проект "Вода - волшебница"
проект (младшая группа)
Краткосрочый познавательно-поисковый проект
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 533.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Вода-волшебница»
Участники проекта: дети и воспитатели второй младшей группы, их родители.
Выполнили проект: воспитатели Гончарова Е.В., Челединова Н.П.
Адрес организации
Место проведения:
Срок реализации проекта: 2 недели
Вид проекта: познавательно-поисковый
Продолжительность: краткосрочный
По характеру участия ребёнка в проекте: Участник от зарождения идеи до полученного результата
Актуальность проекта:
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.
В начале года мы заметили, что дети нашей группы балуются с водой, льют её без надобности. Мы решили поработать с ними в этом направлении, чтобы дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Задачи:
1. Расширять представления детей о свойствах воды;
2. Формировать представления о значении воды в жизни человека;
обогащать и активизировать словарь.
3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
5. Воспитывать бережное отношение к воде.
Способы решения: Проведение экспериментов, бесед с детьми, непосредственно-образовательной деятельности, просветительная работа с родителями.
Проблема: Дети не берегут воду, не знают функции воды.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды.
2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.
3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.
4. Воспитание бережного отношения к воде.
Реализация проекта
Для привлечения внимания детей группы "Ёжики" и их родителей к поставленной проблеме были проведены мероприятия:
Подготовительный этап:
1. Выявление уровня знания детей в рамках поставленной проблемы.
2. Определение целей и задач.
3. Изготовление оборудования и наглядного материала для работы. Подборка методических пособий и художественной литературы для чтения детям.
4. Постановка проблемы:
Предложить детям рассмотреть 2 картинки, на первой изображен слон возле водоема, который поливает себя водой, а на другой изображен слон среди пустыни.
Провести с детьми беседу о настроении картин, сравнить, что есть на одной, а чего нет на другой. Подвести к выводу, что жить без воды очень не легко. Поставить перед детьми вопрос как сберечь воду.
5. Ввод в игровую ситуацию: А поможет нам в этом разобраться кукла Ксюша (появляется кукла, который присутствует на протяжении всего проекта). Она будет гостить у нас в группе и наблюдать за нами. Мы будем вместе с ней играть, читать стихи и рассказы, проводить эксперименты, а ваши родители будут нам помогать.
6. Сообщение родителям о проведении проекта. Просьба к родителям: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
Основной этап:
1. Игровая деятельность
1.1. Сюжетно - ролевые игры:
- Дочки - матери;
- Маленькие капельки.
1.2. Пальчиковая гимнастика:
- Капля раз, капля два;
- Осень;
- Дождик.
1.3. Подвижные и малоподвижные игры:
- Ручеек;
- Дождик – солнце;
- Музыкальный зонтик и др.
1.4. Настольно - печатные игры:
- Мозаика;
- Магнитная доска.
1.5. Словесные игры:
- Подскажи словечко;
- Какая вода;
- Подбери признаки.
1.6. Игры-забавы
- Мыльные пузыри.
2. Непосредственная образовательная деятельность
2.1. Поисковая деятельность:
- Вода жидкая, не имеет формы;
- Вода и ее значение;
- У воды нет запаха и вкуса.
2.2. Развитие речи:
- Зачем нужна вода;
- Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!
2.3. Рисование:
- Мой любимый дождик (приложение);
- Раздувайся, пузырь.
2.4. Аппликации:
- Зонтик.
3. Чтение художественной литературы:
- В. Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо»;
- В. Сутеев «Под грибом»;
- К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»;
- Н. Носов «Мишкина каша»;
- В. Бианки «Купание медвежат».
4. Чтение потешек, разгадывание загадок (приложение).
5. Разучивание стихотворений:
- Что такое вода;
- Путешествие капельки;
- Мой дружочек ручеек;
- Родничок – журчалочка.
6. Прослушивание и заучивание песен:
- Закаляйся, если хочешь быть здоров;
- Гулял без зонтика щенок;
- Синяя вода;
- Водичка - водичка.
7. Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.
8.Консультации для родителей:
- Вода – источник жизни.
Заключительный этап
На заключительном этапе мы с ребятишками просмотрели спектакль «Мойдодыр».
Хочется отметить высокую активность и заинтересованность детей и родителей в процессе реализации проекта. Проект дал детям возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"
Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...
недедя "Волшебница вода"
в настоящее время проблема загрязнения водных обектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. свем известно выражение "Вода -это жизнь" Без воды человек не может пр...
недедя "Волшебница вода"
в настоящее время проблема загрязнения водных обектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. свем известно выражение "Вода -это жизнь" Без воды человек не может пр...
Занятие спортивног кружка " Волшебница Гимнастика"
В занятии представлены упражнения с мячом, обручами и гимнастическими лентами....

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
