Коллегам
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тренинговое занятие для старших дошкольников по профилактике вредных привычек «Две тропинки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valleologiyaprivychki.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие для старших дошкольников по профилактике вредных привычек «Две тропинки».

Трунова Инна Ивановна
«Две тропинки». Тренинговое занятие для старших дошкольников по профилактике вредных привычек

«Две тропинки»

(тренинговое занятие для старших дошкольников

по профилактике вредных привычек)

Цель: приобретение детьми знаний о полезных и вредных привычках; воспитание отрицательного отношения к пагубным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

- формировать навыки безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском вовлечения ребенка в процесс употребления пагубных привычек

- воспитание осознанности и ответственности за свой выбор.

Материал:

1. Две нарисованные тропинки, расходящиеся в разные стороны.

2. Два силуэта человека с прорисованными, но не раскрашенными внутренними органами (головной мозг, легкие, печень, сердце, почки, желудок, кишечник)

3. Макет сигареты и цветка.

4. Цветные карандаши для психолога и детей

5. Макеты бутылки и колодца.

6. 2 макета яблонь с яблоками.

7. 2 макета реки.

8. Макет витаминок.

9. Упаковка от любых таблеток.

10. Несколько уменьшенных силуэтов – человечков.

11. Макеты фруктов, овощей и вредных продуктов питания.

12. Макет дерева с различными цветочками.

Ход занятия: Дети сидят кругом. Перед ними два силуэта мальчиков, цветные карандаши. На полу так, чтобы было видно, расположены две тропинки, имеющие общее начало.

Воспитатель:- Сегодня мы с Вами начнем путешествие. Вместе с нами отправятся в путь два мальчика –Саша и Вася. Они очень похожи, но в тоже время они очень разные. У них разные характеры, разные друзья, разное поведение.

(Воспитатель показывает силуэты мальчиков и прикрепляет их в самом начале тропинок).

- У обоих мальчиков нарисованы органы, которые помогают человеку жить. Они есть у всех людей и даже у животных. Без них невозможна жизнь. Итак, мы все вместе отправляемся в путешествие. Но по какой же тропинке пойти? Известно только то, что одна тропинка - хорошая, а другая - плохая.

Две дорожки впереди.

По какой же нам пойти?

Налево пошагаем –

Здоровье потеряем.

Направо мы пойдем –

Здоровье обретем.

- Правильно. Зачем нам нужна плохая дорожка? Мы выбираем - хорошую. Саша выбрал, как и мы, хорошую дорожку. А вот Вася почему-то выбрал плохую дорожку. Ну что ж, мне кажется, он сделал это зря. Лучше бы пошел с нами. Но выбор сделан. Все в путь!

(Воспитатель передвигает макеты на несколько сантиметров по тропинкам. На  Васи прикрепляет макет сигареты, на дорожке Саши- цветок).

- Смотрите ребята Саша и Вася тоже отправились в путь. Каждый по своей дорожке. Смотрите, на дорожках их ждет сюрприз! У Васи на дорожке лежит сигарета, а у нас с Сашей- цветок. Давайте понюхаем цветок. Покажите, как Вы нюхаете цветы. Раз - поднесите обе руки к носу, представляя, что в них цветы, вдохните аромат цветов. Улыбнитесь, задержав дыхание. Два - опустите руки, делая выдох. (3-4-раза).

- Как хорошо, что мы не пошли по той дорожке!

Сигареты - страшный вред.

Они приносят много бед.

Чтоб не случилась беда,

Не трогай их никогда!

От сигарет портятся зубы, волосы и постепенно погибает очень важный для человека орган - легкие. Легкие помогают нам дышать.

Воспитатель показывает, где расположены легкие у человека и предлагает детям заштриховать легкие Васи черным карандашом, а легкие Саши- розовым.

- Посмотри, какая большая разница между легкими мальчиков. Курящий Вася теперь больной человек. А Саша- здоровый и веселый. А мы правильно выбрали себе дорожку? Почему?

- Вы готовы продолжить путешествие? А с кем вы хотите путешествовать: с Сашей илиВасей? Молодцы, что вы, по – прежнему, выбираете хорошую дорожку.

(Воспитатель продвигает на несколько сантиметров силуэты мальчиков и прикрепляет на тропинке Васи макет бутылки, а на Саши- макет колодца).

- Смотрите, что нашел на своей дорожке Васи! Здесь, наверное, недавно отдыхали взрослые и забыли недопитую бутылку вина. Смотрите, что делает Вася ! Он пьет из этой бутылки! Да разве можно детям это делать?

(Ответ ребенка).

Сок, кефир, молоко, кисель –

Наши лучшие друзья!

Но есть невкусные напитки!

Их детям пробовать нельзя!

- Вино или пиво может очень сильно навредить детскому организму. А особенно оно вредит сердцу. Посмотри, где у человека находится сердце.

(Воспиттательпоказывает детям местонахождение у человека сердца).

- Сердце помогает крови двигаться в нашем теле. Если заболит сердце, то и кровь будет плохо передвигаться. А на нашей тропинке что находится?

(Ответ ребенка).

