Открытое занятие по физкультуре с применением нетрадиционной оздоровительной техники "хатха- йоги" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Ухина Людмила Анатольевна

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие  в страну «Здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:

           МБДОУ «Детский сад №3 «Колосок» с. Красное»

        Кузбасс


 

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие  в страну «Здоровья»

Тема: «Путешествие  в страну «Здоровья»

Цель: Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, эмоционально-волевой сферы и нравственных качеств детей;

Прививание интереса к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям, используя имитации и образные сравнения, музыкальное сопровождение, увлекательность сюжета, настрой на самостоятельную игру.

Задачи:

1. Упражнять в различных видах ходьбы, бега;

2. Развивать гибкость при выполнении упражнений;

3. Развивать внимание,  память, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;

4. Повышать познавательный интерес;

5. Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений и согласованно действовать в команде;

6. Формировать навыки правил безопасности во время выполнений физических упражнений;

7. Воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи;

8. Закреплять умения ходить по ребристой дорожке, продвигаться по тоннелю, прыгать парами  с продвижением вперед.

Техническое оборудование:  ребристая дорожка, косички из шнуров, две дуги, аудиозапись «Тень ангела»,  два длинных шнура ,слайды для путешествия.

Области познания: здоровье, коммуникация, безопасность, музыкальное сопровождение, художественное слово.

Орг. Момент

Построение в шеренгу  напротив гостей.

Воспитатель:  Ребята, сегодня я приглашаю в страну , которую не найдешь не на одной карте мира.   В страну «Здоровья».  Кто до этой страны доберется, тот здоровым человеком зовется. Хотите туда попасть?

Дети : Да , хотим.

Воспитатель: Ребята,  дорога наша тянется через лес в пути нас ожидают трудности  и вам может понадобиться поддержка друга .

Коммуникативная игра «Солнышко»

И чтобы друг вам помог в трудную минуту,  а солнышко светило нам в пути   нужно сделать так: Покажите ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в ладошки хорошие слова, а теперь возьмемся за руки и раздадим их своим друзьям.

 - Какое у вас настроение?

Дети . Хорошее.

 Воспитатель: Помогать нам в нашем путешествии будут: дружба, сила воли и ваши веселые  улыбки.

- А нам пора отправляться в путь.

- За направляющим в колонне по одному шагом марш.

Ходьба с заданиями:

1 круг: Идем по дороге. Ходьба друг за другом руки на пояс.

2 круг: Руки к солнышку. Ходьба на носках руки вверх.

3 круг: Не наступи на муравья. Ходьба на пятках, руки на пояс.

4 круг:  Идут медведи. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс.

5 круг: Медведи . Ходьба на внутренней стороне стопы, руки на пояс.

Бег:

1 круг – Впереди лес  (боковым голопом спиной в круг, руки на пояс)

2 круг – Густые ветки (  боковым голопом спиной за круг, руки на пояс)

3 круг -  Комарики  (  бег с высоким подниманием ног, хлопки по коленям)

4 круг – Убегаем быстрее (бег пяточки взахлест)

Под  музыку леса дети распределяются на ковре возле цветов.

ОРУ с элементами детской йоги «В лесу»

 Воспитатель :  «Ребята, какая чудесная  лесная полянка, давайте   отдохнем на ней . А пока вы отдыхаете, я расскажу вам одну интересную сказку про двух маленьких котят путешественников. А вы слушайте и повторяйте за мной движения.

1 упр. «Поза дерево» В одном сказочном лесу .

2 упр. «Поза угла» В маленьком домике.

3 упр. «Поза доброй кошечки»  Дыхание произвольное.

Жили- поживали два маленьких котенка.

Как – то раз, решили котята, отправится в путешествие, им захотелось посмотреть мир. Шли ,они шли и на пути у них оказалась река. Невдалеке  они увидели лодочку сели в нее и поплыли.

4 упр. «Поза лодка» Дыхание произвольное.

Тут из реки выглянул крокодил и напугал котят. Котята свернулись в клубочек.

5 упр. «Поза зародыш» Дыхание спокойное, произвольное.

