Конспект НОД "Путешествие в страну "Витаминию""
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Александрова Марина Альбертовна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stanu_vitaminiyu.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого

административно – территориального образования

поселок Солнечный Красноярского края

«Путешествие в страну Витаминию»

                                                                   Подготовила и провела:

Воспитатель: Александрова М.А.

2014г.

Программное содержание:        

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «витамины».

Задачи: Закрепить знания о необходимости наличие витаминов в организме человека, о полезных продуктов, которых содержится витамины; учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, привычку здоровому образу жизни.

Материал к НОД: витаминки разных цветов, презентация «страна Витаминию», фрукты, овощи, крупы.

Предварительная работа:беседа о витаминах, рассматривание иллюстраций на тему «Витамины», чтение книги Д. Родари «Чипполино», дидактическая игра «Витаминный бульон».

Ход  НОД:

Входит доктор Пилюлькин, здоровается с детьми.

Пилюлькин: Здравствуйте ребята, я доктор Пилюлькин, смотрел я на этой неделе телевизор, передачу Новости п. Солнечного и увидел сюжет о вашем детском садике, где показывали как весело и хорошо вы здесь живете. Какие  у вас тут хорошие утренники, красивые игрушки. И мне очень захотелось побывать у вас в гостях. Давайте мы встанем в круг радости для того, чтобы весело поприветствовать, друг друга, ведь для радости есть причины: здесь собрались настоящие друзья. Возьмемся за руки и вместе, скажем, здравствуй друг, вот и я! Мы – хорошие друзья!

Дети: Берутся за руки.

 Пилюлькин: Вот и решил я пойти к вам в гости, а так как с пустыми руками без гостинца в гости ходить не хорошо. Я долго думал, что бы вам подарить и придумал. Так как сейчас на улице зима, очень холодно, очень легко можно заболеть, а я хочу, что бы вы были всегда здоровыми и веселыми. Пошёл я в аптеку и купил для вас витамины. Но вот случилась беда. За день до того как к вам идти, перед сном поставил я на окно купленную банку с витаминами и лег спать. А ночью меня разбудил какой-то шум. Я открыл глаза и увидел как витамины А, В,С и Д примостились на окне и кричат они и спорят: что важнее для здоровья? Долго спорили, ругались и к утру все разбежались.

Поэтому моя баночка оказалась пуста, как же быть зимой, в такой холод и мороз? Что же делать без витаминов?

Дети: Ответы детей.

Пилюлькин: Ребята, а как вы думаете, что такое витамины, может они нам не нужны? А как вы думаете, ребята, где живут витамины?

Дети: Ответы детей.

Пилюлькин: Ребята, помогите мне собрать и померить витамины, разобраться кто же из них важнее и нужнее для человека. Как вы думаете, как это можно сделать? Ребята, я предлагая вам отправиться в путешествие в стану «Витаминию» на автобусе. Для этого нам нужно выбрать шофера и кондуктора, а все остальные дети будут пассажирами.

А ну-ка, ребятки,

Быстрее места занимайте

В страну «Витаминию»

Со мной отправляйтесь.

Посмотрим мы с  вами

Где живут витамины

Какие из них защитят от ангины?

Кто из них вкусней и нужней,

А так же главней и важней?

Пилюлькин: Все пристегнули ремни безопасности? И так, в путь. (звук отъезжающего автобуса). Приезжаем в зал, подъезжаем к экрану. – Кондуктор – остановка  «Страна Витаминия».

Пилюлькин: Ребята, а как вы думаете, почему она так называется?

Дети: Ответы детей.

Пилюлькин: В этой стране не бывает уныния. Жильцы ее  силой и бодростью славятся, с любою болезнью запросто справятся. Давайте наконец-то разрешим витаминов спор и каждой в гости заглянем.  Кондуктор- остановка город витамина «А».

Пилюлькин: Ребята, давайте заглянем в этот город. Как вы думаете, почему это город так называется? «обратить внимания на деревья из морковки, яблок». Где живет и чем полезен витамин с названием «А»? ну-ка, кто из вас знаток? Где же витамин «А» найти, что бы видеть и расти. А теперь давайте проверим, правильно ли вы ответили? (слайд). Про него рассказ не длинный кто не знает витамины. Пей всегда морковный сок будешь строен и высок.- ребята, витамин «А» приглашает нас в свое кафе, что бы угостить вас морковным соком.(доктор угощает детей соком, выпили, вытерли ротики салфетками, поблагодарили).

 Пилюлькин: Ребята, так чем полезен для человека витамин «А»?

Дети: Ответы детей.

Пилюлькин: Витамин «А» дарит вам свою волшебную витаминку за то, что вы успешно ответили на все вопросы  и попробовали морковный сок. (доктор выдает детям витаминку красного цвета). 

Пилюлькин: Ребята, а сейчас я предлагаю пройти в наш автобус, мы отправляемся дальше в путь, все пристегнули ремни безопасности? Поехали !

Следующая остановка город витамина «В». Ребята, давайте выйдем и посмотрим, что же это за город?  Ребята, как вы думаете, кто здесь живет?

Дети: Ответы детей.

Пилюлькин: Правильно, в этом городе живет витамин «В».

Он нужнее на земле!

Кто его не уважает.

Плохо спит и слаб бывает.

