НОД "В поисках Зимы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Соловьева Владлена Витальевна

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, наглядно демонстрирующий, как ортобиотические технологии органично вплетаются в тему НОД. В конспекте представлены некоторые методические приемы ортобиотического подхода в тесном взаимодействии друг с другом. В НОД используется ИКТ, на основе мультимедийной презентации проходит вся деятельность первой части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_zimy_konspekt.docx27.07 КБ
PDF icon v_poiskah_zimy.pdf1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 59 Колпинского района Санкт-Петербурга

Ортобиотические технологии в НОД

Тема: «В поисках Зимы»

(для детей старшего дошкольного возраста)

г. Колпино

 2019 г.

Цель:

проживание образов темы посредством игры-путешествия

Задачи:

  • Закрепить представление детей о способах борьбы с простудой
  • Развивать умение координировать свои действия в группе, способствовать чувству сплоченности
  • Продолжать развивать двигательные навыки, быстроту и умение увертываться, действовать по сигналу.
  • Снять усталость с помощью приемов самомассажа
  • Создать условия для освобождения от негативных эмоций
  • Закрепить умение составлять заданное слово из предложенных букв

Развивающая среда:

- мультимедийная анимационная разработка «В поисках Зимы»

- книга «Книжка про снежинки» автор Ольга Добрякова (часть страниц заклеена следами и кляксами)

- пазл-вырубка «Зимушка-зима»

- аудиозаписи Россини. Тарантелла La danca, вальс «Les Patineurs» Эмиля Вальдтейфеля, «Зима» А. Вивальди

- буквы для составления слова ЗДОРОВЬЕ

- су-джок по количеству детей

- накидки оранжевого и голубого цветов по количеству детей

- листы газетные/журнальные

- корзина для бумаги

- сода, пена для бритья,

- емкости и  ложки по количеству детей

I. Вхождение в деятельность

Дети в свободной деятельности. Воспитатель предлагает детям принести книгу со снежинкой, чтобы прочитать в ней, как можно самим сделать снег. Дети совместно с воспитателем рассматривают книгу. Воспитатель обращает внимание детей, что не все страницы можно рассмотреть и прочитать (страницы заклеены мокрыми следами, кляксами). Воспитатель пытается отклеить мокрые следы, в это время включается аудиозапись о том, что Королева Простуда похитила Зиму и держит ее в плену, поэтому следы Простуды с книги снять нельзя.  И только здоровые веселые дети смогут ее освободить.

Воспитатель сомневается, нужна ли нам зима, Игра-рассуждение «Зима – это хорошо или плохо?» В зависимости от ответа дети выставляют снежинки или дождинки

Чем хороша зима

Что плохого в зиме

Игры со снегом

Зимние спортивные игры

Зимние олимпиады

Катание с гор на санках, на лыжах, сноуборде

Катание на коньках на катке

Снег укрывает растения от мороза

Скользко – можно упасть

Холодно – можно замерзнуть

Нет корма для птиц и зверей

Заметает дороги – трудно пройти и проехать

Затем подводит к выводу, что зимой больше интересного и веселого, и необходимо освободить Зиму из плена.

Предлагает подумать, что нам понадобится для путешествия, чтобы оставаться здоровыми и веселыми. Выбирают оранжевые накидки с помощью воспитателя, вспоминая о том, что оранжевый – это цвет радости.

Собирают аптечку.

Спрашивает у детей, знают ли они дорогу в замок Королевы Простуды. Выслушивает предположения о том, как туда можно добраться.

Звучит музыка (Россини. Тарантелла La danca).

Упражнение «Куда дует ветер» (развивать умение координировать свои действия в группе, способствовать чувству сплоченности)

Слайд 1. Вредные чихуны. Голос: «Сейчас мы начнем чихать и нашлем на вас противный насморк, он не пропустит вас».

Воспитатель предлагает срочно сделать дыхательную гимнастику, чтобы обезвредить чихунов.