 Лодка стала раскачиваться. Котята испугались,  что начнут тонуть. Но тут им на помощь пришел их верный друг песик. Он показал котятам, где мостик.

 6 упр «Поза мостик» Дыхание спокойное, произвольное.

Котята выбрались на берег и поняли, что здорово ,когда есть на свете верные друзья.

Лечь на спину , раскинуть ноги и руки в стороны.  Подышать вдох выдох.

Воспитатель. - Встаньте  на ноги! В одну колонну становись! Продолжаем путь.

О.В.Д.

Впереди  у  нас река.  Как нам  перейти реку? .

Дети .Ответы.

Воспитатель.   Невдалеке лежит мостик мы его принесем и  перейдем. (   мальчики приносят ребристую дорожку)

1. Ходьба  прямо по ребристой дорожке, руки в стороны спина и голова  прямо. (показ)

На тропинки греются  под лучами солнышка змейки , как нам пройти, чтобы не потревожить их.

Дети. Ответы.

Воспитатель.  Нужно будет встать парами, взявшись за руки перепрыгнуть через змеек, не потревожив их.

2.Прыжки парами через косички. (показ)

Впереди у нас тоннель , нужно пробраться  через него  не касаясь руками пола.

3.Подлезание под  дугу боком. (показ)

Ну что ж ,ребята, основную часть пути мы с вами преодолели,  осталось совсем немного.

Подвижная игра «Перепрыгни через ров»

Игроки распределяются на 2 команды, которые выстраиваются одна против другой. Перед детьми прокладывается два шнура на расстоянии 50 см – это ров. Дети произносят стихотворение:

Если хочешь сильным быть,

Если хочешь ловким быть,

Если хочешь быть здоров,

Перепрыгни через ров!

С последними словами все прыгают, и выигрывает та команда, в которой больше детей сумели перепрыгнуть через ров, не наступив на черту.

 Воспитатель. Вот мы и добрались  до страны «Здоровье»

Ребята, как вы думаете, почему эта страна так называется?

Дети. Ответы.

Как вы думаете, почему в этой стране люди никогда не болеют?

Дети. Ответы детей.

В. Правильно, они занимаются физкультурой, зарядкой, дышат свежим воздухом, следят за своим здоровьем.

Дети. Ответы.

А мы можем стать жителями этой страны?

Почему?

 Дети. Индивидуальные ответы.

Воспитатель. Правильно ежедневно мы делаем гимнастику, регулярно занимаемся физкультурой, гуляем на свежем воздухе  соблюдаем правила личной гигиены и играем.

 - Ребята, самым главным показателем здоровья  является то, что дети счастливы и веселы, у них хорошее настроение.  И я сейчас это проверю!

Игра малой подвижности  «Как живешь»

Как живешь? – Вот так! (большие пальцы вверх)

Как идешь? – Вот так!  ( шагают на месте)

Как бежишь? – Вот так!(    бег на месте)

Вдаль глядишь?-  Вот так!(руку  козырьком)

Машешь вслед? – Вот так!(      машут рукой)

Ждешь обед? – Вот так! (кулаком подпирают щеку)

Ною спишь? – Вот так! (две ладошки  к щеке)

А шалишь?  - Вот так!  (надувают щеки , хлопают ладошками)

А теперь закроем глаза, откроем правый глаз, теперь левый, удивимся и улыбнемся! Ну вот и детский сад.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что в нашем путешествии вам показалось трудным?

Дети. Индивидуальные ответы.

 Воспитатель:

Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В садике и дома. 

 - Вы ребята сегодня  показали, какие вы выросли большие, сильные и ловкие.  Вы заслужили вот  такие медали! Построение в колонну по одному, за направляющим шагом марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Чудеса зимнего леса".

Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображен...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Продолжать знакомить с нетрадицио...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Деревья в зимнем уборе».

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование клеем и солью.Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования, развивать образное мышле...

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка».

Цель: Развитие у дошкольников творческих способностей через нетрадиционные техники рисования.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение детей рисовать одуванчик, используя нетрадиц...