"Осторожно, Микроб!"
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект занятия для старшей группы про здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pro_doktora.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №56 «Надежда» г. Орска»

                                                   Конспект занятия

     Тема: «Осторожно, Микроб!»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

 Возрастная группа: старшая

                                                   Подготовила:                                                                                    ФИО Епанешникова В.М.,                                                                    воспитатель первой                                                                                   квалификационной категории                                                                               МДОАУ № 56 г. Орска

Орск,2019

        Тема: «Осторожно, Микроб!»

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни и о составляющих его компонентах.

Задачи:

- Формировать представления  детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

-Прививать потребность в здоровом образе жизни.

- Закреплять знания об органах чувств, их значении и гигиене.

-Активизировать речевую активность.

-Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

      Работа над словарем: 

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия
  3. Приемы организации практической деятельности детей
  4. Приемы поддержания интереса у детей
  5. Приемы оценки и самооценки

Создание среды для организации и проведения занятия:  

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая

Коммуникативная

       Познавательно-исследовательская

         Планируемые результаты:

Личностные качества (эмоц.сфера; эст.восприят. и оценка, поведенческий аспект, сочувствие, сопереживание )

Интеллектуальные (способен классифицировать низкие и высокие звуки, мелодии по характеру…..)

Физические (выносливость ловкость умелость, гибкость, пластичность)

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Проявление волевых усилий
  7. Самооценка

Интеграция образовательных областей (5 образовательных оластей в соответствии с ФГОС):

Области

Виды детской

деятельности

Решаемые задачи

Художественно-эстетическое развитие

Психогимнастика

Принимать  активное участие в деятельности

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя. Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Познавательное развитие

Практические действия эсперимент(С-КР)

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту,  применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа

Коммуникативная игра (С-КР)

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

Прививать умения  планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Физическое развитие

Физ.минутка (ФР)

 Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками.

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Речевое развитие

Д/И «Скажи какой?»

«Правила личной гигиены»(Х-ЭР)

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

План занятия

1.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

 

2. Основная часть:

Показ, комментирование,  дискуссия.

Определение способа  изготовления  

Планирование.

Изготовление  

Обыгрывание  

Физкультурная пауза  

Образец составления рассказа.

Составление рассказов детьми из личного опыта  

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Длительность ОД

2 мин

20 мин

3 мин.

25 мин.

Ход

образовательной деятельности

Части ОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                          

  -Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй!

Психогимнастика.

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

В: Когда здороваемся, что мы желаем, тому человеку, которому говорим «Здравствуйте»?

 Воспитатель:  Что такое здоровье? (Игра «Зеркало»)

 Что значит  быть здоровым? Как вы думаете, кто всё знает о здоровье и о том, как его укреплять? Где можно найти врача? Можно нам всем сразу попасть на приём к врачу? Можно попробовать пригласить его в детский сад? Как это сделать? По какому номеру нужно позвонить?

Слайд1. Микроб.

В: Ребята, доктор совсем маленький! Доктор, что случилось?

Доктор: Ребята, меня заколдовал злой микроб. Он украл мое здоровье! Помогите! Спасите!

В: Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы помочь доктору снова быть здоровым  и помогать другим детям?

Социально-коммуникативное развитие

 речевое развитие,

познавательное развитие

2.Основная часть.

 

Доктор: Первая подсказка:

 В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно?..

-Ребята, а зачем нашему организму нужны витамины? ? (Чтобы укреплять наш организм, было крепкое здоровье).

Ребята, а вы знаете  где живут витамины?

( Фруты, овощи)

- Предлагаю вам поиграть в игру « Скажи какой».

Посмотрите на столах стоит салатник и банка. А возле них лежат картинки фруктов и овощей. Нам с вами надо разобраться из чего можно делать салат , а из чего компот  и сказать какой получится салат или  компот.

-Вот, Доктор , мы разгадали твой первый секрет здоровья и теперь мы знаем где живут витамины и будем их есть каждый день!

