конспект организованной оборазовательной деятельности "Физическая культура"
план-конспект урока (средняя группа)

Бекина Оксана Дмитриевна

Конспект физкультурного занятия в игрвой форме с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 4-5 лет "Сказка на новый лад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_morozko.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                      «Детский сад № 47 «Лучик»

Конспект организованной образовательной деятельности

               по физической культуре с использованием  

                    здоровьесберегающих технологий

                       «Сказка на новый лад»

                            для детей 4-5 лет

Автор-составитель: О.Д. Бекина, инструктор по физической культуре

Цель:  обогащение двигательного опыта детей посредствам использования         подвижных игр во время прогулки на свежем воздухе.

Задачи:

  • формирование правильных двигательных умений и навыков во время проведения подвижных игр:
  • реализация индивидуально-дифференцированного подхода в физическом воспитании детей;
  • воспитание желания помогать, попавшим в трудную ситуацию;
  • поддерживать у детей  устойчивый интерес к подвижным играм и здоровому образу жизни.

Место проведения: спортивная площадка на территории дошкольного учреждения или спортивный зал.

Предварительная работа: знакомство со сказкой «Морозко» разучивание стихов, разучивание подвижных игр «Ровным кругом», «Зайка беленький сидит..», «Снежки», «Лиса и зайцы»

Оборудование: маски животных (зайца, лисы), атрибуты костюма Морозко, бутафорский снежок для сюрпризного момента, снежки для метания по количеству детей, морковка, шаблоны следов.

I. Вводная часть.

Построение в круг.                                 (Загадка: Сказочный старик идёт,

                                                                  Бородой седой трясёт.

                                                                 За ним позёмка стелится,

                                                               - Тепло ли тебе девица? (ответы детей)

Самомассаж. Упражнения выполняются в соответствии с текстом сказки:          

                                                                 (Жила-была старуха. И были у неё две            

                                                                дочки – Марфушка родная и Настенька    

                                                                неродная).  

         

 - поглаживание по голове ладошками - (Старуха свою дочку все по головке    

                                                                   гладила)                                                   

- растирание ладонями щек  -                  (по щёчкам гладила)

- поглаживание шеи сверху-вниз -          (по шейке  гладила)

- поочередные движения руками вперед-назад - (Настенька   и дрова пилила)    - махи руками внизу   -                                          (Дом подметала)

 – круговые вращения руками  -                           (Кашу варила) 

 -потягивание -                                                       (А родная дочка только на                  

                                                                               печи  лежала. 

                                                                               Отправила мачеха Настеньку  

                                                                               в лес  к Морозко за елкой. А мы  

                                                                              с ней пойдем, и Настеньке  

                                                                              поможем)

   П/и «Ровным кругом»                              

-ходьба по кругу хороводом -                          (Ровным кругом 
                                                                             Друг за другом 
                                                                            Мы идем за шагом шаг. 
-ходьба на носочках, руки вверх -                  Дружно делаем вот так

-ходьба с высоким подниманием колен;

- бег обычный в чередовании с ходьбой 2 раза.

II. Основная часть:

Построение в круг                                                (Куда идти, где искать        

                                                                               Мороза. Хоть бы кто-нибудь,

                                                                               Кто же нам дорогу покажет)

А) П/и «Зайка беленький сидит…»

Движения выполняются в соответствии с текстом:                                                                        

- Присесть -                                                               (Зайка беленький сидит,

                                                                                   Он ушами шевелит.

                                                                                   Вот так, вот так

                                                                                   Он ушами шевелит.

-Хлопки руками перед собой и за спиной -           Зайке холодно сидеть,                                                               

                                                                                    Надо лапочки погреть,

                                                                                    Хлоп, хлоп, хлоп

                                                                                    Надо лапочки погреть,

 - Прыжки на месте на двух ногах-                         Зайке холодно стоять,                                                 

                                                                                    Надо зайке поскакать.

                                                                                    Скок – скок, скок – скок,

Игра  «Передай морковку»

(Дети передают из-рук в руки морковь, ребенок в маске зайца прыгает по кругу стараясь ее догнать).

Б)  Основные виды движений:

Поточный способ организации, повторить 2 раза.                

1. Ходьба по следам.                                               (Мы за зайкой пойдем и            

2. Проползание через туннель.                               Морозко найдем.)

3. Перешагивание через пенечки.

                                                                                     

Логоритмическое упражнение «Снеговик». 

Движения выполняются в соответствии со словами текста:

 - Поднять руки вперед-                                         Лепим мы снеговика,

                                                                                  Хоть работа не легка,

 -Круговые вращения согнутыми руками -          Катим с братом мы вдвоём

- Развести руки в стороны -                                   Всё растущий снежный ком.                          

- Вытянуть вперед правую руку -                         Раз-возник один комок,

 - Вытянуть вперед левую руку -                          Два-комок его дружок,                                                                                

 - Развести руки в стороны -                                 Три ещё комок возник,                

 -Руки на поясе, повороты в стороны-                 Появился снеговик.

                                                                                Очень любит он играть

                                                                                В детей снежками 

                                                                                побросать. 

                                                                                Возьмём снежки побыстрей, 
                                                                                Играть с гостями  веселей. 
                                                                                   

                                                                                   
                                                                                                                                                    П/и «Снежки». Повторить 2-3 раза.

(Метание снежков в даль любым способом)

В) Подвижная игра «Мороз и дети». Повторить 2-3 раза.

                                                                          Добрый Дедушка Морозко,

                                                                     Ты ребяток не морозь-ка.

                                                                      Не ленись, и не зевай,

                                                                      А скорей нас догоняй!

III. Заключительная часть:

Малоподвижная игра на внимание «Елочки высокие и низкие». Повторить 2-3 раза.

(Описание игры: на слово «высокие» - поднять руки вверх, «низкие» присесть).

Сюрпризный момент со снежным комом и подарками:

   

                                                                     Снежинки по ветру летят,

                                                                    Снежинки на землю хотят.

                                                                    Вдруг ветер утих, стало тихо кругом

                                                                   Снежинки слетелись в один

                                                                   снежный  ком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

Конспект организованной образовательной деятельности "Культура русского народа"

Данный конспект поможет Вам:познакомить  детей  с  хороводной  народной  песней  "Во  поле  берёза";продолжать  знакомить  детей  с  историе...

Конспект организованной образовательной деятельности "Русской печки нет добрее" ("Приобщение к основам русской народной культуры и быта")

"Игры в уголке русской избы" на доступном детям уровне знакомят детей  с народными играми, народным календарем, основами  православной культуры, традициями, бытом, обычаями  русского на...

Конспект организованной непосредственной образовательной деятельности по области "Физическая культура"

Конспект организованной образовательной деятельности по области "Физическая культура"...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Артикуляция звука Ж. Закрепление произношения звука в слоге, в разных словах. Воспитание звуковой и интонационной культуры речи....