- Правильно. Это - колодец. В нем чистая и прозрачная вода. Она гораздо чище, чем та, что течет у нас дома из крана. Давайте попьем колодезную водичку. Раз – наберите воду из колодца. Два - поднесите ладошки с водой ко рту. Смотрите, не разлейте  воду». Три - попейте воду, сделайте вдох. Четыре - стряхните водичку с рук и сделайте выдох. (3-4 раза).

- Вкусная вода? Вам понравилась? И Саше очень понравилась. А Вася так и не попробовал колодезной водички - на его плохой тропинке нет колодца. К тому же он себе испортил сердце. Давайте закрасим Васе сердце черным цветом, а Саше- красным.

(Заштриховываем наглядные силуэты мальчиков на дорожках.)

Смотрите,у Васи теперь закрашены черным цветом два органа: легкие и сердце. Это означает, что эти органы у него больны. Как жаль, что он выбрал другую дорожку. Зато мы здоровы. И готовы отправиться в дельнейшее путешествие по хорошей тропинке.

- Правильно, кому охота быть больным и слабым! Хорошая тропинка нас приведет к радости и здоровью.

(Воспитатель передвигает силуэты мальчиков и недалеко от них устанавливает на каждой дорожке макеты яблонь с яблоками, а под ними речку).

- Ой! Я вижу впереди яблоньки с яблоками! Вы хотите попробовать эти яблочки? Тогда давайте пойдем быстрее.

(Все встают).

- Раз - подними правую ногу. Подержи ее в таком положении, задержи дыхание. Два - опусти ногу, сделай выдох. Три - подними левую ногу, сделай вдох. Подержи ее в таком положении, задержи дыхание. Четыре - опусти левую ногу, сделай выдох. (3-4 раза).

- Вот мы и добрались до яблонь. Саша тоже хочет яблоко. Но он чем - то расстроен. Как ты думаешь, чем?

(Ответы детей).

- Правильно, он знает, что есть немытые яблоки вредно. Что же делать? Поблизости есть вода?

(Ответы детей).

- В речке можно мыть яблоки? Конечно, нет! А посмотри, что делает Вася! Он сорвал яблоко, помыл его в речке и ест. Речная вода - грязная. Пить ее нельзя. В речке живет много микробов. Они маленькие, и мы их не видим.

- Вот эти маленькие микробы попали теперь в кишечник Васи.

(Воспитатель показывает, где находится кишечник).

- Микробам там очень хорошо живется, а вот Васе не повезло - у него теперь болит живот. Давай закрасим его кишечник черным карандашом, а Сашин - желтым.

(Воспитатель закрашивает наглядные органы силуэтов мальчиков на дорожках).

-Пока мы рисовали, Саша помыл яблоки в колодезной воде. Теперь их можно есть.

- Какое у Вас сегодня настроение?

(Ответы детей).

- Ой ребята посмотрите на Васю он грустный. Ему нездоровится? Что у него болит? Какие органы?

Физкультминутка «Деревце».

Стоя, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая, Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальца вместе. Подтянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Отпустите руки и расслабьтесь

Смотрите! Вася находит на своем пути какие-то таблетки.

- Вы знаете, от какой болезни это лекарство?

- Я думаю, что Вася тоже не знает, что лечат эти таблетки. Скажите, разве можно пить таблетки без разрешения взрослых?

(Ответы детей).

- Все лекарства назначает врач. Таблетку можно выпить только тогда, когда тебе ее даст мама, бабушка, папа и другие близкие взрослые люди. Но если вам предложат попробовать какое - то лекарство незнакомый человек, не соглашайтесь и не пробуйте это лекарство. Некоторые лекарства, если их попробовать здоровому человеку, могут навредить детскому организму. Даже с витаминами нельзя шутить! Сколько вам положено - столько вам мама и даст. Если выпить витаминов больше нормы, то может появиться сыпь, и из - за нее будет чесаться тело. Это очень неприятно.

- Маленькая витамина приносит пользу. А таблетка, которую проглотил Вася, принесла болезнь для его печени. Давай закрасим печень Васи черным карандашом. А печень Саши- коричневым.

(раскрашивают рисунки).

- Сознайтесь вы когда – ни будь, прячась от взрослых, ели сразу несколько витамин?

(Ответы детей).

- Теперь вы знаете, что иногда полезные лекарства и витамины могут наносить и вред человеку. Я знаю, что теперь вы никогда без разрешения взрослых не будете брать лекарства.

Знать важно, интересно:

Не все лекарства полезны!

Больного могу исцелить,

Здоровому - навредить

Давайте поиграем

Игра «Полезно-вредно».

Воспитатель называет привычки, дети сигнализируют карточками: зеленая карточка - полезно, красная карточка - вредно.

Выполнять утреннюю гимнастику;

Соблюдать режим дня;

Грызть ногти;

Долго смотреть телевизор;

Употреблять алкоголь;

Правильно питаться;

Общаться с людьми;

Говорить неправду.

Долго жевать жвачку

Много сидеть у компьютера

Гулять на свежем воздухе

Громко кричать

Ребята смотрите пока мы играли, Вася заснул на холодной земле и застудил почки.