Доктор на слайде2: Вот вам мой второй секрет. Чтобы помогать другим- нужно  самому много знать.

      

В:   Ребята, я прошу вас быть внимательными, потому что сегодня мы с вами будем учеными! Кто такие ученые? (Это люди, которые занимаются изучением какой-нибудь науки, они ставят опыты, проводят эксперименты.) Так вот, сегодня мы будем изучать себя, будем ставить опыты!

Попробуйте определить, что у нас в кружках. (Вода холодная и горячая).

 В: Как вы это определили? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Рука).

 Педагог ставит на столы по 2 кружки разных цветов (1 – пустая, другая – с водой). Что можно сказать об этих кружках? (1 – пустая, другая – с водой).

В: Как вы это определили? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Глаз).

В: Закройте глаза и угадайте, что я делаю. (Звенит колокольчиком.)

В: Как вы догадались? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Ухо).

Педагог кладёт на столы яйца от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями и дольками чеснока внутри.

В: Что почувствовали? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Нос).

Педагог ставит на столы блюдце с кусочком лимона .

В: Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Язык). Посмотрите внимательно на карточки, которые мы отметили. Как называются все эти органы? (Это органы чувств). Вы знаете, как ухаживать за этими органами? (на экране появляются органы чувств)

 А вы знаете, что органы чувств тоже можно и  нужно укреплять?

Гимнастика для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

В: доктор  , мы разгадали твой второй секрет! И теперь сами многому научились и многое узнали о себе и своем организме.

- Ребята, вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать полезные продукты и много знать!

Д:   Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. Это мой третий секрет.

 Игра «Хорошие привычки» (ребенок кидает кубик и называет правило КГН)

(чистить зубы, умываться, мыть руки и др. – в стихах)

( Дети сами рассказывают правила по картинке)

Ребята, скажите,  а для чего  мы с вами выполняем все эти правила? Зачем нам надо следить за ногтями, мыть руки?

(Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

В:  Ребята, посмотрите микроб исчез, доктор снова стал большим, значит мы смогли раскрыть секреты здоровья ! А доктор за свое спасение оставил нам волшебные  витаминки.  Давайте присядем на коврики.

Социально-коммуникативное развитие

 речевое развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие

3.Заключительная часть. 

Рефлексия.

– Чем занимались?

 - Что понравилось? Со всеми заданиями справились? Вам было легко их выполнять или трудно?

 - Что нового узнали на занятии?

      Детям предлагаются за работу витаминки:

веселые – все понравилось, справились со всеми заданиями.

грустные – испытывали трудности

Упражнение «Аплодисменты».

У нас замечательный коллектив, и каждый заслужил аплодисменты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы становитесь в общий круг. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из участников, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты.
Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение  среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: 
«А самые бурные аплодисменты достаются…»

Вот и подошло к концу наше с вами занятие, мы хорошо потрудились, благодарю вас за активность и доверие. Спасибо. До новой встречи.

Социально-коммуникативное развитие,

 речевое развитие,

познавательное развитие

Длительность ОД: 25 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для подготовительной группы «Осторожно, микробы»

Закреплять представления детей о значении для здоровья  санитарно-гигиенических мероприятия, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах....

Досуг "Осторожно микробы"

Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами : пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятиеЗакреплять...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осторожно, микробы!»

Комплексное занятие по рисованию и окружающему миру, способствующее формированию здорового образа жизни....

Конспект по здоровому образу жизни " Осторожно, микробы!"

Цель: Привитие привычки к здоровому образу жизни через интеграцию образовательных областей. Задачи: Образовательная область «Здоровье» - формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни...

Досуг для детей старшей группы «Осторожно, микробы!»

Досуг для детей старшей группы «Осторожно, микробы!»...

НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осторожно микробы».

НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осторожно микробы».Цель: 1. Учить заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой;2. Учить детей с...