конспект НОД"Путешествие в страну витаминов"
план-конспект занятия (средняя группа)

Баранова Марина Этгаровна

: формировать у детей среднего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_otkrytogo_zanyatiya.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД в средней группе «Путешествие в страну витаминов»

Цель: формировать у детей среднего возраста потребность к здоровому образу жизни.

1. Образовательные

- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

- учить детей различать витаминосодержащие продукты.

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах и фруктах.

2. Развивающие

- прививать культурно-гигиенические навыки - помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- развивать мелкую моторику пальцев, внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

3. Воспитательные

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

- прививать культурно-гигиенические навыки.

Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».

Материал к занятию: кукла «Витаминка», рисунки овощей, фруктов, символы; ширма для кукольного театра, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки с картинками овощей и фруктов

 Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Возраст детей: дети средней группы (4-5 лет)

Длительность: 20 минут

Ход НОД: Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да! (ответы детей). Давайте поприветствуем друг друга

Собрались все ребята в круг, (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг! (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся! (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто?

(на ширме появляется кукла Витаминка.)

Витаминка: дети, вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!

Воспитатель: ребята, хотите отправиться путешествовать? А на чём мы можем путешествовать?  (ответы детей).  Я вам предлагаю поехать по железной дороге. А на чём можно ехать по железной дороге?

(дети отвечают что на поезде)

Воспитатель: Давайте построим поезд, поехали. Как гудит паровоз (ту-ту-ту).Вот ребята остановка -выпустим пар (ш-ш-ш-ш)Выходим.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кажется мы попали в страну витаминов (На столе лежат овощи и фрукты, звучит песня о витаминах)

Воспитатель: Ребята, отгадайте, что это? Правильно(овощи и фрукты).А вы умеете разгадывать загадки. Давайте попробуем.

Загадки.

1- Круглое румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки                   (яблоко)

2- С оранжевой кожей

На мячик похожий

Но в центре не пусто

А сочно и вкусно                     (апельсин).

3- Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож              (груша).

4- Огурцы они как будто,

Только связками растут

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают                  (банан).

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали загадки. А как их одним словом назвать (фрукты). А где растут эти фрукты? (на деревьях)

А сейчас, я вам загадаю ещё загадки.

1 Он зеленый, презеленый

Просто загляденье

Он и свежий и соленый

Просто объедение. (огурец)

2 Не книга, а с листочками

Кто любит щи, там меня ищи. (капуста)

3 Рыжий нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только рыжий нос. (морковь)

4 В огороде вырастаю

А когда я созреваю, варят из меня томат

В щи кладут и так едят. (помидор).

Воспитатель:- А как одним словом их назвать (овощи). А где растут овощи? (на грядке).

Воспитатель: Ребята, давайте соберём овощи и фрукты: в одну корзину-овощи, в другую-фрукты. (дети раскладывают, воспитатель уточняет)

Воспитатель: А чем полезны фрукты и овощи? (В них много витаминов. Если их кушать, будешь всегда здоровым и крепким).

Воспитатель: Вы молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.

 Физминутка:

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру «Правильно – неправильно!»

Д/и: «Правильно – неправильно!»

- Я буду читать небольшие стихи о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы хлопаете в ладоши. А если для здоровья вредно, то топаете ногами.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

    И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине, всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вы все правильно делали.

- Какие советы вы запомнили? (Нужно кушать больше фруктов и овощей).Потому что во фруктах и овощах  много витаминов, а витамины полезны для нашего здоровья.

Воспитатель: А теперь мы с вами должны возвращаться обратно. Садитесь в поезд.

 (Едут, гудят, при остановке выпускают пар)

На ширме появляется кукла Витаминка

Витаминка: Ребята, вам понравилось в стране Витаминов? А что вам понравилось? Что вы там делали? А зачем людям нужны витамины? Кушайте побольше витаминов и будете здоровы!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо Витаминке  и до свидания!

(дети благодарят и прощаются)

Воспитатель: вот закончилось наше путешествие и нам пора прощаться.

А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!»

Литература.

1. Давыдова А. В. Классные часы. – М.: ВАКО, 2015.

2. Лободина Н. В. ,Чурилова Т. Н. Здоровьесберегающая деятельность. – Волгоград: Учитель,2013.

3. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа Докторов природы. – М.: ВАКО,2005.

4. Ковалько В. И. Школа физкультминуток. 1-4 классы. -м.: ВАКО,2016.

5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминию"

•         Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у...

Конспект НОД «Путешествие в страну «Витаминию».(5-6лет)

Интересное занятие для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминия"

Данный конспект занятия поможет легко и увлекательно познакомить детей с витаминами, их значением в жизни человека...

Конспект НОД «Путешествие в страну Витаминию» в подготовительной группе

Цель: расширение и обогащение знаний детей о значении витаминов для здоровья человека.Задачи:- закрепление и расширение представлений детей о необходимости наличия витаминов в организме человека;-закр...

Конспект занятия "Путешествие в страну витаминов" (с использованием здоровьесберегающих технологий)

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных В детском саду созданы условия формирования положительной мотивации к здоровому образу жизни. а также положитель...