Подвижные игры МАЙ подготов. группа
материал (подготовительная группа)

Ляличкина Людмила Николаевна

Подвижные игры МАЙ подготов. группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pi_may_podgotov.gruppa.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Май

1 неделя

подготовительная группа

Подвижная игра «Пятнашки с домом»

Задачи: упражнять в умении бегать и уворачиваться, развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Описание:  По краям площадки рисуют два круга – это дома. Дети, убегая от водящего, могут забегать в дом, где пятнашка салить их не может. Если он рукой касается играющего на игровом поле, то осаленный становится пятнашкой.

Варианты: 

1.Чтобы не запятнали, нужно присесть или встать на какой-нибудь предмет.  

2.Когда пятнашка догоняет играющего, тот может попрыгать на двух ногах, как зайчик, и его уже нельзя пятнать (пятнашки «Зайки»)  3.Играющий, которого запятнали, если он быстрый и ловкий, может сразу же возвратить пятнание водящему, и пятнашкой остается прежний игрок (пятнашки с передачей).

4.Все играющие, кроме пятнашки, выбирают себе имя из цветов, зверей. Пятнашка не запятнает того, кто вовремя назвал свое имя (пятнашки с именем).

Подвижная игра «Третий лишний»

Задачи: упражнять в умении бегать и уворачиваться, развивать ловкость, быстроту, выносливость, терпение.

Описание: Дети встают парами друг за другом, лицом в центр круга. Игру начинают двое, один из них – водящий, он стоит на 3-4 шага сзади того, кто убегает от него. Убегающий хлопает 3 раза в ладоши, после третьего хлопка бежит отводящего. Чтобы не быть осаленным, он встает впереди какой-нибудь пары. Тот, кто в этой игре стоит последним, убегает от водящего. Если водящему удалось осалить убегающего, то они меняются ролями.

Правила:  Во время игры нельзя пробегать через круг; убегающему нельзя пробегать более 2-х кругов; как только он  вбегает в круг, он должен сразу встать впереди какой-либо пары, нарушивший это правило становится водящим.

Май

2 неделя

подготовительная группа

Подвижная игра «Платок»

Задачи: упражнять в умении бегать и уворачиваться, развивать ловкость, быстроту, выносливость, терпение, быстроту реакции.

Описание: Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге. Если игрок догонит водящего, тот вновь становится водящим, а игрок с платком занимает свободное место, положив платок ему на плечо. Игра продолжается.

Правила: Дети не должны перебегать через круг; во время бега нельзя задевать руками стоящих в круге; стоящие в круге не должны задерживать бегущих; играющие не должны поворачиваться в то время, когда водящий выбирает, кому положить на плечо платок.

Подвижная игра «Горячее место»

Задачи: упражнять в умении бегать короткими перебежками, развивать ловкость, быстроту, внимание.

Описание: На площадке проводят линию, за которой находится горячее место. В 3-4 шагах от него встает водящий. Дети расходятся по игровому полю. Им нужно перебежать с игрового поля в горячее место и вернуться обратно, но водящий их не пускает. Тот, кого он осалил, остается за чертой в горячем месте. Как только водящий осалит шестого игрока, игра заканчивается. Побеждают те игроки, кому удалось несколько раз пробежать в горячее место. Указание: В горячем месте можно положить ленточки, их забирают те, кто оказался там. В конце игры подсчитывается количество лент. Если игрока с ленточками все-таки осалят, он одну ленточку кладет на место и остается за чертой.

Май

3 неделя

подготовительная группа

Подвижная игра «Кружева»

Задачи: упражнять в умении бегать змейкой, ходить и бегать парами, развивать быстроту, ловкость.

