Презентация "Организация самостоятельной двигательной деятельности дошкольников"
презентация к уроку (младшая группа)

Демидюк Марина Николаевна

«Ребенку доставляет большое удовольствие, если он сам заметил и выяснил себе какое-то явление, и если его рассуждение оказалось действительно верным, точно так же доставляет ему наибольшее удовольствие то, что он сделал сам и достиг без указания других».

 

П.Ф. Лесгафт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_dvigatelnaya_deyatelnost.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация самостоятельной двигательной деятельности дошкольников» Выполнила: Демидюк М.Н.

Слайд 2

«Ребенку доставляет большое удовольствие, если он сам заметил и выяснил себе какое-то явление, и если его рассуждение оказалось действительно верным, точно так же доставляет ему наибольшее удовольствие то, что он сделал сам и достиг без указания других». П.Ф. Лесгафт

Слайд 3

Самостоятельная двигательная деятельность – это деятельность, которая возникает по инициативе ребенка. Руководство самостоятельной двигательной деятельностью предусматривает следующие обязательные моменты: -организацию физкультурно-игровой среды: достаточное количество пространства для движений; оптимальное количество, разнообразие, сменяемость пособий; -закрепление в режиме дня времени для самостоятельной двигательной деятельности детей в обязательном порядке во время утреннего приема, до и между занятиями, на прогулке, после сна, в вечернее время;

Слайд 4

Все руководство строится только на основе индивидуального подхода . Необходимо : - наблюдать за детьми, уметь видеть всех и при необходимости оказывать помощь; -предусматривать каждому ребенку место для движений, чтобы никто не мешал, оберегать это пространство; -привлекать детей к размещению физкультурных пособий в группе, на участке, стимулируя этим желание выполнять те или иные движения; -снимать напряжение, скованность отдельных детей улыбкой, поощрением; если ребенок затрудняется, помочь выбрать пособие для движений вопросом, загадкой, советом; -пытаться без навязывания объединять в совместной парной игре детей разной подвижности, предоставив им один предмет на двоих (мяч, обруч, скакалку и т.д.) и показав варианты действий, если это необходимо; -при знакомстве с новым предметом показывать его в первую очередь малоподвижным детям, сопровождая показ несложными активными движениями и перемещениями в пространстве, детям большой подвижности - движениями, требующими точности, сдержанности, осторожности (ходьба, бег, прокатывание мяча по ограниченной плоскости; все виды лазанья и т. п.); -отдавать предпочтение пособиям, требующим активных действий, чаще менять их расположение, обеспечивать сменяемость не только в течение недели, но и дня; -обыгрывать новые пособия, показывая, как по-разному можно с ними действовать. Например: по доске — ходить, бегать, прыгать, ползать, прокатывать мяч; скакалку можно крутить вдвоем, делать из нее дорожку, круг, а затем выполнять разные движения; мяч — вращать на месте, прокатывать, подкидывать, бросать, отбивать, играть вдвоем и т. д.;

Слайд 5

- никогда насильно не усаживать на место подвижного ребенка, наоборот, с помощью сюжета внести в его бесцельные действия целесообразность; -иногда включаться в совместную игру с кем-нибудь из детей, чтобы показать новые движения или действия, вызвать интерес к ним; -периодически вместе с детьми строить «полосы препятствий» из имеющихся пособий и побуждать преодолевать их «по-разному»;

Слайд 6

Пальчиковая гимнастика

Слайд 7

Упражнения на развитие дыхания

Слайд 13

Таким образом, правильная организация самостоятельной двигательной деятельности будет способствовать укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками, развитию творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Самостоятельная двигательная деятельность дошкольников"

Методическая разработка по теме самостоятельная двигательная деятельность дошкольников - одна из важнейших форм воспитательно-образовательного процесса....

Использование спортивных игр и упражнений при организации самостоятельной двигательной деятельности дошкольников на воздухе в зимний период

В статье описана актуальность и необходимость использования спортивных упражнений и игр для полноценного физического развития дошкольников,а также кратко раскрыты принципы планирования при овладении д...

Методическая разработка по теме: "Самостоятельная двигательная деятельность дошкольников"

Самостоятельная двигательная деятельность дошкольников.Самостоятельная двигательная деятельность имеет огромное значение для гармоничного развития ребёнка. В ходе самостоятельной двигательной деятельн...

Организация самостоятельной двигательной деятельности дошкольников в условиях ДОУ.

В статье раскрываются формы организации самостоятельной двигательной деятельности дошкольников в условиях ДОУ....

Оздоровительные упражнения в самостоятельной двигательной деятельности дошкольников

Оздоровительные и корригирующие упражнения в самостоятельной двигательной деятельности интересны дошкольникам и дают высокий педагогический эффект при условии включения их в систему физического воспит...