из молока делают много молочных продуктов, давайте поиграем в цепочку молочных слов.

-Вставайте в круг. Я буду кидать вам по очереди мяч, а вы называть молочные продукты.

-Я начинаю – молоко...

(если дети затрудняются, помогаю с помощью подготовленных подсказок).

Подсказки:

*Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик.

*Его намазывают на хлеб.

*Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.

*Густой, бывает с изюмом, курагой.

Вывод: чем полезны молоко и молочные продукты? (ответы детей……)

Приготовление коктейля.

-Я знаю, что некоторые ребята не любят пить молоко, поэтому хочу поделиться одним секретом.

-Вы когда-нибудь пили цветное молоко? А сами пробовали его готовить?

-Я предлагаю вам его приготовить - это очень интересно. Подходите к столам.

- Итак, основной продукт для цветного молока- это молоко. Оно налито в стаканчиках.

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получилось цветное молоко?

- Правильно, вы можете добавить сироп вишни, клубничное варенье и даже несколько капель лимонного сока.

Инструкция по приготовлению коктейля.

-Посмотрите, как правильно приготовить цветное молоко.

-Я выбрала клубничный сироп и чайной ложкой добавлю этот сироп в молоко, размешаю и попробую.

-Кто хочет, чтобы напиток получился сладким, необходимо добавить несколько чайных ложек сиропа.

- Я назову свой напиток “Румяные щёчки”.

-Подумайте, какой напиток каждый из вас приготовит и как его назовете. Если вы все обдумали, приступайте к работе.

- Какой вкус получился у вашего напитка? Как вы его назвали?

Рассказы детей про свои напитки.

Итоговая деятельность: Цветное молоко не только вкусное, но и полезное. Я надеюсь, что кот Матроскин доволен и благодаря нашему эксперименту теперь дядя Федор снова полюбит молоко.

Пейте напиток здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Золотой напиток!

Статья для родителей о пользе натуральных соков для детей....

Презентация тематического детско - взрослого проекта: " Этот необыкновенный напиток - чай!"

Презентация тематического детско - взрослого проекта: " Этот необыкновенный напиток - чай!"...

Тематический детско - взрослый проект: " Этот необыкновенный напиток - чай!"

Тематический детско - взрослый проект: " Этот необыкновенный напиток - чай!"...

"Напиток здоровья - молоко"

родительское собрание...

Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Кока-кола или брусничный напиток»

Здоровый образ жизни сегодня – это требование времени. Здоровье – это режим дня, движение, природа и окружающие, одежда, настроение и конечно же правильное питание. Пища является источником энерг...

"Чай - волшебный напиток"

Проект "Чай - волшебный напиток". Проект знакомит с происхождением чая, с волшебными его свойствами....