проект "Вода - волшебница"
проект (младшая группа)

Гончарова Елена Васильена

Краткосрочый познавательно-поисковый проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda-volshebnitsa.docx533.65 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Вода-волшебница»

Участники проекта: дети и воспитатели второй младшей группы, их родители.

Выполнили проект: воспитатели Гончарова Е.В., Челединова Н.П.

Адрес организации

Место проведения:

Срок реализации проекта: 2 недели

Вид проекта: познавательно-поисковый

Продолжительность: краткосрочный

По характеру участия ребёнка в проекте: Участник от зарождения идеи до полученного результата

Актуальность проекта:

 В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

 В начале года мы заметили, что дети нашей группы балуются с водой, льют её без надобности.  Мы решили поработать с ними в этом направлении, чтобы дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи:

1. Расширять представления детей о свойствах воды;

2. Формировать представления о значении воды в жизни человека;

обогащать и активизировать словарь.

3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

 Способы решения: Проведение экспериментов, бесед с детьми, непосредственно-образовательной деятельности,  просветительная работа с родителями.

Проблема: Дети не берегут воду, не знают функции воды.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды.

2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.

3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

4. Воспитание бережного отношения к воде.

Реализация проекта

Для привлечения внимания детей группы "Ёжики" и их родителей к поставленной проблеме были проведены мероприятия:

Подготовительный этап:

1. Выявление уровня знания детей в рамках поставленной проблемы.

2. Определение целей и задач.

3. Изготовление оборудования и наглядного материала для работы. Подборка методических пособий и художественной литературы для чтения детям.

4. Постановка проблемы:

Предложить детям рассмотреть 2 картинки, на первой изображен слон  возле водоема, который поливает себя водой, а на другой изображен слон среди пустыни.

Провести с детьми беседу о настроении картин, сравнить, что есть на одной, а чего нет на другой. Подвести к выводу, что жить без воды очень не легко. Поставить перед детьми вопрос как сберечь воду.

5. Ввод в игровую ситуацию: А поможет нам в этом разобраться кукла Ксюша (появляется кукла, который присутствует на протяжении всего проекта). Она будет гостить у нас в группе и наблюдать за нами.  Мы будем вместе с ней играть, читать стихи и рассказы, проводить эксперименты,  а ваши родители будут нам помогать.

6. Сообщение родителям о проведении проекта. Просьба к родителям: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

Основной этап:

1. Игровая деятельность 

1.1.  Сюжетно - ролевые игры:

  • Дочки - матери;
  • Маленькие капельки.

1.2.  Пальчиковая гимнастика: 

  • Капля раз, капля два;
  • Осень;
  • Дождик.

1.3.  Подвижные и малоподвижные игры: 

  • Ручеек;

  • Дождик – солнце;

  • Музыкальный зонтик и др.

1.4.  Настольно - печатные игры: 

  • Мозаика;
  • Магнитная доска.                                  

 1.5.  Словесные игры: 

  • Подскажи словечко;
  • Какая вода;
  • Подбери признаки.

1.6. Игры-забавы

  • Мыльные пузыри.

2. Непосредственная образовательная деятельность

2.1.  Поисковая деятельность:

  • Вода жидкая, не имеет формы;

  • Вода и ее значение;

  • У воды нет запаха и вкуса. 

2.2.  Развитие речи:

  • Зачем нужна вода;

  • Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!

2.3.  Рисование:

  • Мой любимый дождик (приложение);
  • Раздувайся, пузырь.

2.4.  Аппликации:

  • Зонтик.

3. Чтение художественной литературы:

  • В. Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо»;
  • В. Сутеев «Под грибом»;
  • К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»;
  • Н. Носов «Мишкина каша»;
  • В. Бианки «Купание медвежат».

4. Чтение потешек, разгадывание загадок (приложение).

5. Разучивание стихотворений:

  • Что такое вода;

  • Путешествие капельки;

  • Мой дружочек ручеек;

  • Родничок – журчалочка.

6. Прослушивание и заучивание песен:

  • Закаляйся, если хочешь быть здоров;
  • Гулял без зонтика щенок;
  • Синяя вода;
  • Водичка - водичка. 

7. Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.

8.Консультации для родителей:

  • Вода – источник жизни.

Заключительный этап

На заключительном этапе мы с ребятишками просмотрели спектакль «Мойдодыр».

Хочется отметить высокую активность и заинтересованность детей и родителей в процессе реализации проекта. Проект дал детям возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы.

I:\Images\Камера\201510\201510A0\13102015858.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"

Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...

недедя "Волшебница вода"

в настоящее время проблема загрязнения водных обектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. свем известно выражение "Вода -это жизнь" Без воды человек не может пр...

недедя "Волшебница вода"

в настоящее время проблема загрязнения водных обектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. свем известно выражение "Вода -это жизнь" Без воды человек не может пр...

Занятие спортивног кружка " Волшебница Гимнастика"

В занятии представлены упражнения с мячом, обручами и гимнастическими лентами....

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...