Дыхательная гимнастика

  • Сделать спокойный глубокий вдох ртом, после резкими рывками по чуть-чуть выдыхать воздух носом. Выполняется по 5 подходов.
  • Правая ноздря зажимается пальцем, через левую делается глубокий вдох. Затем следует приоткрыть правую носовую пазуху и выдыхать воздух через нее. То же самое проделать с другой ноздрей. Делать поочередно, 5 раз с каждой носовой пазухой.

Чихуны исчезают, и появляется подсказка, где искать Зиму. Дети по подсказке находят первый пазл и прикрепляют его на доску.

Слайд 2. Госпожа Температура. Голос: «Сейчас я вызову головную боль и уложу всех в постель»

Воспитатель напоминает детям, что справиться с головной болью могут волшебные точки на наших пальчиках.

Су-джок терапия

 Я снежком круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Вышли дети на крылечко (сжимают и разжимают кулачки)

И нашли себе колечко,

Стали весело играть

Свои пальцы разминать.

Пальчик толстый и большой, (по очереди надевают на каждый пальчик и прокатывают кольцо вверх и вниз)

Поиграй-ка, друг со мной,

Указательный дружок

Скушай лучше пирожок,

Средний пальчик самый длинный

И стоит он в середине,

Безымянный, молодец,

Очень ловкий удалец!

А мизинчик малышок

Любит бегать за порог.

Картинка на слайде исчезает, и появляется следующая подсказка. Дети по ней находят второй пазл и прикрепляют его.

Слайд 3. Мистер Озноб. Голос: «Я заставлю ваши мышцы дрожать, и вы не сможете продолжать путь. У вас нет средства, чтобы со мной справится».

Воспитатель предлагает посмотреть в аптечке средство от озноба. Подводит к тому, что нужно поиграть в подвижную веселую игру.

Подвижная игра "Летели снежинки"

Описание игры

По команде педагога "Полетели снежинки!" дети разбегаются и начинают перемещаться, имитируя движения снежинок, - кружатся, приседают и др., Ведущий говорит слова:

Летели снежинки,

Кружились снежинки,

И тихо на землю

Ложились снежинки.

А ветер их снова

Вверх поднимал,

Затем опускал,

Танцевать заставлял.

Но вдруг он затих,

Утомился, устал.

Под стихотворение звучит музыка - вальс «Les Patineurs» Эмиля Вальдтейфеля

Дети останавливаются. Затем стихотворение продолжают все вместе:

А мы не устали,

Ведущий: "Раз, два, три!"

Ветер (называет имя), снежинки лови!

Начинается бег с ловлей и увертыванием. Снежинки, которых запятнали, садятся на корточки. Правила игры

1. Выполнять бег только в медленном или среднем темпе, постоянно меняя направление.

2. При передвижении стараться не касаться участников игры ("лучики снежинок могут поломаться").

После игры картинка на слайде исчезает, и появляется следующая подсказка. Дети по ней находят третий пазл и прикрепляют его.

Слайд 4. Королева Простуда. Голос: «да, вы смогли добраться до моего замка, но Зиму я не выпущу, пока вы не справитесь с моим заданием, но  это под силу только добрым детям, а вы на меня злитесь, ха-ха-ха».

Воспитатель предлагает прогнать всю злость, которая есть у нас в душе.

Упражнение «Прогони злость» (дети комкают бумагу и с силой бросают ее в корзину)

Голос предлагает сложить слово «ЗДОРОВЬЕ»

После выполнения задания дети получают подсказку и находят последний пазл. Составляют Зиму.

Слайд 5. Зима. Голос: «Теперь вы можете убрать следы Простуды из книги и прочитать, как делать снег. Закройте глаза, и вы снова окажетесь в детском саду. А мне пора лететь выпускать метель на поля».

Экспериментально-творческая деятельность по изготовлению детьми снега под музыку А. Вивальди «Зима». Украшение снегом елочки.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

НОДв области познания

конспект занятия...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «В поисках Зимы».

Игра - путешествие: "В поисках Зимы" с элементами театрализованной деятельности направлена на создание условий для закрепления и расширения знаний детей о зиме и зимних явлениях....

Сценарий спортивного развлечения для детей 3 - 4 лет "В поисках зимы!"

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ«В ПОИСКАХ ЗИМЫ!»Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме.Задачи:Образовательные: уточнить и расширить знания о ...