Описание: Дети выбирают двух водящих, один из них – челночок, другой – ткач. Остальные встают в круг парами или полукругом лицом к центру. Дети в парах берут друг друга за руки и делают ворота. Челночок встает у второй пары, а ткач – у первой. По сигналу ткача челночок начинает бегать змейкой, не пропуская ворота, а ткач его догоняет. Если ткач догонит челночок прежде, чем он добежит до конца полукруга, то он становится челночком. Ребенок, бывший челночком, идет к началу полукруга, выбирает игрока первой пары и встает с ним на противоположном конце полукруга, игрок, оставшийся без пары, становится ткачом. Если же челночок не будет пойман, то они встают последними, а первая пара начинает игру (один из них – ткач, другой – челночок).

Подвижная игра «Стоп» (вариант)

Задачи:  упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом, бросать мяч в цель, выполнять движения по показу, развивать терпения и внимание.

Описание: Исходное положение водящего и играющих то же. В руках водящего – мяч. Он говорит слова: «Быстро шагай, смотри, не зевай!» Все играющие идут в сторону водящего. «Раз, два, три, беги!» На слово «Беги!» дети бегут к линии кона, а водящий быстро поворачивается и, не сходя с места, бросает мяч в убегающих. Тот, в кого попал мяч, становится водящим. Если же водящий промахнется, то водит еще раз. Но возможно, что пока водящий говорит слова, кто-то из детей дошел до круга и успел встать в него. Водящий договаривает фразу, передает мяч тому, кто встал в круг, и убегает вместе с играющими за линию кона.

Май

4 неделя

подготовительная группа

Подвижная игра «Казаки и разбойники»

Задачи: упражнять в умении прятаться, развивать смекалку, ловкость, быстроту, воспитывать смелость.

Описание:  Играющие делятся на две подгруппы. Одна по жребию изображает казаков, другая – разбойников. Разбойники разбегаются и прячутся. Казаки имеют свой дом (стан). Они уходят на ловлю разбойников, одного казака оставляют сторожить стан, туда же приводят пойманных разбойников. Игра кончается, когда все разбойники будут пойманы. Игра особенно интересно проходит на лесной опушке, где есть деревья, небольшие ямки. Чтобы отличить разбойников от казаков, можно повязать косынки или приколоть отличительный знак на рукав. Если игра проходит в лесу, то нужно ограничивать место, где должны прятаться разбойники.

Подвижная игра «Корзинки»

Задачи: упражнять в умении бегать змейкой, строится парами, развивать быстроту, ловкость, гибкость.

Описание:  Играющие  делятся на пары и расходятся по площадке. Берут друг друга за руки и образуют кружки-корзинки. Двое водящих стоят на некотором расстоянии друг от друга, один из них – пятнашка, он  догоняет второго игрока. Убегающий бегает между парами и, чтобы его не поймали, быстро называет по имени одного игрока из любой пары. Играющий, чье имя назвали, убегает, на его место встает игрок водящей пары. Если пятнашка осалил убегающего, то они берут друг друга за руки и образуют корзинку. Правило: дети водящей пары не должны убегать далеко от остальных играющих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для подготовительной группы

Если привить интерес к подвижным играм в детстве, то в будущем это принесет немалую пользу....

Подвижные игры в средней группе.

Большая картотека подвижных игр в средней группе очень поможет вам и на прогулке и в физкультурном зале....

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

Подвижная игра в cредней группе: «Заячий концерт» И анализ игры

Цель игры: обучение основным видам движения, развиваетдисциплинированность и внимательность.описание игры:дети выполняют двихения в соответсвии с текстом....

Подвижные игры в подготовительной группе. (Организация, проведение, игры).

   П.Ф. Лесгафт считал, что игра есть упражнение, при помощи которого ребенок готовится к жизни. Она является самостоятельной деятельностью, в которой развивается собственная инициати...

"Играем в мордовские народные подвижные игры" проект (средняя группа)

    Игра - величайшее чудо из чудес, изобретенных человеком. История современных подвижных игр уходит своими корнями в фольклор. Многие игры, в которые сегодня играют д...