(Воспитатель показывает, где находятся у человека почки).

- Давай закрасим почки Васи черным цветом, а почки Саши- серым.

(закрашивают рисунки).

- Почки могут не только «простудиться», но и заболеть от плохой воды. Почки выгоняют из организма человека вредные вещества. Если почки плохо работают, то вредные вещества накапливаются в организме и вредят ему.

- Какие органы у человека ты знаешь? Для чего нужно сердце? А для чего нужны почки? А где они находятся?

(Дети показывают на силуэте Саши знакомые органы и называют их).

- У Саши все органы в порядке, а у Васи совсем нездоровый вид. Я думаю, что он очень пожалел, что не выбрал нашу, хорошую тропинку. Нам весело и радостно. Куда приведет нас наша тропинка? (к радости и здоровью).

Посмотрите ребята тропинки наши скоро закончатся. Вы хотите узнать, что нас ждет в конце пути? Смотрите, как много нас здесь ждет друзей! Они тоже когда - то выбрали эту тропинку, как и мы. Как вы думаете, почему они выбрали этот путь?

- Правильно, они, как и мы, не хотят болеть, хотят быть всегда энергичными, веселыми и радостными. Мы все прошли по нашей дорожке и ни разу не заболели. Я ведь обещала, что тропинка приведет к здоровью и радости. Смотрите, как радостно нас встречают новые друзья!

-А посмотрите, что происходит с Васей. Ему не весело, а грустно на выбранной им тропинке. Какой - то мальчик с черным желудком предлагает Васе много пирожных, конфет, шоколада, мармелада.

(Воспитатель показывает, где у человека находится желудок).

Нужно правильно питаться,

Никогда не объедаться.

От обжорства не свались.

В меру ешь и веселись!

- Ай - яй - яй! Васи съедает так много сладостей! Теперь и у него заболел желудок. Давайте раскрасим желудок Васи черным цветом, а желудок Саши- бежевым.

(Дети раскрашивают рисунки).

- Может быть мы заберем Васю на нашу тропинку. Но ему придется пройти по нашей тропинке с самого начала. Это будет путь к выздоровлению! Поможем ему?

(Воспитатель ставит силуэт на начало «хорошей» тропинки.)

- Теперь мы поможем ему обрести здоровье.

- На нашей тропинке выросли цветы, а на плохой лежала сигарета. Теперь Вася не тронет сигарету, ведь она принесла его легким вред. Он лучше понюхает цветочки.

(С обратной стороны силуэта Васи закрашиваем легкие розовым цветом).

- А еще на нашей тропинке не встретились бутылки. Он сейчас попьет вкусной воды из колодца. А мы раскрасим сердце Васе красным цветом.

- Мы разрешим Васе сорвать яблоко? Что сначала с яблоком нужно сделать, чтобы не болел живот?

(Ответы детей. Заштриховываем кишечник Васи желтым цветом).

- Напомним Васе, что нельзя пить разные лекарства без разрешения близких взрослых?

- Мы дадим ему витамину. Но знай, Вася, что и с витаминами нельзя шутить.

(Ребенок раскрашивает печень коричневым цветом)

-Чтобы быть здоровым, нужно делать зарядку и закаляться, а не лежать на плохой дорожке на холодной земле. Нужно вылечить почки Васи.

(Закрашиваем почки серым цветом).

- На плохой дорожке Вася объелся сладостей и навредил своему желудку. Давайте вылечим его и угостим его полезными овощами.

Какие вы знаете полезные овощи. Посмотрите на карточки перед вами и дайте мне только те, которые приносят нам пользу.

- Теперь Вася и другие стал здоровым, как мы.

(Воспитатель переворачивает силуэт «здоровой», стороной).

- ему  помогла наша волшебная Тропинка. Я думаю, он больше никогда не захотят вернуться на плохую тропинку. А вы как думаете ребята? Пусть он живет в нашем доме.

Ребята наше с вами путешествие по волшебным тропинкам закончилось.

А сейчас я предлагаю вам оценить наше занятие.

Если  вам понравилось поднимите сердечко красным цветом , а если нет черным. Что вам больше всего понравилось?(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коллегам посвящается!

Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?На слух кажется такое простое,  но сколько смысла вложено в него!Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,Любовь к д...

Анкета «Учитель-логопед глазами коллег»

Анкета «Учитель-логопед глазами коллег» МДОУ «Детский сад № ________»   Учитель – логопед: ________________________     № п/п Критерии оценки Количество от...

Анкета для педагога "Зеркало для коллеги"

Анкету можно исползовать для самоанализа и анализа, при аттестации. В ней отражены резличные группы качеств (деловые, личностные...)...

Для коллег..............

В помощь воспитателям..................

Коллегам

Управление в современном ДОУ...

Презентация-поздравление для коллег к дню бухгалтера 21 ноября

В презентации красочно оформлены добрые слова для наших коллег , в день их профессионального праздника. С Бухгалтерией нужно дружить!!!...

Эссе на тему "Послание моим будущим коллегам"

                                                    ...