Нервы он подлечит

И сердечко укрепит

Бодрости он даст заряд

Все неудачи отлетят

Может повысить аппетит

И здоровье укрепит.

Пилюлькин: Ребята, а как вы думаете, в каких продуктах есть витамин «В».

Дети: Ответы детей.

Пилюлькин: Давайте посмотрим, кто из вас оказался прав (слайд).

Пилюлькин: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Витамин «В» нечаянно рассыпал крупы, и все они перемешались, он просит нас помочь ему разобрать их. Что бы выполнить его просьбу давайте разделимся на две команды.

Дети: Дети делятся на две команды.

Пилюлькин: Для этого возьмите у меня ленточку. У кого оказалась оранжевая лента – команда «оранжевые». У кого зеленого цвета – команда «зеленые». Команда оранжевых – разбирают фасоль и горох на красном столе, команда зеленых – разбирают фасоль и гречку на зеленом столе. После того как команда выполнит задания должна подать сигнал (поднять руки в верх).

Пилюлькин:  Раз, два, три- начало игры.

Пилюлькин: Молодцы ребята, так давайте же еще раз вспомним, чем же полезен витамин «В». Витамин «В» очень благодарит вас за помощь и дарит нам витаминку зеленого цвета. Ребята, нам пора отправляться дальше, наш автобус ждет нас, занимайте места, не забывайте о ремнях безопасности, наше путешествие продолжается. Кондуктор – следующая остановка город витамина «С».

Пилюлькин: Ребята, давайте поищем в этом городе пропавший витамин «С».

«С» важнейший витамин.

Он нам всем не обходим.

Витамин «С» защищает организм.  

От микробов и вирусов.

Пилюлькин: Что - бы получить витамин «С» вам необходимо выполнить задание , которое надо определить на запах.

Дети: Дети делятся на две команды.

Пилюлькин: Ребята, на столе стоят блюдца накрытые салфетками, под салфеткой находится продукт, угадайте в каком продукте содержится витамин «С». (лук, чеснок, лимон, яблоко, мандарин, укроп, апельсин).

Пилюлькин: Ребята, так в каких продуктах содержится витамин «С». Как вы думаете? Чем полезен этот витамин?

Дети: Ответы детей.

Пилюлькин: Давайте посмотрим, правильно ли вы ответили на вопросы? (слайд).

Пилюлькин: Молодцы, вы справились с заданием, поэтому витамин «С» готов подарить вам витаминку желтого цвета. Ну что ж ребята, пора продолжить наше путешествие, проходите в автобус, занимайте места и незабываем о ремнях безопасности. Все готовы? Поехали. Кондуктор – следующая остановка город витамина «Д».

Пилюлькин: Вот мы и приехали в город, давайте все выйдем из автобуса и поищем другие витамины. Как вы думаете, какой витамин живет в этом городе? 

Дети: Ответы детей.

Пилюлькин:

Витамин «Д» находится в рыбьем жире

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить!

Пилюлькин: Ребята, как вы думаете в каких еще продуктах содержится витамин «Д». Чем полезен витамин «Д»?

Дети: Ответы детей.

Пилюлькин: А сейчас давайте посмотрим, правильно ли вы ответили где находится витамин «Д»? (слайд).

Пилюлькин: Ребята, витамин «Д» приглашает вас поиграть. Для этого вы опять должны разделиться на две команды оранжевых и зеленых.

Дети: Дети делятся на две команды.

Пилюлькин: Задание такое: вы должны попробовать молоко в котором очень много содержится витамина «Д», чья команда быстрее выпьет свое молоко через соломинку получит витаминку от города витамина «Д». (выигравшая команда получает витаминку синего цвета).

Пилюлькин: Ребята, так кто же был прав из витаминов, как вы думаете кто из них важнее для человека?

Дети: Ответы детей.

Пилюлькин:  А что бывает с теми людьми, которые не любят витамины?

Дети: Ответы детей.

Пилюлькин:

Я прошу вас в заключение

Оцените их значение!

Кто здоровым хочет быть, не болеть и не хандрить,

В раз исчезнут все ангины!

Если хочешь быть здоров,

Позабудь про докторов,

Спортом лучше занимайся

Витамины не забудь

В них к здоровью верный путь!

Все и взрослые, и дети, помните вы мой совет

Круглый год – зимой и летом

Без витаминов жизни нет!

Пилюлькин: А сейчас я проверю, как вы запомнили в каких продуктах находиться тот или другой витамин. Поиграем!

Дети: Да.

Пилюлькин: Назовите продукт, где содержится этот витамин». (доктор дает в руки шарик определенного цвета).

Дети: Ответы детей.

Пилюлькин: Молодцы ребята, ой что- то происходит? Наши волшебные витаминки превращаются в настоящие мандаринки.

Мандарины вам дарю

Этим жизнь  вам подслащу.

Витамины это жизнь!

Сними нужно всем дружить!

Пилюлькин: Ребята, я предлагаю снова встать в «круг радости», протянуть в перед левую руку «от сердца, от души»(получается пирамида из ладошек). И сказать такие слова: раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!

Пилюлькин: Ребята, наше путешествие заканчивается. Мне было очень приятно с вами общаться и играть! Ведь мы с вами помогли витаминам помириться и разобраться в том, что все они очень полезны и без них нет жизни. А теперь, прошу вас занять места в автобусе, все устроились удобно, пристегнулись молодцы! Счастливого вам пути! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...